Большой комод

Как трудно порою бывает начать новый рассказ... И, вроде, там всё так простенько: "Мы с бабушкой как-то раз..." Затеяли вместе уборку? Перебирали комод? Чем проще, тем бывает труднее. Ну да ладно. Душа всё поймёт.

Пожалуй, был день воскресный. Или, может быть, даже суббота: я пришла помогать своей бабушке - перебирать два комода. Первый комод - старый, тесный. Второй - чуть побольше, "новый". (Без кавычек никак нельзя, ибо комод вековой: привезли его из опустевшего дома, где когда-то жил прадед с семьёй). Бабушка присмотрелась и решила оставить оба! Поставили их бок к боку - между дверью да советским трюмо.

Я была тогда шестилеткою, только-только пошла в школу и, конечно, как многие дети, не понимала всего... Мне ещё предстояло в будущем узнать всю нашу историю: и про старый комод, и про новый, и про сам прадедушкин дом.

Тем временем моя бабушка раскладывала вещи вольготно: в средний ящик - постельное да банное глаженое тканьё да бельё; в верхний - квитки-очки-мелочи; в нижний - тапки да чистую обувь. Остался четвёртый ящик в "новом", большом комоде... Ну, думаю, наконец-то! Пойдёт шик-блеск да новьё, да мода!

"В этой рубашке твой папа на инженера поступать поехал", - бабушка аккуратно положила в ящик... нет, не рубашку, а только воротничок. "В этих перчатках белых я за дедушку замуж вышла", - на дно ящика улеглись две перчатки да тонкий платочек. "Эти часы ещё в школе носил твой дядя, твой крёстный", - в комод отправились... нет, не часы, а коричневый ремешок. "Эту вышивку гладью я делала для твоей тёти", - бабушка с любовью разгладила от светлого платья кусочек.
И так - память за памятью. Год за годом. Судьба за судьбою...

- Бабушка, что ты делаешь? Только зря захламляешь комоды!
Бабушка промолчала. Внучка вырастет - сама всё поймёт...

© Елена Кембор
(Елена Кемпи-Боронина)


Рецензии