Дружба это здорово! про поросенка mухтара и щенка

Нынче детство во мне явилось,
Приласкаю на лету.
Свежим снегом я умылась,
Постояла на ветру.
Надышалась, нагляделась, -
Ну, какая красота!
                В Тушнова

Уже темнело, а отца с дедом не было. Ещё засветло они уехали в город. Мама и бабушка места себе не находили, по сто раз, мне так казалось, накрывали на стол, й как только месяц на небе потушил все звёзды и сам улёгся за тучей, во двор въехал Рыжик.
- Що случилось?
- Да телега прямо в поле сломалась.
Дед распрягал лощадь.
- Доню, там, в коробке для тебя подарок.
На телеге стояло 2 ящика, в одном что-то тонко пищало, плакало, скулило, в другом тоже что-то повизгивало. Один из ящиков я открыла, там сидел щенок. Увидев меня, он жалобно заскулил. Мне показалось, он плачет. Я взяла его на руки. Он мокрой мордочкой уткнулся в моё  лицо и стал облизывать меня.
- Деда, а зачем нам две собаки?
- Полкан уже старый, а этот подрастёт, заменит его.
Полкан будто понял, гавкнул и ушёл в будку. Когда он гавкал, из второй коробки тоже тявкнуло.
- Деда, ты две собаки привёз?
- Нет! Один поросёнок.
Но из коробки что-то все равно тявкало, даже сидевший на руке щенок в ответ залаял.
- Деда, - смеялся старший внук. - Как называть будем? Я придумал. На руках у Светки Борька, а в коробке Мухтар.
Все засмеялись. Даже месяц проснулся, включил звёзды.
Казалось, всё вокруг смеялось. Так и порешили: щенка - Борькой, поросёнка - Мухтаром, и как ни странно, они окликались на свои клички и спали вместе в новой сколоченной будке. Единственное было их различие: Мухтар не любил косточки, а Борька валяться в луже. Но сидел и охранял Мухтара и никого к нему не подпускал, пока тот принимал тёплые солнечные полтавские грязи. Не приняла их в свою команду моя коза Зойка. Она  бодала. А эти друзья думали,  что она с ними играет.
Играли мы как-то с козой в футбол, а поросёнок. Мухтар схватил мяч и бежать. У нас на Украине нет заборов, тын, а в тыне была дырка. Ну, поросёнок в этой дырке и застрял. Я мячик забрала, а вытащить поросёнка никак. Борька толкал его, тащил за хвостик, визгу было на всю округу. Моя коза долго не думала, подбежала, да в мягкое место, и попала. Полёт прошёл удачно: точно в заданный участок - любимую грязь. От радости даже аисты захлопали крыльями на крыше.
Лежу я как-то на своём острове. Только прослушала кукушек, как услышала громкий лай и «рев», моей команды. Большая собака сначала загнала в речку козу Зойку, а потом ринулась на меня; Два друга мирно лежали возле меня, но когда услышали громкий лай, прыгнули к козе Зойке в речку. Я не знала, что делать. Звать отца, деда - не услышат, палки нет. Я закрыла глаза. Но когда открыла, я не поверила своим глазам. Коза Зойка, пригнувшись, побежала на собаку, а за ней Борис, за ней хрюкая, Мухтар. Враг убежал, точнее, за ним прибежал хозяин. А мы гордые, что враг повержен, вернулись на своё заветное место - остров. И больше всех возмущалась наша любимая собака, наш поросёнок Мухтар. С тех пор никто посторонний не мог прийти к нам. Так затявкает, а то и укусит мой верный пёс Борька.


Рецензии