Уникальная коллекция растений из стекла в Гарварде
Джордж Линкольн Гуддейл , директор Гарвардского Ботанического Музея , предложил сделать громадный проект , создание детальных ботанических моделей обыкновенных и экзотических растений Европы и Северной Америки.
Меценатами проекта были Элизабет Вар (Ware) и ее дочь Мэри Ли Вар.
Работая только кузнечными мехами и множеством самодельных инструментов (приспособлений), Блашки сделали модели , используя проволочный каркас для придания им структуры, раскрасили в цвета идентичные окраске и текстуре растений.
Результат получился ошеломляющий! Модели были настолько похожи на живые , что даже при близком осмотре , не отличишь их от настоящих растений.
В течение следующих 50 лет , 850 комплектов моделей растений было сделано , которые включают различные увеличенные части растений и анатомические сегменты. В общем , число моделей составило около 3000, большинство из которых до сих пор находятся на выставке в Гарвардском Ботаническом Музее. До наших дней никто не смог сделать аналогичные модели.
Леопольд и Рудольф начинали процесс создания своих моделей с весьма подробных чертежей (многие из которых сохранились в архиве Rakow Library at the Corning Museum of Glass в США). Методы и оборудование были довольно простые. Каждая изысканно сложная вещь была сделана путем спайки или склеивания цветных кусочков стекла.
Щупальца и жабры или детали цветов скреплялись с помощью мелких медных проводов , бумаги и воска . С нижней стороны модели подкрашивались пигментом, для создания текстуры использовалась также стеклянная пыль.
Первый директор Ботанического музея Гарвардского университета, доктор Гудейл , специально приехвший в Дрезден, так описывал мастерскую Blaschka:
"Рабочие столы покрыты стержнями и трубками, кусочками цветного стекла и катушками проволоки различных сортов.
Сильфоны (меха) под столом самые обыкновенные, используемые и другими стекольщиками, равно как и другое оборудование. Лампа изготовлена из жестяной кружки, фитиля и твердого парафина, который тает при довольно низкой температуре и используется в качестве топлива" . На глазах куратора Леопольд сделал цветок для коллекции Гарвардского университета - полтора часа ушло на стебли и лепестки для трех цветов и еще час, чтобы добавить тычинки и чашечки.
Долгое время Гарвардский музей был единственным заказчиком семьи Блашка, но переезжать из Дрездена в Америку отец с сыном отказались — «писали» свои стеклянные цветы с растений, выращенных из семян, которые Гудейл присылал из США.
Свидетельство о публикации №220031101381