11. Грустные воспоминания

Человечеству нужно время, чтобы усвоить некторые истины. Иногда требуется почти вся его история. Например, мысль о том, что права коренных народов нуждаются в защите, постепенно начала утверждаться в коллективном сознании человечества лишь во второй половине ХХ века.
В 1994 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день коренных народов мира (9 августа).
А 13 сетября 2007 года была принята Декларация ООН о правах коренных народов. Однако проблема ещё далека от решения, хоть сам термин «коренной народ» (indigenous people) уже прочно вошёл в международно-правовой лексикон.




Я вижу Крым без новых сказок.
Он будто гибнущий родник.
И солнце греет море, пляжи.
Но нет мне радости от них.

Тогда в далеком ярком мае.
Что 19 –го числа,
Пришла беда, ее не ждали.
Но режет сердце - то число.

Их всех и старых и младенцев.
В теплушки заперли как скот.
Но это были все же люди,
Абдулл мой дед и бабушка Сахиб.

И даже в светлом  сорок пятом.
Когда с войны пришел Омер,
Все было пусто и уныло,
Как будто и не жили здесь.

Но все прошло, как все проходит.
Ушли в далеко старики.
Но вижу Крым я одиноким.
И нет уж сил - туда идти.

Ведь столько в жизни пролетело.
Сменилось все, но не могу.
Забыть глаза, глаза с укором.
Ведь я старик, меня за что?


Рецензии