В космосе

В космосе мы настолько одиноки, что не можем даже слышать друг друга

Для меня стал настоящим откровением один опыт. Один час из жизни.
Кропоткинская. Старое здание с высокими потолками и лепниной на стенах. Полупустые переулки, освещенные солнцем. Центр Москвы. Зима.
Мы получаем задание и выходим из круга на целый час. Чтобы потом вернуться и обсудить то, что с нами происходило.

Это выглядело очень просто. Сегодня наша тема - Свобода. Мы получили целый час на её проживание.
Нет никакого расписания, и задание только одно - прожить это час так, как нам хочется.

Я спускаюсь по ступенькам, выхожу на улицу и щурюсь от яркого света. Вдыхаю свежий морозный воздух. Я люблю воздух в центре Москвы. Он плотно пропитан жизнью. Смотрю на часы.
Это время хочется провести по-особенному. Потратить его действительно на что-то важное и нужное. Что это должно быть?

Нас около десяти человек, и все разбредаются в разные стороны. Я иду по тротуару вдоль дороги и сугробов. Все как обычно. Есть я, и есть мир.
Но этот час особенный.
Спустя несколько минут меня накрывает одиночеством.
Первая данность, неразрывно связанная со свободой.
Чего я хочу? Не гулять, не сидеть в кафе, не кататься на автобусе. Я хочу рядом кого-то, кого можно взять за руку и разделить с ним кусочек этого особенного времени.

Оборачиваюсь. Все наши ушли. Каждый в свою сторону. Проживать свою свободу.

Я просто шла по Пречистенке, сворачивая в переулки, пока не встретила чёрного пушистого кота. Он сидел на заборе, весь в снегу, но весьма довольный жизнью. Он мяукнул, и я остановилась его погладить. Кот вел себя так, словно был хозяином этого города. Он хотел общения со мной и замурлыкал от моего прикосновения. Но уже через несколько минут его внимание переключилось на что-то другое. Махнув чёрным хвостом с пушистыми снежинками на кончике, кот пошёл дальше по своим делам.

Я тоже пошла дальше и в голове прозвучала фраза моего преподавателя: "В космосе мы настолько одиноки, что не можем даже слышать друг друга. Там звук не проходит"

Я провела этот час не в наслаждении свободным временем. Ибо в моей жизни его предостаточно. Я тогда будто впервые осознала тот факт, что в этом мире кроме меня никого нет. Как этот кот на заборе, кто-то однажды привлекает наше внимание и уделяет нам пару минут, часов, лет своей жизни. Но потом обязательно уходит.

Даже если постоянно оглядываться по сторонам и искать своих. Они просто молча разбредаются по своим путям.
...

Другой.
Я люблю писать это слово с большой буквы. Потому что Другой - это отдельная вселенная. Не имеющая ко мне никакого отношения.
Посмотри вокруг себя.
Рядом есть какие-то люди. Есть обязательно те, кого ты воспринимаешь как часть себя. Как неотъемлемую составляющую своей жизни.

И это вход в разочарование.

Сегодня я смотрю на Другого и меня переполняет любовь. Просто от того, что я знаю. Эти минуты, проведённые рядом с кем-то - самый желанный дар и возможность.
Потому что мне не принадлежит то, что внезапно становится открытым.

Космос.
Ни единого звука.

Да, у меня есть такая штука, и она хорошо меня характеризует.
Я все ещё верю, что Контакт - это то единственное место, где происходит жизнь.
И то, чем для нас является это взаимодействие, говорит о нас всё и даже больше.

Знаете, что действительно лечит?
Чей-то взгляд.

Не привязанность, не часы, проведённые рядом в досуге, не клятвы в вечной любви и даже не "материнская" забота.

Взгляд того, кто понимает, что ты - отдельный целый мир.
Цельный.
Правильный.

И тогда дух захватывает от переполняющей благодарности за то, что к этому миру я могу прикоснуться.

31.07.2019


Рецензии