Куда идёт караван. Часть одиннадцатая

Дым мы увидели ещё до того, как подъехали к городу. Самолёты отбомбились на славу.  Попали не попали, а страху нагнали, переполоху наделали и всех кур распугали, то есть фламинго.

- Аэропорт горит, - сказал я. – Так что, вылет отменяется.

К французам мы добрались, но оставить там Софию не получилось. У французов была эвакуация. Они так не эвакуировались с 1812 года. Гостиница гудела, как ветер хамсин в начале сезона. Французы собрали вещи и ждали, когда залатают взлётную полосу, чтобы улететь на родину. В холле гостиницы было не протолкнуться. Кроме французов там полно было народа. Все, кто работал по контракту на маленькую, но гордую страну. Несколько электронщиков нордической внешности, солидный индус с круглым животиком в длинной до колен белой одежде и в таких же белых зауженных к низу брюках, его многочисленное семейство, небольшая группа медсестёр из Югославии (именно из Югославии), которые работали в местном госпитале, ещё какие-то люди. Женщины были не на шутку встревожены и крайне растеряны. Они задавали нелепые вопросы, какие задают в подобных случаях женщины:
- А можно ли уже возвращаться в номера, а когда нужно будет в следующий раз выходить?

Французы, как и положено настоящим мужчинам, держались с достоинством и всячески пытались спрятать свои снисходительные улыбки, а заодно и свой страх перед неизвестностью. Они все как один заверяли милых женщин, что пока они рядом, им беспокоиться совершенно не о чём.

Доктора искать не пришлось, доктор нашёлся сам. Как и положено настоящему доктору, он оказался сердитым и немногословным мужчиной. Нет, доктора бывают разные. Я то уж их повидал на своём веку. Со времён доктора Айболита они здорово эволюционировали. Появились классы, виды, отряды, семейства... Всё как у всех. Кто-то доминирует, кто-то мимикрирует, а кто просто лечит. Нам попался тот, кто лечит.

- Ну-ка, покажите, что тут у вас. Хм. Где это вас так угораздило? Так, ты идёшь со мной, - сказал он Софии. – А вы ждите здесь.

Пока доктор осматривал Софию, мы узнали последние новости.
 
В стране решили провести первые демократические выборы имени Патриса Лумумбы со всеми вытекающими последствиями. Проигравшая сторона села в танки и отправилась искать справедливости. Справедливость сбежала в пустыню и ощетинилась противотанковыми орудиями. Но думаю, не всё было так просто. У меня не выходил из головы наш ночной гость. Какое-то отношение ко всему этому он имел.
   
Вскоре доктор вернул нам нашу Софию. Он её обколол, заштопал и перевязал. София переоделась, привела себя в порядок и была как новая. Почти.

Собственно дальше нам ехать было некуда. Эвакуация была не только у французов. Жители начали бежать из Города. Первый налёт их сильно напугал. Из города потянулась вереница автомобилей, груженных добром и овцами. Может, они знали в пустыне место, где можно укрыться, спрятать добро и пасти овец. Я не знал. Кто не знал, где можно укрыться в пустыне, собрались во французской гостинице в надежде на аэропорт. Но в аэропорту не было никакого движения. Взлетную полосу блокировал наполовину сгоревший самолёт, никто его не убирал, воронки на взлётной полосе никто не заравнивал. Все работники аэропорта сбежали в гостиницу и стали ждать, пока аэропорт заработает.
 
Потом пошли слухи что ООН, ни много, ни мало ООН, требует у местных властей (а они есть?) предоставить для иностранных специалистов зелёный коридор морем. Все обратили взоры в сторону порта.

Машину Босса я заметил на стоянке возле гостиницы сразу. Значит, не улетели, не успели.  Жаль. Если не улетели,  должны быть где-то здесь. Я повёл своих девушек покормить в ресторан, война войной, а завтрак по распорядку. Я смотрел по сторонам в фойе, я смотрел по сторонам в ресторане, пока нас обслуживали. Ни Босса, ни Петруччо. Я бы нашёл их в два счёта, но в этой толчее девушек нельзя оставлять ни на минутку. Похитят горячие арабы и увезут куда-нибудь на своих тонконогих скакунах, не дожидаясь ночи. Женщины нынче в цене.
 
Нам принесли заказ: круасаны, апельсиновый сок, какао с молоком. И тут я его увидел, Босса. Он появился в дверях реcторана, появился лишь на секунду. Он заметил нас, мы встретились взглядами. И то, что я увидел в его глазах, мне не понравилось. Он медленно едва заметно покачал головой со стороны в сторону, отвёл взгляд и медленно удалился. Я не обучался в разведшколах. Но я догадывался,  такой жест обозначает одно: ко мне не подходи, явка провалена. Я понял. Они его нашли. Точка.

Я не спеша допил свой апельсиновый сок и стал ждать. Как только девушки покончили с круасанами, я сказал:
- Уезжаем.
- Куда? – в их глазах я читал недоумение.
- Обратно в пустыню. Больше некуда.
- Но там ведь война, - возразили они в один голос.
- Пустыня большая.
 
Мы направились к стоянке. Я краем глаза видел Босса и Петруччо, они стоял на крыльце гостиницы и смотрели куда-то в сторону, но я знал, они за нами наблюдают, они с нами прощаются. Мне с ними прощаться не хотелось. Выезжая со стоянки, я заметил автомобиль серьёзных людей, и эти здесь. Десять минут спустя мы уже влились в поток автомобилей и катили обратно по дороге из города. Интересно, в этой пустыне когда-нибудь идёт дождь. Мы уже больше недели здесь, а на небе ни облачка. Тридцать градусов в тени и это зимой. А летом? Что за страна? Две пальмы на всю пустыню. Из-за чего тут воевать.

Продолжение следует. http://www.proza.ru/2020/03/12/1799


Рецензии
Эта глава на сон грядущий, то что доктор прописал, или автор.) Привели себя в порядок, подкрепились и в путь дорогу. Потихоньку подбираемся к развязке.)
Благодарю Сергей, с уважением.

Лилия Гречная   18.03.2022 03:40     Заявить о нарушении
Вы правы, Лилия, развязка уже не за горами.

Сергей Корольчук   18.03.2022 17:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.