Валентине Терешковой за полет космический...

Молодые люди продолжения не знают, а если "погуглят", то  у них "всплывет" такое двустишие или частушка:
"Валентине Терешковой, за полет космический,
Подарил Никита лысый (вариант - "сам Гагарин подарил:) -  х.й автоматический»
Когда "Чайка" полетела в космос, мне было десять лет, и, ни о каких фалоимитаторах,  искусственных членах ни я, ни сам Хрущев, ни Гагарин, думаю, представления не имели. Никите в то время было под семьдесят, и, вряд ли первая женщина-космонавт привлекала его, как сексуальный объект. Гагарин, конечно, в то время, был на пике своей сексуальной активности, но, зная его характер, можно смело исключить то, что он имел какие-то виды на близость с ней.

Но, почему же тогда в народе  появилась такая частушка? "Народ - языкотворец", как выразился Маяковский в стихотворении на смерть Есенина, просто так болтать не будет. Подметил, видимо, что есть в её натуре какая-то склонность к компромиссу с властями. Народ знает о чем поет, и, если он что  сказал, значит  была какая-то у него на то причина, заметил он в Чайке что-то, что так "кстати" проявилось в её предложении обнулить президентские сроки Путина.
Но лично я в 1963 г. об этом не задумывался. Ну, мало ли что говорят, поют пошляки. Правда, слов таких я в те поры не знал. И, вааще, какие эротические чувства я мог испытывать к Валентине, Вале, "Чайке" в десять лет? Да - никаких! А вот патриотические очень даже испытывал!  Первая женщина-космонавт! Или - космонавтка?
По мере взросления у меня, опять же, эротических чувств к ней не прибавилось, был интерес чисто прагматический. Помню, мы с женой писали ей письма, не задушевные, конечно, а полные возмущения. Она же была в семидесятые-восьмидесятые Председателем комитета советских женщин, а нам, как многодетной семье, не предоставляли дополнительные квадратные метры. Помню, получив письмо из этого самого комитета, моя жена плакала,была уверена, что Валентина-то, Терешкова-то, разберется!
Она сама, естественно, этих наших писем не читала, а её аппарат автоматически пересылал их в те же самые инстанции, на которые мы жаловались. Но, всё это не  уменьшало нашего к ней трепетного и теплого чувства.
Старели мы вместе, вернее параллельно. Я не знаю, как и чем жила "Чайка" в годы "перестройки" и после 1991 г. Тяжело было выживать и нам и ей, думаю. Генерал-майору авиации тоже, думаю, задерживали зарплату. 
После перестройки  я о ней (о В.В. а не о "перестройке)на время забыл. Как-то не до патриотизма было. Вопросы беспокоили чисто практические - как выжить? 
Но, мы живучи, выжили, оклемались, даже, как сказал недавно ВВП, "жирка" поднакопили, стали по "заграницам" ездить - в разные там турции, египты и прочие черногории.
Так и жили мы с ней рядом, "бок о бок", в параллельных мирах. Я о ней вспоминал с теплотой, по доброму, когда в СМИ упоминалось её имя. Все-таки, ее образ будил в памяти воспоминания детства, когда и я и она были молодыми, энергичными, полными желаний и сил сделать нашу страну сильнее и лучше. Она же о моем существовании, пожалуй, даже и не подозревала и не догадывалась.
И вот, как гениально выразился Виктор Черномырдин: "никогда такого не было, и тут опять!" Десятого марта 2020 года мы все узнали об инициативе "Чайки" обнулить "срока" нынешнему, а теперь и всегдашнему президенту.
Мы с Путиным почти ровесники (он старше меня на один натальный цикл, или на девять месяцев), но он достиг в жизни большего.
Инициатива Терешковой мне абсолютно понятна. Она, как и мы с Путиным, человек советской закалки. "Партия сказала - надо, комсомол ответил - есть"! Опять же, для нынешней молодежи это не понять. Но мы то понимаем!
Раньше, во времена освоения космоса, была одна партия руководящая и направляющая -КПСС, нынче рулит и направляет другая - "Единая Россия"! А Валентина Владимировна человек дисциплинированный, как я узнал из интернета, генерал-лейтенант авиации. А военному человеку приказали, он под козырек и отвечает - "есть".
И, я её, очаровашку "Чайку", хорошо понимаю. Нынче в стране стабильность и порядок, а уйдет Путин, что со страной будет? Может и ничего хорошего, но, как говаривал поэт, "наше всё" (нет, не угадали, не Путин) а А.С.Пушкин:
"Видел я трех царей, первый велел снять с меня картуз и пожурил за меня мою няньку; второй меня не жаловал; третий хоть и упек меня в камер-пажи под старость лет, но променять его на четвертого не желаю: от добра добра не ищут"?
Вот и Валентина Владимировна видела на своем веку много царей. Первый (Сталин) её тоже не жаловал. Умер за день до её шестнадцатилетия. Второй (Хрущев) жаловал её и даже очень, выдал замуж за третьего космонавта СССР. Следующий(Брежнев)назначил её на должность - представлять собой всех советских женщин.
И представляла, выполняла, и неплохо. Её уважали, продвигали, награждали. Почет, уважение в обществе.
Так бы и прожила всю жизнь, да тут случилась эта "перестройка", гласность.Как хорошо сказал Виктор Степанович Черномырдин: "Никогда такого не было, и тут опять"!
Какие там достижения в космосе, какая космическая программа? Финансирование сократить, "Бураны" все порезать на металлолом. Да и с женщинами - тоже беда. Советского Союза нет, и Комитета Советских женщин тоже не надыть. Феминистки разные расплодились, трансгендеры. Просто стыдно вслух об этом говорить.
Десять лет продолжалась такая "катавасия", и вот пришел "он", человек, который поднял Россию "с колен", укрепил государство. И про заслуги многих, в том числе и Валентины Владимировны вспомнил. Снова стали приглашать на публичные мероприятия, награждать, назначать. И место в Думе от "Единой России", и пенсия военная, регулярно выплачиваемая (не как в "лихие девяностые", когда задерживали на три-четыре месяца).
Так что переменять его на пятого ( а, если считать всяких Черненков с Медведями, то и на девятого) Валентина Владимировна не желает.
Лирическое отступление:
Как-то пальцы сами хотят набрать на клавиатуре после имени Валентина, отчество Ивановна. Ну вы поняли, на кого я намекаю? Тоже, пример хорошего, правильного, адаптивного поведения и чутья.
Конец лирического отступления.

Честно признаюсь, Вайно ли вызвал Валентину Николаевну в Кремль, Володин ли, но дали ей поручение - выступить с этой, теперь уже известной как "поправка Терешковой" инициативой. Уважили пожилую, заслуженную женщину, не "пристегнули" к её славному имени ни Яровую, ни Клишица. А, могли бы, и Валентина Николаевна это наверняка "проглотила" бы. А куда денешься, уговорили бы, выдвинули массу своих "резонов". Ведь консультантов, аналитиков, экспертов в Кремле - "пруд пруди", и все на ставках, все хотят заработать.
Одним словом -уговорили "старушку".
Боже упаси, я не хотел этим обидеть или унизить Валентину Владимировну, она для меня на всю жизнь осталась той молоденькой девушкой Валей, "Чайкой".

Но, есть у меня ещё и психоаналитическое объяснение инициативы Валентины Ив ( тьфу ты черт, прорывается) Владимировны.
Перед восьмым мартом Владимир Владимирович "гостил" в городе Иваново, неофициальном городе невест, и одна из ивановчанок предложила ему на ней жениться.
Вот я и думаю, что это стало последней каплей, чтобы Валентина Николаевна обратила на себя внимание. Как это так, простая девчёнка, ничем себя не проявившая предлагает себя в жены президенту, когда есть много более достойных.
Да, не молодые, да, с морщинами, но...
Кто она, вообще такая, откуда взялась. И, как её батальон снайперов не подстрелил на подступах к телу президента?
Вот Валентина Владимировна, на бессознательном уровне и предложила свою кандидатуру, как более достойную и заслуженную на должность первой леди России.
А как это всё было на самом деле, кто и как "заварил" эту кашу, мы всенепременно узнаем.

"Шила в мешке не утаишь!" "Нет ничего тайного, что бы не стало явным"! Можно привести еще много подобных утверждений, а, пока, как любит говорить главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" А.А.Венедиктов: "Будем наблюдать!"


Рецензии
Народ не только языкотворец, но и провидец: угадал, что "героиня космоса" - женщина недалекая. Или продажная. Теперь вот думаю, как она войдет в историю: как космонавт или как инициатор "обнуления"?..
Мы с вами, кстати, земляки: я тоже родился в Северном Казахстане. И продолжаю в нем жить.))

Олег Поливода   05.12.2023 08:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.