Я - крапива

Я - крапива, растущая около зеленого забора с его внутренней, тыльной стороны белоснежного цвета, тень от которой всегда падает на меня пушинкой одуванчика, парящей потерянным летним зонтиком над необъятной солнечной тишиной. Эта тень для мне так нежна и мягка, словно забытая материнская заботливая ладонь: защищающая от всего пагубного до смерти и ненавистного до сумасшествия. Понимающая, ласкающая. Я не помню ее.
Я. Крапива.
Безрассудная и нецелеустремленная. Во мне нет никакого смысла. Моя жизнь пуста и эгоистична. От меня все стараются избавиться, обойти стороной, чуть коснувшись меня взглядом. И я отвечаю им тем же. Наши старания взаимны. Ничья, переходящая из года в год, не устраивает никого из нас.
Я - крапива. И я не красива. И я это знаю. Мои мелкие зеленые цветочки-сережки, пристегнутые английским замком к моему стеблю, ничем не примечательны, ничем не привлекательны и не разноцветны, не элегантны по-дворянски и не просты по-крестьянски. Даже пчелы, холеными женихами пролетающие надо мной в своих безукоризненно вычищенных шубках, увлеченные более яркой добычей, пестрящей по всей местной округе, никогда не оглянутся на меня сверху вниз. А я - вижу их... Снизу вверх.
Я. Крапива.
Безжалостная и нетерпимая. Любое прикосновение ко мне не приносит удовольствия и наслаждения. И я не плачу от этого. Плачут только от меня – слезами, ненавистью, угрозами. Мне даже все равно, если кто-то осмелится выдернуть меня с корнем. Меня это веселит. Ведь, выдернув стебли, никто не потрудится вспомнить о моих корнях, в которых, словно игла в яйце, заключена вся моя сила жизни. Я, как хвост ящерицы, вырастающий снова и снова, на том же месте или совсем на другом. Для меня и это совсем неважно.
Я. Крапива.
Я не плачу ни за что никому никакими монетами. И меня не покупает никто. Я не подарок. И меня никто не дарит. Никто не мечтает обо мне, желая получить в яркой большой коробке с красным бантом... Я не плюшевый мишка и не кольцо с бриллиантом. И я не мечтаю ни о ком. Я расту, потому что я есть, я создана, и ни о ком, ни о чем не прошу. Вы можете меня ненавидеть, бояться, обходить стороной, но я не перестану расти и существовать от этого. Вы не можете мне этого запретить.
Я. Крапива.
У меня нет долгов. И мне никто ничего не должен. Я как кошка, гуляющая сама по себе вдоль нехоженых троп, покосившихся заборов, старых развалин, кладбищ, где нет людей, но были когда-то люди.
Я - крапива. И я не боюсь этого. Мой страх перед самой собой давно перестал волновать меня, пугать и даже отягощать. Я - крапива, и большего мне не нужно. Я - крапива. Я такая, какая я есть. И этим все сказано, так же как и ничего не сказано этим. Свобода и одиночество - две стороны моей монеты, подбрасывая которую, я каждый раз не знаю, какой стороной она упадет. Я ее не подбрасываю больше. Я свободна и одинока. Одновременно.
Я. Крапива.
Моя нелюбовь ко всем - ответна. Я не знаю, что значит обратное. Лишь солнце, когда еще все спят, спустившись утром по своим лучам-лианам, сядет рядышком со мной и тихо смотрит на меня своей необъяснимо молчаливой улыбкой, лаская своей нежной теплотой мои юные, нарождающиеся, резные, несмелые листочки, и ничего не обещает на сегодня. Так же как и на завтра не обещает ничего… Ничего! Ничего... Еще мгновение, и солнце вспорхнет в свою небесную высь безмятежной ласточкой и останется там до следующего мгновения, которое я не знаю, когда наступит. И я продолжаю расти без всяких обещаний и надежд на что-либо. Я просто расту без всякого смысла. И мне не надоело это делать. Иное так же бессмысленно.
Я. Крапива.
И зависти я тоже не знаю. Так же как и лицемерия. Зачем передо мной лукавить, хитрить, обманывать? Я никого не вознагражу легкой выгодой. Причинить боль кому-то для меня - обычное состояние. Я могу это делать легко и без зазрения совести. В этом и есть моя сущность, моя жизнь. Во мне нет ни доброты, ни дружбы.  Я никому не симпатична. Людские сплетни оплетают косами со всех сторон все мои неприметные стебли домыслами о моих колдовских навыках и о посиделках с ведьмами. И надо признать: дыма без огня не бывает. Однажды, прорастая очередную тысячу лет в каком-то далеком сказочном лесу, я оказалась засушенным пучком в ветхой избушке старой ведьмы, решившей испытать силу любви одной молодой принцессы к своим братьям. Она посоветовала ей из моих жестких и обжигающих, как осиное жало, стеблей связать им по длинной рубашке, чтобы расколдовать их лебединые обличья. И принцесса очень старалась исполнить наказ, терпя мой огненный танец на своих нежных, как лепестки розы, руках, сматывая меня в клубок для вязания своими кровоточащими пальцами, чтобы потом ими же, с трескающимися болячками и незаживающими ранами, вязать рубашку для очередного брата, моля бесшабашную ночь продлиться еще на мгновение. И ночь ее не слышала. Утро наступало беспробудным рассветом, за которым неутомимой труженице снова приходилось становиться молчуньей. Почему она не испугалась той боли, которую я ей причиняла? Не отбросила меня, вздрогнув от оставленного мною клейма ожога на руке? Не затоптала меня маленькими кожаными сапожками? Не убежала от моей всеохватывающей изумрудной улыбки? Я протянула ей свою руку помощи: костлявую, как смерть, и огненную, как дьявол. И она приняла ее с безмолвием и благодарностью...
Я. Крапива.
Моя жизнь бездарна и бессмысленна. Я не актриса. И я не играю. Я не умею быть разной. Я остаюсь собой. Я - крапива. Я не притворяюсь и не кажусь лучше, чем я есть на самом деле. За не одну тысячу лет своей жизни и скитаний по нелюдимым местам я не научилась этого делать. Я остаюсь собой, с собой и на своем месте, которое я знаю. Иного мне не дано.
Я. Крапива.
Чужая и обособленная. Далекая и неприкаянная. Причиняющая боль всем, бесцеремонно ко мне прикоснувшимся. Я не могу вас ничем успокоить. Я не хочу вас понимать. Я глуха и слепа. Я растущая поодаль от всех. Защищающая только себя, потому что меня некому защитить. Потому что я...  Безрассудна, бессмысленна. Нецелеустремленна и пуста. Некрасива и безжалостна. Эгоистична.  Нетерпима, не любима, не добра. Свободна. Одинока. Бездарна. Живущая до старости, до поздней осени, до первого снега. Засыпающая и просыпающаяся снова и снова тысячами лет, которым уже давно нет счета. Слышащая одно и тоже. Круги, которыми бегут птицы над водой, никогда не заканчиваются для меня. И я не хочу быть птицей. Я не хочу быть кругом. И водой я не хочу быть. Я просто - крапива. И другой мне быть совсем без надобности.


Рецензии
Здравствуйте, Екатерина...
Нина Михайловна, мама Миши, дала мне прочесть Ваше письмо...
Уж простите... После ухода Миши, я забрал Нину Михайловну из Москвы
К себе (она моя любимая тётушка) в Приморско-Ахтарск, поскольку
Других вариантов нет. Уход Миши большое горе для всех нас...
Миша, мой единственный двоюродный брат, был для меня современным Сократом,
Который жил для других, всем помогал и знал, на мой взгляд, всё!..
Я поражаюсь выдержке Нины Михайловны, хотя её горе не передать словами.
Я тоже немного пишу стихи... Миша всегда отвечал на них шуточными пародиями.
Если будет Нужен какой-нибудь совет, обращайтесь запросто...
Я, конечно, далеко не редактор,
И мне далеко до Миши, но, надеюсь, кое-что подсказать смогу... С уважением. Саша.

Александр Жданов -Добромыслов   27.07.2022 09:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.