Легенда о потерянных в мегаполисе
Кидаю в спортивную сумку кофту на случай прохлады, перчатки, шапку и запасные носки. Аспирин, бутылку воды и походную аптечку. Да, это все может мне пригодиться.
Выключаю свет, проверяю, закрыты ли окна. Такие, как я, знают, что окна нужно плотно закрывать, если уходишь на всю ночь.
Щелчок дверного замка. Лифт.
Из метро выхожу на Смоленской. Начинает накрапывать дождь. На Арбатской, как всегда, шумно. Продвигаюсь сквозь толпу, выискивая глазами жертву.
Это должен быть одинокий турист, которому сегодня нечем заняться.
...
Джесс устал лежать на кровати в своём номере. Натянув брюки, он хмуро посмотрел за окно. Снова дождь. Уже четвёртая неделя, как он приехал в Москву, и ещё ни разу не было хорошей погоды.
Джесс любит этот город. Поэтому он охотно вышел из гостиницы и пошёл по Арбатской в поисках горячего чая и пончиков. Он всегда в одиночестве ходил по центру, каждый раз сворачивая в новое место. Город был настолько мощным и громким, что Джессу вовсе не нужна была компания.
С ним говорили здания, серое небо и запахи. У каждого переулка был свой запах. Своя тишина. Своя история.
Джесс заходил во дворы. Медленно курил в арках, слушая, как звонкие капли дождя эхом разносятся в разные стороны.
Ему казалось, что каждый метр этого города впитал и теперь излучает битву, жаждой которой горят глаза некоторых прохожих.
Нет, вовсе не таких, как та женщина у подъезда. Склонив голову, повязанную платком, она ищет ключи в сумке. В руках у неё пакет из Пятерочки. В нем батон хлеба, печенье к чаю и банка кофе. Дома её ждёт сын, домашние дела и пачка контрольных работ её пятиклассников. Неееет.
Джесс замечает совсем других людей. Они всегда одиночки. Сидят за столиками уличных кафе, глядя куда-то вдаль. На автобусных остановках разглядывают прохожих. Курят на крыльцах офисов. Иногда стоят прямо посередине дороги, рассматривая облака.
Они всегда расслаблены, никуда не спешат, о чем-то знают и чего-то ждут.
Если встретиться взглядом с таким человеком, он обязательно позовёт тебя. Нужно только быть внимательным. Они просто смотрят на тебя и этот взгляд означает: "Сегодня мы на одной стороне".
Джесс едва справляется с возбуждением, когда подобное происходит. Он не может подойти ночью к прохожему и сам завести разговор. Поэтому ходит по переулкам, дворам и жадно всматривается, ищет таких же одиночек, надеясь однажды стать частью их скрытого мира.
...
Дождь усиливался. Мне пришлось добежать до ближайшей арки, ведущей во дворы. Спрятавшись под крышу одного из подъездов, я бросила сумку на крыльцо и вытащила пачку сигарет. Время ещё есть, можно отдохнуть.
Дождь загнал половину людей в рестораны и кафе. Остальные, благоразумно закрывая голову дорогими кожаными портфелями, быстро шагали, глядя под ноги. Лужи на асфальте пузырились, предвещая долгую весёлую ночь.
Парень, проходящий мимо, вдруг замедлил шаг. Развернулся и зашёл в арку. Рассеянно огляделся по сторонам и закурил.
Я улыбнулась, уселась сверху на сумку, наслаждаясь его замешательством. Надо же, какой успех. Ещё так рано, а новичка в команду я уже нашла. Он голоден, одинок и явно ищет приключений.
...
Спустя пару часов мы выгружаемся из чёрного Range Rover. Хватаем сумки и поднимаемся на крышу по внешней лестнице, предназначенной для пожарной службы. Джесс осторожен в действиях, но послушно следует за мной. Глаза его блестят, отражая огни фонарей и автострады внизу. Джесс уже готов, он полностью в моей власти.
Мы разбираем руками горячую пиццу, и сыр тянется тонкими струйками, и масло капает на бетонный пол. Мы разливаем вино по стаканам и быстро пьянеем от предвкушения гонки. Пейджеры заряжены. Волосы собраны в хвосты. Шнурки прочно завязаны и спрятаны внутрь ботинок. Дождь продолжает барабанить по крышам.
Отсчёт пошёл. Наше время.
...
Друзья и родные Джесса больше его не видели. Он так и не вернулся. Москва поглотила парня, пережевала и сделала частью своих оживленных улиц.
Только ночью, если чувствовать себя достаточно одиноким и свободным, можно встретить его во дворах. Он такой же, как и все.
Говорят, они гоняют на больших машинах, собираются ночью на крышах и устраивают состязания. Им не ведомы законы и спокойствие мирных жителей. Их никто не замечает.
Но можно почувствовать.
Если долго мокнуть под дождём.
Никогда не позволяй московскому дождю впитаться в твою кровь. В нем содержится яд, который накапливается внутри организма, оседает в лёгких и на стенках сосудов. Если долго бродить по улицам, начинаешь чувствовать жажду.
Иногда ощущается вкус крови во рту, напряжение в мышцах и суставах, и жутко тянет на крышу. Спокойная жизнь туристов, офисных пиджаков и домохозяек, спешаших по делам, растворяется в серой дымке.
Тебе хочется остановиться и смотреть в одну точку. На здание, например, незаметно втиснутое между двумя жилыми домами. В нем тёмные окна и чуть приоткрытый подъезд.
Ты даже представить себе не можешь, сколько дверей в этом городе рады предоставить тебе свои объятия в совершенно иной мир.
27.07.2019
Свидетельство о публикации №220031102143