29. Весеннее письмо из леса 2020

Письмо 29

Здравствуй, Наташенька!
Давно я тебе ничего не писала. Некоторые новости ты и так знаешь. Но ведь это так: на бегу, на лету пара строчек. А это ведь не письмо.

Знаешь, заглянула в папку, а тут под номером 29 летнее письмо за 2018 год, а в нём совсем ничего. Ни строчки. Хотела, видимо, написать, и всё мимо прошло. Вообще, не знаю как у кого, у меня период странный был: время как сквозь пальцы утекало. Не писалось, не читалось. Ты же помнишь, даже тебе писала пару слов, на большее меня не хватало.

А жизнь себе шла своим чередом. За летом приходила осень, потом зима, весна и опять лето. Почти два года прошли незаметно. Куда оно всё делось? И вот опять весна. Уже появились первые цветы. В траве нашла кустик печёночницы. Это эти цветочки, синенькие. Ещё пока хиленькие и чахленькие. Потом, когда потеплеет, это будут роскошные небесно-синие букетики. Медуница, само собой, уже по солнечным пригорочкам цветёт. Верба пушистые белоснежные шарики выкинула. Кое-где даже белеют анемоны лесные. Но они пока совсем уж чахлые.

Прошлогодние листья так и не успели подгнить: почти не было снега и дождей. Это сейчас, весной, начали дождики перепадать и листья бронзовеют на земле, кажутся вырезанными из металла.

Аисты, скворцы-грачи прилетели. Два дня назад дикие голуби уже начали голос подавать, явились в свои владения. И ночами филины кричат в лесу. Не знаю, почему их так боятся. Ну, не соловьи, конечно, и не синички, но и страшного ничего нет. Знаешь, может быть потому, что я знаю о них чуть больше. Ещё давно, около двадцати лет назад, когда были зимы суровые, морозные и снежные, заметила такую ерунду: филины начали ухвать – потеплеет уже окончательно. Тогда в марте и минус двадцать могло быть. Один раз зима с морозами пять месяцев тянулась, устали уже, филимончиков ждали как родных. Так что с их «пением» у меня только положительные эмоции связаны.

Что ещё? Как у меня Тимка появился, рассказывала. Маленький и миленький двортерьерчик с разноцветными глазками, собачья детюшка приютилась под домом, вжался в уголок и трясся. Нашла только потому что мои собакины обгавкивать его начали, а он плакал. Не тронули, никто не укусил, но ему всё равно ведь страшно было. Что с ним происходило, сколько он по лесу бродил? – не расскажет. Но ещё не был истощённым, только напуганный и растерянный. И домашний совершенно. Присела возле него, протянула руку, он заверещал. Я не стала сильно настаивать, подождала. Потянулся носиком, обхнюхал, лизнул и уже спокойно позволил взять себя на руки.

Я его закрыла в пристроечке, чтоб никуда не делся. Он чуточку повозмущался и быстро заснул. Я ведь покормила, тёпленького застелила. Вот он, красавчик, на фото. Уже обжился, бегает с другими. Вот только кого увидит из нас, на ручки просится. Видимо, нянчили его. Может, потерялся, может, выкинули: нянчить надоело. Всякое бывает.

И из совсем грустного. Ушёл за радугу мой Мурчик. Уже пять дней как ушёл. А я и заплакать не могу. Просто вижу его краем зрения, чувствую, что он рядом. Знаешь, а ведь почти три года назад он меня напугал до икоты. Но тогда такая ситуация была, что и сама боялась.

То лето просто сумасшедшим было. Сплошные грозы, шквалы и ливни. Я как раз всё лето сама была. Новости напоминали фронтовые сводки: почти каждый день люди от молний погибали. В соседнем селе целая семья погибла: молния в дом залетела. У меня Бась, ещё один кот, пропал. Шлунтика упавшим деревом убило. В лесу деревьев наломало, просто кошмар.

В тот день гроза, как всегда, внезапно налетела. Собаки к себе разбежались. Мурчик дома был, мы с Плутошкой успели забежать в дом, и я дверь закрыла (она у меня всё лето нараспашку стоит). И тут началось: ветер просто сумасшедший, порывами. У нас почти никогда не бывает южного ветра. Это за все годы всего второй раз. Но лучше бы его и не было. Дом трясётся, шатается. Стёкла на южной стороне выгибались. Спасло то, что по югу у меня виноград дикий растёт и всё окно побегами оплетено. Получаются живые зелёные шторы. Летом стена не перегревается. А осенью мы его под подоконником обрезаем.

Вот если бы хоть одно стекло не выдержало и разлетелось, дом бы разнесло к едрене фене. Ветер как кувалдой в стену молотит, что-то трещит, Плут залетел на постель и трясётся и тут мой Мурр устроил концерт. Как он орал, просто ужас! Начал кидаться на входную дверь. Глаза сумасшедшие. Я побоялась, что он убьётся и открула дверь. Его порывом ветра подхватило и кинуло с балкона вниз. Меня дверью тоже чуть не скинуло. Закрыла еле-еле, замкнула и пошла дальше бояться. Через час всё закончилось. Напоследок тряхануло так, что светильник с потолка сорвался и провода заискрили. Срочно свет отключила.

Знаешь, что интересно? У нас чуть дунет, чуть загремит, свет сразу отключается. А тут – ни фигашеньки. Этот ураган дел, конечно, наделал зверских. Но наш дом устоял. Почти устоял. Трещина пошла через всю стену до фундамента. Пришлось арматурой по каждой балке стягивать. Ремонта много было, конечно. А Мурчик потом заявился как ни в чём не бывало и отсыпаться завалился. Я чуть заикой не стала как он орал. И уже его нет. Всё больше и больше потерь.

Хочу завтра поискать подснежники. Что-то в прошлый раз ходила, так и не нашла, хотя и знаю место. Сама их там сажала, и каждый год цветут там. Переживаю немного, вдруг мыши слопали клубни? Травка уже вовсю зеленеет.

Вот пока и всё у меня. Не скучай. Вдруг я образумлюсь и почаще опять буду писать?

 


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.