Адель. Глава 58. Отец

- Ваня, скажи, тебе понравилось? - спросила Адель, заглядывая ему в глаза.
    Парень нервничал. Ему теперь стало еще больше не по себе. Без бантов, но в платье, он выглядел еще нелепее. Но вопрос отвлек его. С жаром Иван стал рассказывать, как ему было интересно.
- Адель, ты прямо как настоящая артистка! - закончил он.
- Адель у нас звезда! - сказал отец, чем очень смутил дочку.
    Такого звездного часа у нее еще никогда не было. Девочка купалась во всеобщем внимании! Марина, увидев это, пригласила всех к себе.
    Так как холодильник у нее был пуст, она попросила мужчин зайти в магазин.
     Анатолий и Федор отделись от всей компании и пошли.
- Откуда ты только взялся! - с тоской произнес Толя.
- Я люблю ее! - ответил Федор.
- И я люблю!
- Спорить не буду. Но твоя любовь, делает ее несчастной, а моя счастливой. И я сейчас не из эгоизма это говорю. Это правда, и ты это не хуже меня знаешь!  Выбирать тебе, или снова разрывать ей душу или оставить ее в покое.
- Ужасные слова! - поморщился Анатолий. И помолчав немного, добавил. - Но это правда, какой бы горькой она ни была.
- Толь, налаживай свою жизнь. Нельзя все разрушать.
- И тут ты прав! - задумчиво сказал мужчина. Он думал об усыновлении. Нельзя оставить страдать и еще одну женщину. Он монстр, что ли какой! Нет, Марию одну бросать никак нельзя! Она захлебнется в своем горе!
     Мужчины набрали целую гору продуктов. Федор попросил у Анатолия в долг, чтоб поделить расходы пополам. Но тот сказал, что и так сильно задолжал дочке и в ее праздник все купит сам.
     Слова парня задели его в самое сердце! Они тронули самые потаенные струны его души. То, что прошло, уже не вернешь, но есть будущее, которое можно изменить!
    Когда они пришли, женщины уже накрыли стол. За стульями пришлось бежать к Миле, так как у Марины никогда не бывало столько гостей! Ее она тоже позвала. Гулять, так гулять!
    Когда Мила вошла к соседке, у нее пропал дар речи. Два мужчины, двое детей, бабушка, сама хозяйка и она, Мила. 7 человек! У затворницы-Марины в гостях! Это было что-то!
    Милу начали знакомить со всеми. Наконец-то, она увидела этого самого Анатолия! Когда-то ей очень растерзать его. А сейчас он сидел перед ней, и она понимала Марину. Такого мужчину можно было ждать столько лет.
   Но Маринка, опять прогадала! Кого она выбрала? Какого-то сопляка. Не у нее никакой хитрости. С Толей была бы как за каменной стеной! Мужчина солидный. А с этим что? Все по новой?  Ему и жить-то, наверное, негде, вот он и присосался! Еще и замуж за него выскочила! Дурочка! - думала соседка, глядя на счастливое лицо Марины. Думала она с лаской, желая Марине только добра! Не понимая того, что счастье у всех разное. Каждый человек судит по себе. Так было, есть и будет!
   В разгар праздника в дверь постучались. Марина напряглась.
- Это, наверное, опека! - шепнула она. - Куда Ваню спрятать?
- Не нужно его прятать! Так и скажем, что хотим его усыновить! - сказал твердо Федор.
    Но к всеобщему удивлению это оказалась совсем не опека. Это был еще один мужчина. Тот самый ее знакомый, который хотел посодействовать в усыновлении.
Агнесса обняла его. Он шепнул ей в ухо, что нашел Марине фиктивного мужа.
- А у нее настоящий есть! - громко сказала бабушка. - Наша Марина вышла замуж!
    Адель расцвела. Наконец-то, мама и папа будут вместе!
- Вот как! Ну что ж, раз настоящий, значит: "Горько!"
Федор и Марина торжественно встали и церемонно начали приближать друг к другу губы. Девочка, которая начала понимать, что происходит, вдруг закричала: "Нет! Не трогай ее! Мама папина!" Она подбежала к Федору и оттолкнула его. Схватила за руку отца и потянула, чтоб он встал. Он сидел и не шевелился. "Папочка, ну вставай же!" - умоляла она его. Сердце у Анатолия разрывалось, но он продолжал сидеть..
    Адель стукнула его кулачком в грудь и убежала в свою комнату.
В кухне повисло гробовое молчание.
- Вы что, ей не сказали? - спросил удивленный гость! - Ребята, так нельзя! Она будет присутствовать на суде. Девочка может все испортить!
- Испортили праздник... - печально сказала Марина. Она задумалась о дочке. Хочет ли она, чтоб Ваня жил с ними.
"Эгоистка я! Опять думаю только о себе!"
     Конечно, это было неправдой! Марина, в общем-то,  выполняла просьбу Агнессы. Здесь были задействованы интересы Агнессы Ивановны и самое главное, беззащитного Ивана, который в силу своего возраста еще не мог за себя постоять.
    Федор встал, чтоб пойти к Адель.
- Федя, не надо. Не усугубляй! - сказала Марина.
     Тогда встал Анатолий.
- Я заварил кашу, мне и отвечать.
Он постучался. В ответ слышались только рыдания. Анатолий вошел. Он аккуратно присел на ее кровать.
- Уйди отсюда, предатель! - со злостью сказала дочь. - Уходи от нас! Мы жили без тебя и еще проживем!
- Не говори так, дочка!
- Я буду так говорить! - Адель вскочила с  кровати и повернувшись к нему, с бешено горящими глаза, начала выплевать слова, каждое из которых было пропитано ядом обиды:
- Ты бросил нас! Я была совсем маленькая тогда! А ты нас бросил! Маму бросил и меня! Зачем ты сейчас пришел? Чтоб потом опять пропасть? Мама столько плакала! Мы голодали, папа! У мамы болела шея, от того, что она целыми днями печатала на своей проклятой работе! Я всегда была одна! Мама всегда работала! А сейчас она работает на двух работах, чтоб прокормить меня! Зачем ты пришел, если не хочешь жениться на маме? Уходи!
- Дочка, ты во всем права! Но разреши мне сказать хоть несколько слов!
Адель снова упала на кровать и сотрясалась в рыданиях. У Анатолия тоже выступили слезы, и он начал говорить. Даже если дочка и не слушала, ему самому нужно было выговориться.
- Я не знал, что ты родишься! Да, я подлец, знаю! Нельзя было делать то, что я сделал! Знал ведь, что уйду! Но я так любил твою маму! У меня не хватило смелости и решимости сказать ей все! Я трус, дочка! Твой папа трус! Ты заслуживаешь лучшего отца, чем я!
Он заплакал. Голос его на последних фразах срывался. Адель давно притихла, внимательно ловя каждое ее слово. Она уловила, что он скоро заплачет, но не останавливала его. Обила была сильна. Но когда девочка услышала рыдания, сердце ее не выдержало. Она снова вскочила и обняла его.
- Не говори так, папа! Ты у меня самый лучший на свете! Мне не нужно другого отца! Мне нужен ты! Только не бросай меня, пожалуйста! Очень тебя прошу, не бросай! Мне было так плохо без тебя!
- Я никогда тебя не брошу, моя любимая доченька! Я же не знал о тебе, пока ты не открыла мне дверь! Я не знал, что ты у меня есть! Это судьба наградила меня тобой! Сколько я об этом просил!
- А я просила, чтоб ты нашелся!
Отец и дочь крепко прижались друг к другу. Зов крови оказался сильнее всяких обид!


Рецензии