Суд Линча

Володя решил свести счёты с жизнью. Работу потерял, жена бросила, квартира в кредите. Жить больно, скучно и не для чего.
В субботу он проснулся поздно, спешить всё равно некуда. Сварил овсянки, пожевал без аппетита. Срезал на балконе бельевую верёвку; встав на табуретку, снял в комнате люстру, и привязал петлю к крюку.
Раздражала летавшая жирная муха. Он спустился на пол, взял газету, и принялся гоняться за насекомым. Во дворе взвыл двигатель «Жигулей». Сосед Антон опять регулировал карбюратор. Обороты то падали, то взлетали до высот реактивного самолёта. Володя высунулся по пояс в окно и злобно гаркнул:
- Как же ты задолбал со своей шарманкой, мудак солёный! – Он сходил на кухню, взял там  картофелину и бросил её через окно в Антона. Корнеплод оставил едва заметную вмятину на крыше машины. Володя в сердцах захлопнул окно, и снова полез на табурет. Надевая петлю, он вздрогнул от внезапного пронзительного визга «болгарки» за стеной. Сосед Петя делал ремонт. Володя слез, достал свой перфоратор, и, вставив в него метровой длины бур, принялся сверлить соседскую стену. Прямо из своей квартиры. Через несколько минут победитовый наконечник вышел у Пети в спальне. «Болгарка» стихла и Володя, вытащив пыльное сверло из отверстия, услышал оттуда ошарашенное:
- Вова, ты совсем рехнулся?!
Володя приставил губы к дырке и крикнул:
- Задолбал ты со своим ремонтом!
Раз повесится не получается, - подумал он, - пойду - прыгну с крыши!
Он обулся, вышел на лестничную клетку, закрыл за собой дверь, и стал подниматься наверх.
На крыше было тепло и ветрено. Пахло рубероидом. Володя бросил взгляд на свою антенну. Та заметно покосилась. – Так вот почему так хреново телек показывает, - подумал самоубийца и пошёл назад за инструментом.
Снова выбравшись на крышу, он надёжно зафиксировал антенну в горизонтальном положении. Затем положил плоскогубцы на оголовок вентканала, и приблизился к краю. Тёплый ветер порывами толкал его в спину. Желудок рывком поднялся к горлу. Он лёг на живот, и подполз к самому срезу. Глянул вниз. Антон по-прежнему ремонтировал машину; дети играли в бадминтон; кто-то гулял с собакой. Поесть, что-ли, - подумал Володя. Подхватив инструмент, он вернулся домой.
Сварил пельменей. Заправил их сливочным маслом, уксусом, припорошил красным перцем, и с удовольствием съел. Плеснул в пузатый бокал коньяку, и вышел с ним на балкон покурить. Вернулся в комнату и отодвинул табуретку из-под петли к стене. Включив телевизор, удовлетворённо отметил, что картинка стала значительно лучше. Умостившись с ногами в кресло, увлёкся сериалом. На табурет больше не смотрел.
Раздался входной звонок. Володя открыл. На пороге стоял Антон. Он резко дёрнул дверь на себя, шагнул внутрь, и ударил хозяина кулаком в нос. За ним в коридор втянулся Петя, за Петей – Клавдия Степановна из двадцать третьей квартиры. Втроём они оттеснили Володю в зал.
- Мы к вам, профессор. И вот по какому вопросу, – патетически начал Антон.
Володя, вытирая окровавленное лицо, уставился на соседей.
Вперёд вышел Петя:
- Шарлота Бакстон, леди Винтер, графиня де-ля-Фер, ваши злодеяния переполнили чашу терпения людей на земле и Бога на небе. Если вы знаете какую-нибудь молитву – произнесите её. Ибо вы осуждены и умрёте.
- Вы что тут: совсем охренели, - прошептал Володя, припоминая, где он уже слышал эти фразы.
- Мы прощаем вам всё зло, которое вы причинили. Умрите с миром! – Сказал Антон. – Прощаю тебе вмятину на моей машине. Умри с миром.
- Я прощаю тебе дырку в мою комнату и поцарапанную дверь, - сказал Петя. – Умри  с миром.
Клавдия Степановна тоже сказала:
- Прощаю тебе отравление моего Мурзика, что постоянно ссал тебе на коврик. Умри с миром.
- Сделай-ка погромче телевизор, сестра, - сказал Антон.
Петя обхватил Володю и приподнял его, Антон придвинул табурет к верёвке, Клавдия Степановна ловко затянула петлю на шее.
- Умри с миром, - сказали хором все трое, и выбили опору из-под Володи.
Антон держал повешенному руки, Клавдия Степановна и Петя держали каждый по ноге.
Когда конвульсии стихли, соседи протёрли отпечатки пальцев, и, тихонько разошлись по своим делам. Регулировать карбюратор, шпаклевать откосы и жарить биточки из свежей тюлечки.


Рецензии