История дяди Плюка

Признаюсь, есть у меня слабость. Неравнодушен к красивым женщинами и сильным мужчинам. Мои постоянные читатели это уже поняли, ведь среди моих произведений немало рассказов о тех и других.  И сегодня будет очередной рассказ о настоящем мужике - сильном, трудолюбивом, настойчивом, немало достигшем в жизни.

Российские болельщики со стажем помнят, как наша советская сборная, начиная с Олимпиады 1956 года, выигрывала в общекомандном зачете.  Причем чем дольше она принимала участие в летних Олимпиадах, тем  увеличивало свое преимущество.  У меня объяснение этому феномену одно – в нашей многонациональной стране в разных республиках, краях и областях были свои национальные виды спорта, которые помогали атлетам из этих республик успешно выступать на международной арене. Например, буряты очень хорошо стреляли из лука, борцы из Якутии хорошо выступали в легких весовых категориях, борцы из северно-кавказских республик – в тяжелых. Баскетболисты из Прибалтийских республик, особенно из Литвы, классно играли в сборной страны. И таких талантливых спортсменов у нас в стране хватало, тем более что политика государства была направлена на то, чтобы выявить эти таланты – будь то в шахматах, музыке, науке, в беге или в боксе.

Но были в нашей стране народности, которые не являлись коренными в нашей стране, а пришлыми, приехавшие еще в царскую Россию по приглашению ли, или по своей воле, зная, что уж чего-чего, а земли в России хватает.  И некоторых пришельцев со временем становилось так много, что была образована даже республика приволжских немцев со столицей в городе Энгельсе.  Нужно сказать, что разведки европейских стран постоянно привлекали для своих целей потомков приехавших из Европы людей.  И среди французов, которых хватало после войны с Наполеоном, и многих других. И об этом прекрасно были информированы наши власти, особенно контрразведчики, как бы их не называли в долгой истории России.

С началом Второй мировой войны в нашу страну влились так называемые западные украинцы и западные белорусы.  Но многие из них не прониклись нашей идеологией и нашими ценностями, поэтому, когда немцы напали на СССР, встречали их хлебом-солью, надеясь на то, что немцы дадут им образовать самостийную Украину.  Но если так поступали славяне, то что ждать от  немцев?  Поэтому с приближением вермахта вглубь страны, этих немцев стали переселять в Сибирь, северный Казахстан. А дальше много что зависело от тех чекистов, кто занимался переселением.

Герой моего рассказа как раз из приволжских немцев, выселенный в Сибирь.  И хотя ему пришлось немало натерпеться, он оставался верен своей новой Отчизне, России, которая приняла его предков в 18-м веке. И поэтому он с честью защищал её спортивную честь в те годы, когда был полон сил.

Сегодня я хочу вспомнить  легендарного советского тяжелоатлета и тренера, Олимпийского чемпиона Токио, неоднократного чемпиона СССР, Европы и мира Рудольфа Плюкфельдера. 6 сентября 2019 года дяде Плюку, как называли его ученики, исполнился 91 год.

Родился будущий чемпион 6 сентября 1928 года в поселке Ново-Орловка Донецкой области в семье этнических немцев. Сразу же после начала войны вся семья кроме отца и старшего брата была выслана в Сибирь. Позже стало известно, что отец семейства Владимир Плюкфельдер и его старший сын были расстреляны в ноябре 1941 года.

Семья поселилась в городке Киселевск недалеко от Кемерова, где Рудольф вскоре начал работать на шахте №4-6. Работал на погрузке, однако скоро по состоянию здоровья был переведен на более легкую работу на поверхности. Местный врач посоветовал ему заняться общеукрепляющей гимнастикой.
Спустя некоторое время после начала регулярных занятий Рудольф стал чувствовать себя значительно лучше, а потом постепенно втянулся в занятия классической борьбой.

В 1948 году Рудольф победил в соревнованиях по борьбе среди шахтеров Сибири и Дальнего востока. В рамках это же турнира проходили соревнования штангистов. Вызвавшись заменить заболевшего товарища по команде, Плюкфельдер становится серебряным призером. Так в его жизни появилась штанга.

В 1953 году впервые участвует в чемпионате РСФСР и становится призером.
В 1956-57 годах участвует в чемпионатах СССР, поочередно становясь бронзовым и серебряным призером. В 1958 году впервые становится чемпионом Советского союза. В том же году никому неизвестный в мировом спорте шахтер из сибирского городка Киселевска участвует в матче сборных Болгарии и РСФСР в Ростове, где производит настоящую сенсацию установив три мировых рекорда (жим, рывок и сумма троеборья).

И уже на следующий год Рудольф выигрывает чемпионат мира в Варшаве.
На Олимпийских играх в Риме травма не позволила ему бороться за медали, но на следующий год он вновь становится чемпионом мира в средней весовой категории, победив знаменитого американца Томми Конно, по прозвищу «железный гаваец».

В 1961 году уже, будучи известным спортсменом, он переезжает с семьей в город Шахты. Как он сам потом вспоминал, в его планах было оставить спорт, спокойно работать и воспитывать троих дочерей, Олю, Лию, и Лиду.
Поступил работать на шахту «Нежданная».

Однажды его пригласили посмотреть тренировку местных штангистов, и возможно подсказать что то. Посмотрел. Помещение во дворце спорта было отличное, но вот оборудовано абы как. Начал ходить по инстанциям авторитетом своим давить, добивался, что бы оборудование необходимое купили, резину, тренажеры. Так и работал, пока не сделал тяжелоатлетический зал таким, каким себе представлял.
Зал тот с тех пор так и называется «залом Плюкфельдера».

Рудольф укрепил в нем огромное на всю стену зеркало. «Штангисту тоже нужно выглядеть на помосте элегантным и артистичным» — говорил Рудольф. Закончив переоборудование зала, он переходит работать на шахту «Южная-1» и становится тренером на общественных началах.
Желающих заниматься у папы Плюка среди шахтеров оказалось много, а потом и из других городов народ потянулся.

Из Киселевска, приехал Алексей Вахонин, из Ульяновска Лева Андрианов, потом пришли в команду Юра Волокитин, Гена Терехов, Юра Савельев, Ваня Назаров, тяжеловес Коля Савченко. О команде с шахты «Южная-1» заговорили не только в Шахтах и Ростове, но и в Москве. Пошли рекорды, победы на всесоюзных соревнованиях. Занимаясь с другими, Рудольф и себя не забывал. Регулярные тренировки не могли не дать результата.

В 1963 году занимает второе место на чемпионате мира в Стокгольме.
Триумфальным завершением спортивной карьеры Рудольфа Плюкфельдера стали Олимпийские игры 1964 года в Токио. В возрасте 36 лет (!!!) он становится Олимпийским чемпионом установив при этом три олимпийских рекорда: рывок-142,5 кг, толчок182,5 кг, троеборье -475 кг.

Всего за свою спортивную карьеру Рудольф Плюкфельдер трижды становился чемпионом мира (1959,1961,1964) чемпионом Европы (1959,1960,1961), пять раз выигрывает чемпионат СССР. На его счету 12 мировых рекордов. Заслуженный мастер спорта СССР, награжден двумя орденами Знак Почета (1960,1964).

После завершения спортивной карьеры Рудольф Владимирович полностью посвящает себя педагогической деятельности. Его заслуги в становлении школы тяжелой атлетики в городе Шахты поистине огромны.

Рудольф поступает на заочное отделение Центрального института физической культуры. Делом его жизни стало воспитание молодежи, поиски талантливых самородков. Он не стал кабинетным педагогом-теоретиком, по-прежнему приходил в зал шахтинского Дворца спорта и таскал, таскал штангу. Занятия штангой стали для него потребностью. Тренируясь, он пробует новые методы, до автоматизма оттачивает технику, отрабатывает приемы, которые он передает потом своим ученикам.

Шахтинский тяжелоатлетический зал стал своеобразной лабораторией новых методов и приемов работы со штангой. Зал был полон новинок, которых не увидишь и в ином институте физкультуры, одни «железные сапоги», чего стоят. Новаторскими были методики подготовки атлетов. Большое внимание уделял научным методам подготовки спортсменов, прививал им чувство интеллигентности и порядочности. Из обыкновенных ребят папа Плюк делал настоящих спортсменов, чемпионов и просто хороших людей.
Трое его воспитанников стали Олимпийскими чемпионами и многократными чемпионами мира и Европы (А.Вахонин, Н.Колесников, Д.Ригерт).

Два года под руководством Рудольфа Владимировича тренировался знаменитый на весь мир Василий Алексеев. К сожалению, потом между ними произошел конфликт и дороги разошлись, но тут уже не нам судить.

За большой вклад в подготовку спортсменов высокого класса Плюкфельдеру присвоено звание «Заслуженного тренера СССР» (1969), он награжден Знаком Почета (1971) и орденом Трудового Красного Знамени (1976). Он назначается одним из тренеров сборной команды штангистов СССР и тренером сборной команды профсоюзов.

А потом произошло то, что произошло. Перестройка, всеобщая политизация, развал СССР. В годы, которые сейчас принято назвать лихими 90-ми, Рудольф Владимирович Плюкфельдер принимает решение покинуть Россию.
В настоящее время вместе с семьей проживает в Германии.

На просторах Интернета нашел одно интервью Плюкфельдера, которое меня заинтересовало, и думаю, будет интересно и моим читателям, любителям не только спорта, но и истории родной страны.

— Рудольф Владимирович, с чем были связаны ваши переезды из России в Литву и из Литвы в Германию?
          — После того как супертяж Василий Алексеев, который был неоднократным рекордсменом и чемпионом мира, олимпийским чемпионом и ко всему прочему моим учеником, прилюдно сжёг свою ленту почётного гражданина Рязани, руководство Рязанской области предложило ему выехать по месту прежней прописки. Таким образом, он вновь оказался в городе Шахты. Обосновавшись, Алексеев перестал уделять должное внимание тренировкам, третировал своих товарищей, требовал отдельного помещения для работы со штангой. У меня и раньше случались с ним стычки, он просто выбрасывал меня из зала. Иначе, как "СС Владимирович" и не называл, намекая на мою национальность. К тому же Алексеев мне угрожал... И это были не пустые слова. К тому времени он уже дважды побывал в тюрьме, но оба раза его оттуда "вытаскивали" как "гордость советского спорта". По каким-то причинам от моих тренерских услуг отказался Давид Ригерт, а Николай Колесников, видя, в какой "грязи" приходится работать, отбыл на родину в Казань...
          Тяжелоатлетические федерации Белоруссии, Украины и Литвы предлагали мне возглавить сборные этих республик. Посоветовавшись с семьёй, я решил переехать в Литву. Но вся перестроечная вакханалия и особенно штурм телецентра в Вильнюсе подтолкнули нашу семью к переезду в Германию.
          — Рудольф Владимирович, почему в некоторых источниках была искажена ваша фамилия и вы оказались на год моложе?
          — Да, было такое. В августе 1943 года я бежал из ссылки, которую отбывал в Нарыме, и был арестован. Мои документы остались в милиции, выкупить их у меня не было возможности. Там они и пропали. Позже я пытался их восстановить. Книги с моими метрическими данными, как, впрочем, и с данными других людей во время войны, были вывезены соответствующими службами в Германию. Я родился в 1928 году. Со слов моего брата Николая мне сделали дубликат, где был прибавлен год рождения, чтобы вытащить меня из Сибири. Мы жили в деревне Титово Кемеровской области, откуда брат сумел забрать нас в 1944 году в город Киселёвск, где меня приняли на работу шахтёром. Женщина, выписывавшая метрику-дубликат, посчитала, что Плюкфельдер произносится легче, чем Пфлюгфельдер. Так была искажена моя фамилия. Позже метрические книги были возвращены России и все мои данные восстановили.
          — Откуда вы родом и как оказались в Сибири?
          — Наша семья родом из Донецкой области. В начале войны всех немцев частично депортировали в Сибирь и Казахстан, частично расстреляли. Нас выслали 29 сентября 1941 года, а отца и брата Владимира расстреляли 3 ноября. У меня есть документы, свидетельствующие об этом. Я остался жив лишь благодаря тому, что побирался по улицам. При побегах из Сибири все мои товарищи погибли.
          — Почему вы остановили свой выбор на тяжёлой атлетике, что предшествовало вашим занятиям этим видом спорта?
          — В 1947-1948 годах я был чемпионом Сибири и Дальнего Востока по классической борьбе. После войны всем депортированным немцам автоматически добавили ещё по 25 лет ссылки. Каждый мой день начинался с отметки в комендатуре по месту проживания. Категорически запрещалось выезжать в другие города. Занятия борьбой пришлось прекратить. Но спорт меня уже увлёк, особенно такой, в котором юноша мог продемонстрировать свою силу и ловкость. Свои первые тренировки по тяжёлой атлетике я начал в 1949 году в Киселёвске под руководством тренера Синько. Штанга — это такой вид спорта, где прежде чем поднимать тяжести, нужно всё взвесить в буквальном и переносном смыслах. С "кондачка" в тяжёлой атлетике ничего не делают.
          — Сколько вам потребовалось времени, чтобы преодолеть косность околоспортивных бонз и попасть в сборную страны?
          — С начала и до конца моей спортивной карьеры я так и не был в достаточной мере признан. К 1958 году я установил несколько мировых рекордов, но в сборной меня старались не замечать. Не доверяли. Я был немцем. После 1960 года я был на голову выше всех в моей весовой категории, но старший тренер сборной А.Воробьёв продолжал с прохладцей относиться и ко мне, и к моим результатам. Моя судьба решилась лишь после матчевой встречи сборных команд Польши и СССР, на которой поляк Стражила поднял очень серьёзные веса. Только тогда меня вынуждены были включить в состав сборной страны. Все последующие турниры, в которых мне довелось участвовать, в том числе и Олимпийские игры, были мною выиграны.
          Уже будучи классным штангистом я много думал о будущем, старался экспериментировать и анализировал работу других специалистов, накапливал данные для подготовки высококлассных штангистов. Физиолог Зимкин поделился со мной своими идеями. Ещё проживая в Сибири, я набрасывал для себя тезисы о тренировочных процессах и стрессовых нагрузках штангистов. По приезде в город Шахты в 1962 году я уже имел солидную тренерскую подготовку для работы со спортсменами.
          — Рудольф Владимирович, вы ведь известный противник применения анаболиков, не так ли?
          — Да, вы затронули очень щекотливый вопрос. Для борьбы с этим злом работают большие лаборатории. Стимуляторы в спорте применяться не должны. Для людей, которые к ним пристрастились, последствия трагичны. Могу с полным основанием заявить, что мои ученики — олимпийские чемпионы Алексей Вахонин, Николай Колесников и Давид Ригерт — к этому делу непричастны. К своим ученикам я вообще никого не подпускал близко. Может быть, сие и стало причиной моего изгнания из первой команды страны.
          — Многие штангисты, покинув помост, становятся инвалидами, а вы в свои 72 года выглядите подтянутым и энергичным человеком. В чём секрет такого состояния?
          — Я не пью и не курю. Почти ежедневно делаю многокилометровые пробежки. С детства я занимался тяжёлым физическим трудом, и мой организм к нему адаптировался. Я и сегодня три-четыре раза в неделю делаю упражнения со штангой. Мои нынешние результаты таковы: приседаю с весом до 160 кг, толкаю 100 кг, с места прыгаю в длину на 2,15-2,2 метра. Хочу оговориться: сейчас мой вес равен 93 кг. В 1992 году в Оксфорде (Англия) мне удалось выиграть золотую медаль чемпиона мира среди ветеранов. Больше я не выступаю, мне это неинтересно. Показанные мною результаты были намного выше, чем у остальных, к тому же ездить нужно за свой счёт, а у меня такой возможности нет. В Германии я получаю пенсию, она небольшая, но жить можно.
          — Почему вас с уже апробированной методикой не приглашают поработать с командой Германии?
          — Тренеры, работающие сейчас в сборной Германии, просто не потерпят конкурента в моём лице. Хотя за всю свою проведённую в спорте жизнь я очень многому научился. В таком небольшом городке, как Шахты в Ростовской области, мною подготовлено шесть олимпийских чемпионов, которыми установлено более 200 мировых рекордов.
          Думаю, что руководство федерации тяжёлой атлетики Германии вряд ли знает о моём проживании в этой стране. Возвращаясь к заданному вопросу, хочу обратить внимание читателей на то, что штанга как вид спорта вообще нерентабельна. Это вам не теннис, не футбол и не хоккей. Поэтому штангистам и приходится экономить на всём, в том числе и на тренерах. Но если руководство сборной обратилось бы ко мне за помощью, то я посчитал бы своим долгом помочь.
          — Рудольф Владимирович, вы автор книг "Металл и люди" и "Тяжёлое золото" (в соавторстве). Все острые углы в них были вынужденно обойдены, а некоторые обстоятельства приукрашивались. Собираетесь ли вы написать новую книгу, в которой всё было бы, наконец, названо своими именами?
          — Действительно, в двух моих предыдущих книгах я не мог написать о том, что моя семья была репрессирована, о расстреле отца и брата, об отрицательных сторонах жизни в Федерации тяжёлой атлетике, о закулисной стороне работы в сборной страны и многом, многом другом. Начиная с 1962 года я регулярно вёл дневники, и по восстановленным записям сейчас создаётся третья книга. А уж какая она будет, рассудят читатели.
          — Сколько требуется времени для подготовки классного штангиста?
          — Всё зависит от таланта спортсмена. Давид Ригерт приехал ко мне, уже будучи мастером спорта, и имел определённые навыки в этом деле. Ко всему прочему, он был просто одержим тяжёлой атлетикой, не пропускал ни одной тренировки и строго следовал моим указаниям. В итоге его результаты быстро росли. Правда, несколько раз он был дисквалифицирован за пьянку, поскольку любил это дело. За компанию с ним в эти переделки попадал и я.
          Если же говорить о подготовке спортсменов вообще, то, исходя из моей методики, на подготовку чемпиона уходит от пяти до семи лет.
          — Кого вы считаете фаворитом на предстоящем спортивном празднике в Сиднее? (Примечание – Олимпиада 2000 года – А.Щ.)
          — В первую очередь это сборные Болгарии, Греции и Польши. В сверхтяжёлой категории сюрприз может преподнести спортсмен из Армении.
          — Кого, по вашему мнению, можно назвать самым выдающимся штангистом ушедшего столетия?
          — Что касается спортсменов, выступавших до 1970 года, то я назову Григория Новака, Аркадия Воробьёва, Юрия Власова и Леонида Жаботинского. Но всё же мои симпатии принадлежат Давиду Ригерту и Юрику Варданяну.
          — Расскажите о своей семье.
          — Мои дети — врачи. Муж одной из дочерей тоже врач, у другой — инженер. Есть и внуки. Все они знают, чем я занимался. Вся наша большая семья живёт в Германии, правда, все в разных городах.
          Возвращаясь к теме моего отъезда, хочу отметить следующее. Когда в бывшем Союзе и затем уже в новой России пытались поднять вопрос о восстановлении автономии немцев на Волге, то в этом вопросе чинились разные препятствия. Даже появилась поговорка: "Лучше СПИД, чем немцы на Волге". Я разуверился в российских политиках. И решил — если в России опять что-то случится, я буду в ответе перед своими детьми и внуками. Опять ссылки, расстрелы, комендатура? Мне больше не нужны никакие эксперименты. Я покинул Россию с единственной целью — чтобы мои родные обрели достойную во всех отношениях жизнь. Чтобы они не просыпались каждое утро с мыслью, где достать то или купить это. Чтобы они не боялись ходить по улицам, чтобы ни меня, ни моих детей и внуков не обзывали фашистами, чтобы они могли ездить по странам и континентам, не спрашивая у кого-либо на это разрешение. Чтобы и они, и я почувствовали себя по-настоящему свободными людьми. Вот почему я здесь.
          — Дорогой Рудольф Владимирович, 7 сентября вам исполнится 72 года. От имени многочисленных читателей и сотрудников редакции газеты "Караван-Интернешнл" примите наилучшие поздравления и пожелания. Долгих вам лет жизни, радостей, оптимизма и везения.

Видимо, это интервью Плюкфельдера читал не только я, но и другие любители и знатоки тяжелой атлетике. Потому что в этом материале были и некоторые комментарии, ставящие под сомнения некоторые утверждения Плюкфельдера.

 "Моя судьба решилась лишь после матчевой встречи сборных команд Польши и СССР, на которой поляк Стражила поднял очень серьёзные веса."
          Это чрезвычайно странные слова: неужели Плюкфельдер до такой степени всё перепутал? Согласно версии самого Рудольфа Владимировича, изложенной в его книге "Металл и люди", его, Плюкфельдера, взяли на Олимпиаду-64 в Токио вместо Александра Курынова, в весовой категории которого очень высокие результаты прямо перед самой Олимпиадой-64 показал чехословацкий спортсмен Ханс Здражила (на Олимпиаде-64 Здражила в итоге и стал чемпионом). Но как мог чех Здражила быть участником "матчевой встречи сборных команд Польши и СССР"?
(Примечание: Вместо Курынова на Олимпиаде в Токио выступал мой земляк, хабаровчанин Виктор Куренцов. Он уступил Здражиле совсем немного и стал серебряным призером – А.Щ.)
  Все последующие турниры, в которых мне довелось участвовать, включая Олимпийские игры, были мною выиграны."
          На самом деле сразу же после Олимпиады-64 Плюкфельдер ушёл из спорта, то есть уже нигде больше не выступал и ничего не выигрывал. Что и неудивительно: олимпийским чемпионом Олимпиады-64 в Токио Плюкфельдер стал в полных 37 лет.
          Кстати, на чемпионатах СССР, помимо Плюкфельдера, с 1962 года, вроде бы не подвергаясь особой дискриминации по национальному признаку, выступали и занимали высокие места ещё несколько немцев: Роберт Шейерман (это был вообще постоянный чемпион и рекордсмен), Рудольф Шум, Юрий Шрамм и Владимир Дрекслер.
  "Стимуляторы в спорте применяться не должны. Для людей, которые к ним пристрастились, последствия трагичны. Могу с полным основанием заявить, что мои ученики — олимпийские чемпионы Алексей Вахонин, Николай Колесников и Давид Ригерт — к этому делу непричастны."
          Сие не соответствует действительности — Плюкфельдер прекрасно знал, что его ученики химичатся. Правда, его это действительно не на шутку пугало.
(Примечание: Уже в те годы без применения анаболических гормонов побить мировые рекорды было невозможно.  Как и за короткое время накачать объемные мышцы.  Возможно, для Вахонина и Колесникова это было неактуально, но вот Ригерт, выступавший в трех весовых категориях,  точно «баловался» анаболиками, у меня есть свидетели этого утверждения – А.Щ.)
 В таком небольшом городке, как Шахты в Ростовской области, мною подготовлено шесть олимпийских чемпионов, которыми установлено более 200 мировых рекордов."
          Здесь Плюкфельдер учёл 80 рекордов Василия Алексеева.
   "Что касается спортсменов, выступавших до 1970 года, то я назову Григория Новака, Аркадия Воробьёва, Юрия Власова и Леонида Жаботинского. Но всё же мои симпатии принадлежат Давиду Ригерту и Юрику Варданяну."
          А здесь великого Василия Алексеева, рекордсмена среди рекордсменов, Плюкфельдер даже не упомянул, хотя мировые достижения Алексеева, как можно видеть выше, пунктуально учитывал.
          Кроме того, Плюкфельдер почему-то проигнорировал всех зарубежных штангистов, включая величайшего Наима Сулейманоглу.
(Примечание:  Плюкфельдер называл штангистов, выступающих до 1970 года. Как известно, победы Василия Алексеева пришлись на 1971-1977 года, а Сулейманоглу вообще выступал в конце ХХ века – А.Щ.)

Вот таким получилось мое повествование о спортсмене, великом труженике и тренере с немецкими корнями, который с честь защищал спортивную честь Советского Союза, и покинул страну после развала СССР.


Рецензии
Спасибо за хорошую статью. Всё понравилось.

Уточнение: ни Рудольф Владимирович, ни его родственники никогда не имели отношения к немцам поволжья. Поволжские немцы - это совсем иная "диаспора".
Мне показалось, что вы попытались оправдать переселение немцев и даже чудовищные репрессии. Но реально (по крайней мере, из числа поволжских немцев) никто с фашистами не сотрудничал. Поволжский немец Вольдемар Венцель, сумевший улизнуть от НКВД, сменил имя, подделав документы, пошел на фронт, погиб при форсировании Днепра. Посмертно награжден Звездой Героя. Я эту историю знаю, потому что сам из тех краев. Сколько хороших людей большевики угробили из-за своей параноидальности...
Я еще жил в тех краях, когда началась истерия по поводу восстановления "республики немцев поволжья". В реальности, как оказалось, немцы уже либо вымерли, либо эмигрировали, либо полностью ассимилировались. Дело оказалось пустым и никчемным. Никто ведь не возражал: приезжайте, живите, нужна школа с углубленным изучением немецкого для детей - не вопрос. Но жильем обзаводитесь сами, берите льготные кредиты и стройтесь... Но вот устраивать автономию ради двух десятков семей - это нонсенс. Так что зря Рудольф Владимирович обиделся.
Об анаболиках и Ригерте. Ригерт сам писал о том, что "метан" был в сборной в ходу, правда, дозы гомеопатические. Я не знаю, из-за чего сыр-бор: анаболики позволяют достичь пика раньше, чем "на сухую", но пик-то будет тем же самым. И тяжелая атлетика - это не культуризм, состоящий в откорме бройлеров. В ТА требуется тончайшая координация и гибкость, а на эти качества анаболики не влияют.
Несколько лет назад Плюкфельдер дал интервью штангисту Дмитрию Клокову. Плюку в это время уже 90 лет, но - ясная речь, ясная голова, а уж физические кондиции такие, что и молодые позавидуют. Интервью здесь: http://www.youtube.com/watch?v=FIvuxaFrK5w Смотрите, будет интересно.

Алексей Степанов 5   25.07.2023 19:39     Заявить о нарушении