На необитаемом острове

На необитаемом острове.

… есть единственный запах. он плен.
И ты знаешь – он твой.*

В далёкие времена, когда горы ещё высились до небес, а земля была единым материком, я существовал вне времени и пространства.

Я не знал и не знаю, кто я. Знаю, что меня нежно любит один человек. Но история эта началась до того, как появились люди. И до того, как мой остров стал миром.

Я был ещё совсем юным, когда началась эта история. Я был резвым и тонким, как стебель бамбука, росший на моём острове. Исполинские создания ходили от одной кромки воды до другой, ревели гнусавыми голосами и пели свои неясные песни. Я любил забраться поглубже в травы и слушать, как они поют. Со мной рядом собирались полчища насекомых, красных и чёрных, с пятнами и без. Они стрекотали, убаюкивая мой пыл. Я дрейфовал на невидимых волнах эфира и слушал песни.

Лес на моём острове был такой густой, что только я мог пробраться в самую чащу. И там я любил уткнуться в теплый ствол секвойи или кипариса и слушать мысли деревьев. Они думали медленно. Они думали, что они вечны. Они не представляют, насколько они эпохальны. От одного душного запаха коры разрастаются в моём сознании робкие корни любви.

Когда недосягаемо далёкое небо заволакивали тучи, начиналась кропотливая работа струй. Их щедрость не имела пределов. Весь мой остров становился бурым от живительной влаги. В такие дни я становился старше.

Честно говоря, я не помню, сколько прошло таких дождливых дней. Их было такое громадное множество, что сосчитать мой возраст невозможно без ошибки.

Сегодня я проснулся очень старым, и не понял, когда мой остров успел измениться и стать миром. Я закрыл глаза на одно только мгновение. И вот уже мой остров превратился в густонаселённый разделённый на шесть частей мир. Деревьев стало так мало, что я могу сосчитать их всего за один раз. То, что казалось незыблемым, рухнуло навеки. Вместо ледяных гор появились сложенные из камня страшные здания. Ночью весь мир наполнен огнями. Сутки напролёт воздух пропитан ядовитым газом. Мне страшно. Не за себя, мне ничего не будет. Мне страшно видеть.

Природа моего появления на свет ни плохая, ни хорошая. Моя природа естественна. Но я живу в мире, который перестал быть естественным. Скоро мне пора будет искать другую планету и другой мир. Кто может ответить, как скоро?



*Диана Арбенина
2020


Рецензии