Глава 79. Прибытие генерала

    Генерал Марков припозднился, и совсем немного разминулся, с Базилио и Алисой, покидающих закрытую зону. Вихров дал им время прийти в себя после перенесённого стресса, вызванного форменными издевательствами Грача, чьё появление во дворе дома, где проживает молодой человек не прошедший идентификацию личности, не заставляло усомниться, что пернатый имеет самое непосредственное отношение к этой тёмной и запутанной истории, связанной с банком «Новый Рай».          
    Сразу по прибытии генерала майор, как и подобает, выложил ему всё, что самому стало известно из донесения проштрафившихся агентов слежки, впрочем, назвать их обязательно виновными в исчезновении кассирши язык не поворачивался. Ведь не каждый же день встретишь в Москве птицу, способную на подобные лихачества, а встретив нужно ещё сильно постараться, чтобы понять, что у неё на уме. Да, Грач, о котором они с генералом уже слышали из показаний  тогда ещё вора, вновь показал себя миру, и это уже факт, засвидетельствованный опытными сотрудниками ФСБ.    
    Внимательно выслушав майора, генерал согласился с ним, что версия агента Базилио имеет своё место на существование. Оторвавшаяся от слежки сотрудница банка, скорее всего, действительно и скрывается в квартире своего знакомого, с которым они встретились накануне ночью в Кривоарбатском переулке.   
- Будет правильнее задержать обоих, - высказал своё мнение генерал. – И это нужно сделать по горячим следам, пока ребятки на пару не решили скрыться. Судя по всему, Грач не случайно вьётся у нас под ногами, и наверняка он тоже из их компании. Вот, значит какой прохвост: сначала отправил прожжённого рецидивиста в психбольницу, а теперь ловко развёл профессионалов, что под силу далеко не каждому. Может, ты мне ответишь майор: откуда он вообще взялся, - этот Грач?
-  Вопрос конечно интересный товарищ генерал, но для начала нам не помешало бы прояснить: откуда взялся этот ушлый паренёк? На поверку выходит, что проживает он в столице без прописки, регистрации, и, в общем-то, инкогнито.         
- Что значит, инкогнито, майор?
- А то и значит, что никакой информации о нём нет ни в одной базе данных. Его пробили по международным каналам, и снова пусто. Когда и откуда прибыл в столицу неизвестно.
- Вот так раз? - Эта новость стала для Маркова настоящей неожиданностью, и он в задумчивости потёр подбородок.   
- Зря мы с тобой майор в своё время посмеялись рассказу Андрюши. А вот если бы прислушались, то могли уже в самом начале, сразу после появления этой чёртовой рекламы, подключить все наши каналы и связи, использовать все возможности. Сочли за сумасшедшего адекватного человека, и в ответ этот самый человек создал для нас уйму неразрешимых проблем. И в результате мы теперь имеем, что имеем. Мало того банк, к которому не подступиться, так ещё и неизвестного типа, который по всей вероятности и является хозяином Грача, обучившим питомца разным своим штучкам. Это ещё хорошо, что ты вовремя сообразил и приказал арестовать второго, а могли бы остаться и вовсе без свидетелей.   
- Так и есть генерал, - этот парень может нам сильно пригодиться, - согласился на счёт задержанного Михаила седой майор. – Почему они одновременно покинули банк? Можно предположить, что их уволили? Но это не объясняет того, почему они так неожиданно разбежались. И почему девушка прямиком направилась к нашему «инкогнито»? Он мог знать заранее о планах своей подружки, и вполне мог что-нибудь слышать о неизвестном нам индивидууме с его Грачом. Но вот его ли это Грач, или имеется некто третий, о ком мы не догадываемся? – Это ещё вопрос, на который мы пока не можем ответить утвердительно.      
- Ты прав майор, пока не можем, но выявим эту связь, непременно: как только, так сразу! А теперь давай поговорим о делах, которые не требуют отлагательств.
- После того как ты майор оставил контору и отправился сюда, я имел встречу с нашими генералами, и в общих чертах обрисовал им канву последних событий. В первую очередь: я напомнил товарищам, что нам до сих пор практически ничего неизвестно какое отношение к банку имеет президент, а такую возможность никак нельзя сбрасывать со счетов. А во-вторых: я объяснил им, к каким последствиям может привести закрытие банка. Мы-то с тобой знаем, что может подняться такая волна протестов, погасить которую, для нас будет значить пойти на открытую конфронтацию с тысячами граждан, собравшихся у банка, и миллионами по всей стране. А в обстановке, когда чиркни спичку и полыхнёт, это не самый правильный выбор. И ты майор знаешь не хуже меня, что Андрей Николаевич при помощи своего банка с каждым днём набирает всё большую популярность. Никуда от этого не денешься. Короче говоря, мы рассмотрели с товарищами все аргументы «за» и «против», и в итоге единогласно было принято решение, что гражданский конфликт нам не нужен, а деятельность банка, - это меньшее, чего нам сейчас стоит опасаться.   
- Значит, действуем по нашему заранее обозначенному плану?            
- Да, майор. Вот только в отличие от вчерашнего, когда мы остались не у дел, сегодня мы будем умнее, и будем играть по нашим правилам. Во многом всё будет зависеть от того, как поведёт себя сам Андрей Николаевич, когда ему уже не спрятаться за спиной президента. Пойдёт он на откровенность, и расскажет, что собственно представляет из-себя, - этот «Новый Рай»? – Тогда мы с интересом выслушаем его. Но еже ли он не подвинется с прежних позиций, и продолжит всё валить с больной головы на-здоровую? - То и разговор будет коротким.
    «С больной головы на-здоровую, – это уж точно. Всё так и есть: ни добавить, ни убавить», – мысленно согласился с генералом майор ФСБ. Он нисколько не сомневался в том, что, по крайней мере, один из них двоих с директором определённо страдает психически.
    Майор ещё хотел было пойти на откровенность, и намеревался рассказать Петровичу о своих приватных визитах в банк, в ходе которых он успел пообщаться и с Андреем Николаевичем, выступившим в роли проповедника, возомнившего себя архиереем. И с его замом – пиратом с попугаем на плече, а ещё с дылдой морячком, сетовавшим на аврал, и посоветовавшим ему заходить попозже. Однако, гул взбудораженной толпы, ознаменовавший собой открытие банка, не позволил ему наговорить лишнего…               
          


Рецензии