Исполнивший данное слово. Окончание

Исполнивший данное слово.Окончание.

-«Брак сына, несмотря на то, что молодые жили на съёмной квартире, принёс много хлопот, почему не сразу среагировала на молчаливую отстранённость мужа, обычно то и дело шутившего, ставшего задумчивым и как-то нервно реагирующим на телефонные звонки», - медленно, будто подбирая слова, говорила собеседница.

Даже дочь заметила это, спросив как-то: - «Мам, что с папкой? Он не подсмеивается над моей причёской, не шутит по поводу длины шорт…» Тут и мне подумалось, что пару недель после приезда, Олег приходит с работы будто утомлённым, машинально чмокает меня в щёку, машинально ест, молча смотрит телевизор, и, пожелав спокойной ночи, раньше прежнего отправляется спать, сославшись на то, «что дежурство было трудным…»

В один из дней, находясь в ванной, услышала телефонный звонок, рванулась было ответить, но муж успел снять трубку и с кем-то уже разговаривал… Обрывочные фразы, случайно услышанные, удивили: - «Легко сказать… Здесь у меня вся жизнь…»
В конце концов как-то вечером я не выдержала и, пользуясь отсутствием детей дома, села в кресло, чтобы видеть лицо мужа, и попросила: - «Рассказывай, Олег, что тебя мучает…»
Оказывается, в институте у него была сумасшедшая любовь: самая красивая и бойкая девушка с соседнего потока гуляла и с ним, и с другими, но, в конце концов, вышла замуж за неизвестного им парня из военного училища, мечтая стать генеральшей…

Ещё до того, как начались торжества, Алла разыскала Олега в гостинице и, не дав опомниться, так поцеловала его, что у умудрённого отца семейства «голова пошла кругом», он почувствовал себя мальчишкой, страстно влюблённым и желающим лишь одного: чтобы она выбрала его…

Чувственная, стремительная и томная в своей откровенной соблазнительности, некогда такая желанная, Алла будто вернула мужчину в их общую юность, и в краткие минуты отдохновения от ласк её горячие губы шептали, как нежно и по-настоящему она любила Олега всегда, с тех самых студенческих лет. Его одного, только его, а с другими гуляла, чтобы он не строил пустых надежд, ведь Алла всегда знала, что выйдет замуж за военного, способного обеспечить её, уставшую прозябать в нищенском существовании…. Жаль, выбор оказался ошибочным: - «Такой солдафон и козёл попался…», - замолкала она, поморщившись, и тянулась к сигарете, прося у любимого прощения, что нервничает…»

Моя собеседница, с которой мы сидели в «пригостиничной беседке» справилась с нахлынувшим волнением и продолжала.

-«Муж в совершенной растерянности пал на пол, уткнулся в мои колени и плакал как мальчишка…. - Зачем я только поехал? Мы с тобой и дети, все мы, были так счастливы…. А теперь…. Почему я не справился со влечением к чувственному и готовому отдаться, манящему желанием телу самки, истосковавшейся по мужскому вниманию…»

Месяца полтора прошли в терзаниях: муж уверял, что любит семью и детей, что Аллу жалеет, ибо она совершенно одинока, почему и звонит через день, спрашивая, когда он приедет…. Но жена повторяла одно и то же: - «Решить, как поступить, ты должен сам»

- «В конце концов, и дети узнали о необходимости отъезда отца в другой город. Олег обещал, что ничего не изменится: он как любил, так и будет любить свою семью, что жизнь штука непредсказуемая…

Как-то вечером дочь зашла ко мне, когда я уже легла, и спросила, почему я так спокойно реагирую на предстоящий развод с мужем, почему перешла спать в другую комнату, не борюсь за своё счастье, не устраиваю супругу истерик, когда «звонит эта…», и заключила разговор фразой: - «Все мужики козлы, я никогда не выйду замуж…»

-«Пришлось объяснить, что любовь может быть только добровольной: из-под палки, по чувству долга, любви не бывает, и семейного счастья тоже. Ваш отец достойный и уважаемый профессионал, хороший человек и я не позволю даже тебе, нашей дочери, говорить об отце дурно, дорогая моя…»

-«Вот и всё. Олег сам, без моего заявления на алименты, высылает деньги на обучение Ольги, помогает сыну, приезжает на их дни рождения…. Мой бывший муж во всех смыслах порядочный человек…» -   Галина Петровна поднялась в намерении завершить свой рассказ, но в этот момент лицо дамы осветилось светом от стоявшего возле беседки фонаря, и я заметила, что глаза её влажны…

Поняв, как сильно Галина Петровна любит бывшего мужа, если и семь лет после расставания не умалили её уважения, я ни о чём больше не спрашивала, удивляясь, как замысловато и часто несправедливо складываются судьбы достойных и хороших людей…
21.02.2020г. Векшина Л.А.



 


Рецензии
спасибо вам за мудрость
она нам всем урок
ваша духовность
и нам даёт веры
душевный росток

очень понравилось
восхищён

Владимир Гельм   03.04.2020 20:46     Заявить о нарушении
Благодарю за душевный экс, Владимир.
В Пост много чтений и хлопот, опять запустила этот сайт:)))

Всего доброго Вам.
Христос Воскрес!!!
С теплом, Л.

Людмила Векшина   19.04.2020 20:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.