Разговор с луной

После очередного приступа болезни. Лежала на полу не в силах подняться. Хоть кричи не кричи, никто не услышит, а если услышит, то никто не войдет, т.к. дверь закрыта изнутри. Даже если Ангел позвонит, ответить не смогу, телефон остался на кровати, да ещё и разрядился. Известный вопрос «Что делать?». Луна раздвинула шторы, и освещая всё вокруг шагнула в комнату.
-Что лежим на полу?
-Встать не могу. Ушибла всё, да и ребро, кажется, сломала, под пальцами крепитация.
-Кричать не пробовала, на помощь не звала?
-А что толку. Никто не придёт. Ничего полежу в смысл жизни повникаю.
-В что? В что? – луна заулыбалась накинув на себя перистую шаль из облаков, присела на кресло.
-Так в чем смысл? Вот так вторые сутки без воды, лежа в собственной моче на полу?
-Но я же живая, боль утихнет, и я встану.
-Утихнет? – луна усмехнулась – ну лежи, а я спать.
Луна зевнула, скинула с плеч облако и нырнула в теплую постель за горизонт. Солнце смазало верхушки деревья, словно розовым из малины вареньем, умылась солнечной водой, стала заплетать косу из солнечных лучиков. Заглянула и ко мне, словно хотела поглядеть в зеркало, такое оно красивое. Солнечные зайчики вмиг запрыгали по моему лицу, одни мыли мои глаза, другие солнечным гребешком расчесывали мои волосы. Очень хотелось пить. Первый раз не была я рада солнышку. Солнце словно услышала меня, задвинула штору из небольшой тучи. Умылась дождем, легла на перину из золотистых облаков. И уснула сладким сном. Ночь вздохнула и накрыла темным одеялом небо.
-Ну вот и подружки Луны нет – подумала я.
Стало холодно, пыталась встать, но боль тяжелой рукой уложила снова на пол. Слёзы предательски одевали парашюты.
-Ну что рева, – отодвинув тяжелый занавес из туч, в комнату шагнула Луна.
-Летчики не плачут, – с сарказмом сказала Луна, – чьи слова? Вот так то. Ты же боец, а не тряпка! Ой, жалко себя!
- Да нет, всё хорошо, - ответила я.
- Ну тогда продолжай, в чем смысл жизни? – и Луна уселась в привычное для неё место, кресло.
-В нас самих, – начала я, – в тебе, во мне.
Луна усмехнулась:
- Лежа полуголой, дрожащей от боли и холода на полу. Смысл жизни. Зачем?
-Для того чтобы жить! Любить мир, в котором ты живешь.
-Мир, где фальшь, обман, подлость, лицемерие, предательство, поднятые до уровня добра. Ложные ценности управляют людьми, а честность, порядочность, доброта высмеиваются и чуть ли не вменяются в вину. Ты такой мир любишь? – луна в возмущении стала раскидывать лунных зайчиков по комнате.
- Да я люблю людей! Каждый человек-шедевр, неповторимый, несравненный, совершенно уникальный. Жизнь прекрасна, когда мы радуемся любой мелочью, порханию бабочки, жужжание мухи, даже разговору с тобой. У меня нет вины в сердце. Это рай. Да я не могу встать, но это течение обстоятельства, то я встану. А если начну орать, проклинать свою жизнь, винить всех, да злиться на себя, что ты такой как все. Это будет ад для тебя самого.
-Тебе не кажется, что это абсурд,- сказала Луна, поджав под себя ноги, поудобнее, уселась в кресле, – ведь смерть гарантирована, а жизнь нет!
-Ты права, это так пугает!
-Конечно, с пустыми руками пришли с пустыми и уйдем, – вздохнула Луна.
-Вот и надо утверждать любовь к жизни, а не страх – не унималась я.
-Конечно, особенно в твоём положении – улыбнулась Луна и накинула на себя шаль из перистых облаков - А для чего? Любовь к полу?
-Ну, ты опять? Да просто любить. Не важно, сколько дней в твоей жизни. Важно сколько жизни в твоих днях!
-А смысл? – Луна хитро сузила глаза.
Я стала сердиться.
 – Нет смысла, – чуть не кричала я.
-Вот смотри. Все мы смотрим на красивый закат. Удивляемся, какая красота. А какой-нибудь идиот подойдет и спросит: «В чем смысл это заката». И не будет у меня ответа. Нет смысла. Усомнись в своих ответах – писал философ /ОШО/. Жизнь это череда мелочей, болтовня с тобой, утреннего восхода солнца, рождение детей, болезни, града, трескучего мороза и глотка кофе.
-Даже из твоих слез, которые готовы выпрыгнуть, если бы я  не появилась, – с сарказмом сказала Луна.
-Да – слезы _____________не ______________- лишь соленая вода! Процитировала Луна.
-Ты права, – почему то тихо сказала я.
-Ты говоришь, что счастлива. Но ты читала Евтушенко, а у него есть такие слова:
«В счастье есть порой такая тупость.
Счастье смотрит пусто и легко.
Горе смотрит, горестно потупясь,
Потому и видит глубоко.

Счастье — словно взгляд из самолета.
Горе видит землю без прикрас.
В счастье есть предательское что-то —
горе человека не предаст».
-Ты конечно, права, – я засмеялась, - но и у Евтушенко дальше есть продолжение, которое соответствует моей прожитой жизни:
«Счастлив был и я неосторожно,
слава богу — счастье не сбылось.
Я хотел того, что невозможно.
Хорошо, что мне не удалось».
- Я не понимаю тебя - сказала Луна и подошла к окну – ты счастлива, даже когда больно?
-Да! Я живая! Боль уйдёт! Но я очень благодарна судьбе Богу, что дали мне ещё один шанс жить! А ведь могли не дать!!!
-Я же пишу рассказы, значит, самое главное я ещё не написала. Мы в этот мир приходим с чистым листом. И кто если не мы напишем книгу нашей судьбы. Другие? Могут, но что они напишут про нас?! Только ты сам себя хорошо знаешь. Только ты эту жизнь проживаешь.
-А что писать? - недоумённо спросила Луна.
-Да всё!! Страдание и блаженство взлёты и падения. Свою жизнь, только свою. Мы рождаемся как семя, можем и умереть семенем, а может, станем деревом. Собаки, деревья, камни совершены, а человек нет смысл в росте. В росте быть больше чем мы есть. Смысл разжигает желание идти выше, но не выше других, но выше себя. Вот так-то, дорогая моя Луна, а если по правде сказать.
Долюбить!
Допеть, что не допето!
Всё отдать.
И выдохнуть: Пора!
За окном вздохнул рассвет.


Рецензии