Мой серый спасатель степаныч кот, которого я любил

Его принесли грязным серым комочком. Котенок был некрасив и худ, но в нашем семействе обрел уют, избыток еды и ласки. Был сначала недотрогой, шипел как уж. Кусал за пальцы. Молоко пробовал лапой, будто не доверял. На бантик с веревочкой не обращал внимания, хотя с интересом смотрел, как я пыталась научить его играть. Но потом пугался и прятался в старый валенок.
Котенок рос, а мы никак не могли придумать ему имя. «Тишки» и «Барсик» ему не подходили. Котенок был таким важным, когда вылезал из своей коробки. Также солидно он подходил к пище,  обдумывая, что съесть сначала - молоко или рыбу. Имя Степаныч к нему привязалось. Не Степка, не Степаша, а именно Степаныч - требует уважительного отношения к себе.Вырос кот большим, ласковым и умным. Было ощущение, что в плоти кота живет душа человека. Он понимал все с полуслова. Смотрю футбол. Кот спит. После забитого гола кричу: «Ура!». От моего крика
Степан тупо смотрит сначала на меня, потом в телевизор, при этом хвост "ходит" из стороны в сторону. Так кот "болел" за наших вместе со мной.
Степаныч выделялся каким-то не кошачьим любопытством ко всему окружающему. Большое светлое пламя в печке привлекало  его особенно. Когда открывала дверцу, чтобы подкинуть дрова, он, как человек, усаживался на задние лапы и сосредоточенно смотрел на огонь. Все было удивительно в его поведении.
Мою посуду.
- Степаныч, чего сидишь? Мой свою тарелку.
Кот смотрит на меня, на свою миску. Если там молоко, то выпивает, а кусочки еды в сторону отложит, тарелку оближет и обратно еду сложит.
Сижу дома, пью чай. Зарплату задержали. Молока нет.
- Ты, Степаныч, хоть бы мышей ловил что ли?
Кот попросился на улицу, через некоторое время скребется в дверь. Открываю. Мое серое чудо стрелой влетело в кухню на стол. На столе появилась мышь.
- Степаааааныч!
Кот вздрогнул
- Я не ем мышей!
Степаныч унес свою добычу. Не успела я продезинфицировать  стол, как за дверью замяукало. На пороге сидел кот и ласково мурлыкал, а возле лап уже лежали две  мыши. Видно, кот подумал, что я кричу от того, что мне мало одной мыши.
Иду на работу и кот со мной. Я напрямую через рельсы, а кот только по мосту. Дойдет до аптеки и  назад. Ушла на сутки в смену. Осень, холодно. Санитарка говорит: «Чей-то котяра здоровый сидит. Ждет что ли кого-то».
Дождь льет как из ведра. А кот сидит под дождем, шерсть от мокрого ветра слиплась, но глаза добрые, верные.
- Степаныч?
Кот бросился навстречу, слизывая с меня то ли дождь, то ли свои слезы ожидания и тоски.
Весной, когда начинались любовные потехи, он такие "па" выделывал во дворе, что все, кто видел его, концерты, невольно улыбались. Сидит красивая кошечка, а на заборе пять котов. Кошечка глазами туда - сюда. Степаныч по-пластунски к ней ползет, прижав голову к земле и приподняв хвост. Даже на задних лапах пробовал подходить. Но кошка была неприступна.
Тогда бедный Степаныч пускал  в ход свой главный аргумент, бас.
Затем этот бас плавно переходил в осиплость. Видно, мой котяра терял от любви не только голову, но и голос. От такой серенады кошка бросалась наутек. Позже соседи говорили, что котята похожи на Степаныча и пора бы подавать на алименты.
После Степаныча в доме было много котов: серых, белых, черных. Один был с большим пушистым хвостом. Образец красоты и силы. Он был хорошим и добрым. Но я его не любила.


Рецензии