Коварный ледовый козырёк над рекой

Я очень любила с мужем ездить на мотоцикле на зимнюю рыбалку в выходные дни.
У нас тогда ещё было двое детей. Мы их завозили к бабушкам.  А сами по морозцу ехали за несколько километров на узенькую и глубокую речушку Окунёвку, ловить икристых ершей.
Виктор голыми руками в 30 градусный мороз выпутывал из сети маленьких склизких, колючих ершей.
 Пока муж выпутывал рыбёшку, я пошла прогуляться по красивым обрывистым речным берегам.
Солнце ярко светило, и отражаясь от белоснежного искристого снега, слепило глаза.
Мои ватные штаны были натянуты поверх чирков и крепко увязаны верёвочками.
К слову сказать непромокаемая обувь, называемая в наших сибирских краях  чирками. Раньше шилась из сыромятной кожи.
Мои ссыльные дедушки и бабушки по топкому болоту и тайге ходили именно в таких кожаных чирках.
 Но я получала на работе в Нефтеразведке спец одежду. В том числе нефтеустойчивые крепкие галоши, войлок и брезент. Специально для пошива непромокаемых тёплых чирков с внутренними войлочными носками и стельками.
Как в стародавние времена, когда в каждом селе или даже доме обязательно был мастер, который «И швец, и жнец, и на дуде игрец». Одним словом, мастер на все руки.
Так же и мой дед Володя много лет шил прекрасную женскую и мужскую кожаную непромокаемую обувь всем родственникам и соседям.
Потом и мой муж научился шить тёплые современные чирки, которые почему то сейчас называют зимними бахилами.
Виктор аккуратно и ровно пришивал к галошам брезентовые голяшки. А из войлока шил внутренние носки.
Современным людям, избалованным изобилием разнообразной удобной обуви. Трудно понять, что в моей молодости в 80 годы в сельских магазинах продавались только войлочные мягкие бурки и толстые, грубо свалянные валенки. Ещё были галоши, которые одевались на эти самые валенки. Но в валенках с галошами неудобно ходить по глубокому снегу. Как бы не растягивали и не натягивали штанины на жёсткие ширпотребовские валенки, всё равно в процессе ходьбы снег попадал внутрь.
И так, дорогой читатель возвращаемся к моей истории!
Я продолжаю шагать по глубокому пушистому снегу, расположенному на берегу речки Окунёвки в очень удобной обуви, которую сшил мой любимый муж.
Я знаю, что эта речка петляет из стороны в сторону. Но под толстым слоем снега её границы плохо угадываются. Поэтому иду на приличном расстоянии от обрыва.
И вдруг! К своему изумлению, не чувствую тверди под ногами!  Внезапно срываясь,  лечу вниз вместе с огромным сугробом снега!
Рядом нет ни дерева, ни кустика, за которые можно было бы ухватиться. Падаю совершенно молча, потому что стыдно признаться, что попала впросак!
 Взрослая женщина, 30 лет от роду, прожила всю жизнь в этих местах, а повела себя как неопытный и неразумный ребёнок.
 До сих пор не знаю, почему я не заметила коварного ледяного козырька. Наверно огромный ровный, плавно переходящий сугроб ввёл в заблуждение. И я со всего маху наступила на этот тонкий козырёк, который навис над быстрой водой, и держал на себе тот самый сугроб, который я приняла за надёжный берег!
Я со свистом, шуршанием и хрустом ломающегося льда, неумолимо  скользила вниз в ледяную воду. Изгибаясь всем телом, пыталась хоть как то затормозить или даже закрепится на склоне.
Потеряла варежки, и тщетно хватаясь за спрессованный под моей тяжестью снег, старалась хоть немного замедлить падение.
Но все мои попытки и усилия были безполезны. Я всё равно ухнула в воду! Но вместо того, что бы уйти в глубокий омут с головой.  Ещё не достав ногами глинистого дна реки, я уже стремительно летела вверх!
 От такого быстрого погружения моя одежда даже не успела промокнуть. Я испытала шок! Но не от того, что попала в воду. А от того, что неожиданно оказалась на твёрдом берегу. Самое интересное, что все эти события происходили в полной тишине.
Когда я успокоилась, то Виктор мне всё рассказал.
 Сначала он выпутывал ершей и не о чём не беспокоился. Но потом у него неожиданно онемели от холода руки и он начал их согревать дыханием. Подняв глаза, он увидел как я весело шагаю прямо к козырьку.
С его стороны этот хрупкий козырёк был прекрасно виден. Но предупредить он меня не мог. Сильный ветер дул как раз в его сторону, и я бы всё равно ни чего не услышала. Поэтому он быстро побежал за мной. По дороге придумывая план спасения. В тот самый момент, когда я начала погружаться в воду. Виктор, увидев участок со льдом, который мог выдержать нас обоих. Уже спрыгнул на лёд и схватив меня сзади за тёплую куртку, быстро вытащил из воды.
Хоть я совершенно не замёрзла. Трясло нас обоих от волнения и адреналина ещё долго. Виктор развёл жаркий большой костёр. Собрал сладких ягод шиповника. Наломал веток ароматной чёрной смородины. И заварил крепкий душистый чай.
Мы пили горячий терпкий витаминный чай,  делились впечатлениями о пережитом приключении и смотрели друг на друга.
 Так смотрят только после долгой разлуки с близким и любимым человеком.  Мы смотрели друг на друга, и не могли налюбоваться.
Потом мы упаковали сети и рыбу. Одели рюкзаки. Сели на мотоцикл и поехали к нашим дорогим мамам, забирать наших милых детей Валеру и Лену))


Рецензии
Захватывающая история и славное завершение!

Дмитрий Медведев 5   12.03.2020 06:28     Заявить о нарушении