Часы от фрица

(рассказ ветерана Баринова А.И.)

Выдвинули нас на освобождение Севастополя и в районе Джанкоя  наткнулись мы на укрепрайон. У немцев там окопы были нарыты. Дзоты с пулемётами наготове.  А что делать?   Всё равно, штурмовать надо. Начало атаки  шло,  как положено, а,  значит,  артподготовка.  Мы, миномётчики, в этом деле  не последнюю скрипку играли. Отработали почти полчаса по их переднему краю.  Потом приказ из дивизии: пехота в атаку, миномётчикам поддержать атакующих, идя за цепью пехоты. А мы же почти весь боекомплект расстреляли. Но приказ не обсуждается. Думаю – ладно, не первый раз, подвезут.  По красной ракете – пехота пошла. А мы за ними и миномёты тащим на себе. Шестьсот метров осталось – это предел. Дальше мы бесполезны. У нас же не пушки.  Дали по три залпа по вражьим окопам и всё. Мин нет и больше  не будет.  Нам сообщили, что  в наш грузовик,  который  мины вез,  немецкий снаряд попал. Все – стрелять нечем.  У нас еще только две дымовых мины оставалось. Даю приказ, отстреляли и их. Перед окопами удачно мои минометчики их положили, ветерок как раз в сторону немцев дует. А там братья-славяне уже к их линии окопов крепко приблизились. Миномётами  коли не можем,  так хоть винтовками своих поддержим.  Командир роты нас в атаку вслед послал, да и сам с нами побежал. Дым понемногу рассеивается, а нам до их окопов еще метров пятьдесят бежать, а это  с  полминуты. Преодолели, а там пехота уже гранатами окопы забросала и в них штыками орудует.  Мы  вслед за ними туда. В окопах по ходам сообщения бой идёт. Половина немцев на вторую линию своей обороны откатилась, а некоторые, видно, не успели. Я бегу вдоль окопа, а из дзота с боку на меня  немец с карабином в руках, но без штыка.  Вскинул на меня он его,  а я  рукой по концу ствола успел ударить в тот момент,  когда он нажал на курок. Пуля из карабина вместо сердца в левое плечо мне пробила. Я, сгоряча, даже внимание на это не обратил. Только от выстрела наполовину оглох. Вместо того чтобы  застрелить, я, не раздумывая, наотмашь кулаком с зажатым пистолетом «ТТ»  «фрица»  в висок ударил.  Даже не понял, что он карабин бросил и руки поднял. Хотел еще ему справа добавить, тут меня кто-то за руку схватил. Глянул, а это замполит. Это был его первый бой – его к нам только прислали.
– Вы, что? Как вы смеете пленного бить? Я вынужден буду в СМЕРШ сообщить.
– Вот, самое для тебя дело, – только я и успел ответить.
 А кровь течет из меня как с барана. Тут в голове у меня все перемешалось, и сполз я на дно окопа.  Замполит все же  молодцом оказался. Он меня в СМЕРШ не сдал, а немца заставил меня до санитаров тащить. Они мне перевязку стали делать, тут я от боли и очнулся.
«Фриц» мой, когда увидел, что я ожил, заплакал,  часы с руки снял и мне отдал.  Я только спросил: «За что?». Замполит перевёл: «За то, что не застрелил, а в живых оставил».
Меня потом в госпиталь отправили, а замполит немца в штаб отвел. За тот бой он орден «Красной звезды» получил и мне медаль «За отвагу» в госпитале уже вручили.
                2020.


Рецензии
хороший рассказ спасибо!
С добрыми пожеланиями Владимир

Владимир Деменин   31.10.2022 14:36     Заявить о нарушении
Рад, что Вам понравилось. Удачи

Евгений Пекки   31.10.2022 16:23   Заявить о нарушении
И мне понравился.-

Татьяна 23   07.01.2023 05:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.