Конфеты с предсказаниями

- С наступающим, Людочка!

Нина Сергеевна, милая, седая, сухонькая женщина неловко обняла Людмилу. Нина Сергеевна приезжала в офис раз в неделю, подписать бумаги и забрать счета. Людмила с теплом относилась к пожилой женщине и всегда радовалась её приездам. До восьмого марта они уже не увидятся. Обменялись подарками. Коробка конфет перекочевала из подарочного пакета в сумку и благополучно была там забыта на некоторое время.

Ресторан самообслуживания был относительно пуст. Людмила улыбаясь смотрела на Константина. Встреча в обеденный перерыв, чайник чаю и бесконечные рассказы про Верочку.

- Она смеялась мне в лицо, говоря всю эту ересь. Взбалмошная малолетняя выскочка!

Элегантный костюм. Тонкие, длинные как у музыканта, пальцы порхали над столом. Уложенные тщательно феном волосы растрепались. Детская обида сквозила в низком мужском баритоне. Людмила растягивала губы в улыбке. Константин размахивал руками, повышал голос. Просил прощения, переводил тему и снова возвращался к разговорам про Верочку.

Людмила вновь не сумела рассказать про визит к онкологу. За последние полгода им не удалось ни разу поговорить об этом. Людмила собиралась с духом, но в разговор врывалась Верочка с развевающейся на ветру огненной шевелюрой. Верхом на метле она проносилась мимо, весело и задорно смеясь. Её молодость и энергия гасили порывы Людмилы говорить о своих проблемах. У Константина и без того их было полно.

- Я на минутку.

Шум сушилки для рук заглушал стандартные звуки общественной уборной. Людмила посмотрела в зеркало. Зеркало отразило натянутую улыбку, пустой взгляд и пульсирующую жилку у левого виска. Людмила перевела взгляд в телефон и быстро удалила непрочитанное сообщение: «Почему ты всё еще не расстался со мной?».

- Представляешь, я и забыла, что у меня в сумочке лежат конфеты. Нина Сергеевна мне их подарила к восьмому марта. Сказала, что принесут радость. Хочешь конфету?

Людмила подцепила ногтем стык на упаковке. После третьей попытки, руки задрожали, судорожно вцепившись ногтями в коробку.

- Дай мне.

Ладони Константина мягко легли на её руки.

- Успокойся. У меня нет никого, кроме тебя. Ты нужна мне.

Потом они ели конфеты. Оказалось, что внутри каждой обертки находились стандартные позитивные напутствия-предсказания. Нейтральные, ни о чём, чтобы угодить каждому.

- «Рискни, ведь без риска нет побед!», - Константин засиял, - точно, я сегодня покажу шефу свой эскиз, может быть. Наплевать, что это не формат. Зато шеф поймёт, что я могу делать что-то большее, чем точно переносить на бумагу просчитанные кем-то детали. А у тебя что, покажи? ... «Именно мечты делают тебя сильнее». Да, ты у нас мечтательная натура.

Константин схватил ещё одну конфету, но вдруг замялся. Глаза Людмилы поймали взгляд его. Сомнение и страх? Она не смогла разобрать, что стоит за этим взглядом. Константин быстро положил конфету обратно, и рука его заметалась над ячейками с разноцветными обертками.

- Давай, я выберу конфету для тебя, а ты для меня?

Константин быстро достал конфету и сунул её в руку Людмиле. Людмила, не отрывая взгляда от его лица, выбрала конфету. В радужке глаз Константина отражалась фигурка девушки с огненными кудрями. Людмила встряхнула головой, сбрасывая наваждение.

- А потом мы посмотрим, что было в той конфете, которую ты взял и положил!

- Зачем?

- Просто. «Счастье – это умение радоваться неожиданностям». Как обычно, ничего нового. Это мой принцип жизни. А у тебя что? Так… «Сделай первый шаг, и он станет началом большого пути».

Взгляды пересеклись. Рыжеволосая юность танцевала джаз-модерн в тишине бездны, раздвигающей берега между ними.

- Да, мне надо показать эскиз шефу.

В голосе Константина звучал упрёк, взгляд заметался, выставив вперёд колючие щиты, за которыми пряталось…  сожаление? … о чём? … Людмила решительно взяла конфету, которую почему-то не рискнул взять Константин.

- «Открой своё сердце любви».
- Чушь какая-то. Возьми и ты тогда конфету для равновесия. Дай, я прочту!
- Читай!
- Всё! Надоело.
- Читай!
- Тут чушь полная: «Это было не напрасно – скоро ты всё поймёшь!».
- Действительно – чушь.
- Расскажи лучше, как у тебя дела? Много хороших кадров получилось с последней плёнки?

Улыбка Людмилы дернулась на левую сторону лица. Её старый Зенит разбился три месяца назад. А вообще, уже полгода, как она не снимает ничего и только редактирует чужие снимки для журнала. Кажется, она говорила об этом? Или хотела сказать, но не получалось? Может быть, наступил подходящий момент?

- Ого! Мы засиделись! Ты же опоздаешь на совещание.
- Чёрт! Точно. Я побегу тогда. Вечером мы поздравляем сотрудниц. Я приеду попозже прямо к тебе, хорошо? Ты доедешь сама до дома?
- Знаешь, мне завтра рано вставать, я обещала навестить родителей. Лучше езжай к себе.
- Мы не проведем выходные вместе? А как же праздник? Я не стану задерживаться тогда. И заберу тебя после работы.
- Ты должен поздравить женщин на работе. Нехорошо будет, если ты уйдешь.  А у меня уже рабочий день закончился. Возможно, я прямо сейчас поеду к родителям. Прости.

Людмила быстро чмокнула Константина в щёку, не давая сказать больше ни слова, и выбежала из кафе, на ходу надевая пальто. До метро она добежала, так и не попав рукой в левый рукав. Всю дорогу над ней кружил рыжеволосый призрак юности. Смех разлетался брызгами в лучах мартовского солнца.

- А ты молодец! Правильно сделала, что не рассказала ему ничего. Так бы ты никогда не смогла до конца понять, остался он с тобой из жалости, или потому что я для него лишь мимолётное увлечение. Но ты и так этого не понимаешь.

Рука наконец-то попала в рукав. Людмила заскочила в переход и выдохнула.

- А он действительно в меня влюблён. Сам не может признаться себе в этом. Не понимаю только, почему он с тобой никак не порвёт? Между вами ведь уже давно ничего нет. Вы даже разговариваете односложными шаблонами одних и тех же фраз.
 
Людмила закрыла глаза и стиснула зубы. Рука дернулась, но женщина погасила порыв нанести удар. Здорово бы она смотрелась тут, размахивая в пустоте кулаками. Прохожие бы оценили. Впрочем, в этом городе давно никто ни на кого не обращает внимания, и сумасшедших хватает.

Дома она удалила все сообщения от Константина, не читая, а после долго смотрела на значок конверта в электронной анкете из онкоцентра. Рука потянулась к телефону. Найдя в списке номер брата, уже было нажала на вызов, но тут же дала отбой и быстро открыла сообщение врача. Это было окончательное заключение после нескольких месяцев обследований. Вздох был похож на звук, вырывающегося из порванной шины, воздуха. Людмила прислонилась спиной к стене и сползла вниз, заскулив словно щенок. Она верила в то, что ей с самого начала поставили неверный диагноз. И оказалась права. Это не злокачественная опухоль. Шальная мысль мелькнула в голове, что всё-таки придется жить, но тут же была изгнана воспоминаниями о людях, которые хотят жить, но им не пришёл спасительный ответ.
 
Людмила встала и вытряхнула в мусорное ведро из сумки остатки конфет с предсказаниями.

                7 марта 2020г.


Рецензии