Еще немного о тайском менталитете

 Два случая никак не уходят из моей памяти. Все кто скептически относятся к духовности и человеколюбию тайцев будут удивлены или озадачены. А у меня каждый раз щемит в груди…
 Мы с женой в очередном шоппинге по Tesco Lotus традиционно решили полакомиться в KFC. Заказали набор жаренных куриных остатков, налили ледяной колы и просто беседовали. За столом рядом сидел тайский пацан лет 10-11 и с удовольствием поглощал такой же набор. Был он один, как обычно, чумазый и… одет чисто, тоже как обычно. Родителей, никого взрослых рядом не было. В тайской привычке не обращать излишнего внимания на посторонних, дабы не смущать, но я поглядывал с интересом. Что-то в этом пацане мне показалось необычным. Дети в супермаркетах в одиночку не ходят.
 Набор жареных куриных кусочков у нашего соседа был большой, ел он, не торопясь, оставалось еще больше половины. Парнишка откинулся на спинку стула, глаза его осоловели от сытости.
- наверное ему кто-то купил поесть, вскользь заметила Ринда мой интерес, и отвернулась.
 Неожиданно пацан встал от своего стола, взял широкую коробку-поднос и поставил на наш стол. Поклонился и чуть виновато улыбнулся.
- Ау май? (хотите?) – тихо промолвил он.
- Май ау крап, - ответила моя жена. Но парнишка уже направился к выходу.
 Меня преследует этот случай. Парнишка, угощённый кем-то, решил поделиться с совершенно незнакомыми людьми. Он как бы старался передать то добро, что было сделано в его адрес.

 Сижу и жду машину рано утром, на обычном месте, где меня забирают уже три года кряду. Часов 7 утра, на улице никого. Стоянка мотосай-такси, McDonald”s и пустая трасса Сукхумвит. Медленно к мусорному контейнеру подходит неопрятного вида старый фаранг и начинает в нём копаться в поисках чего-то, одного ему известного. Из кафе выпархивают две тайские ученицы и садятся рядом со мной, наверное, тоже в ожидании машины. Они наблюдают за старым белым бомжем без каких-либо брезгливых эмоций на лице, которые я часто видел в России. неожиданно они о чём-то переговариваются и уходят обратно в кафе. Всё происходит быстро, как в кино. Как будто кто-то монтирует кадры. Всего пять минут понадобилось на их возвращение с макдонольдским пакетом-заказом. Две молоденькие ученицы, в форменных юбках и белых блузках, плечом к плечу подходят в фарангу, копающемуся в мусоре от кафе и протягивают ему пакет с традиционным набором гамбургеров и картошки фри. Тот с удивлением берёт, несколько раз лихорадочно кивает в благодарность и уходит. Девчонки улыбаются, машина за ними подходит почти сразу же за таким благородным поступком. Всё как в кино. Даже поверить трудно. Но я верю. Потому что уже знаю тайский менталитет, где благие дела делаются уже по естественной привычке. Не потому что надо выправлять свою карму подаянием, а потому что так принято, так воспитаны.
 Можно по-разному относится к буддизму и народам Юго-восточной Азии. Можно подозревать их в хитрости и меркантильности. А можно просто попытаться понять чистоту души, которая даже в этих жёстких условиях дикого капитализма так и не очерствела. Душу Азии.


Рецензии
Душа Азии в её друзьях!

Макар Токарев   20.04.2020 13:03     Заявить о нарушении
это точно!

Евгений Шан   21.04.2020 04:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.