Слепцы

Мне бы тоже котомку за плечи,
Босиком по России пойти.
Приблудиться к убогим при встречи, 
Смысл жизни в дороге найти.

Стал я стар, ничего уж не вижу
И на калика внешне похож,
И к тому же ничто уж не слышу,
Да в руках появилась вдруг дрожь.

Так что время – котомку за плечи,
Ложку, кружку и горсть сухарей,
Не нужны мне прощальные речи,
Посох взял и ушёл поскорей.

Я пойду по российской глубинке,
Поклониться церквям по пути,
И не надо другой мне судьбинки,
Лишь бы только идти, да идти.

Буду спать под берёзою белой,
Воду пить из лесного ручья,
Не сорву лишь я ягоды спелой,
Не услышу я трель соловья.

Не увижу закаты, рассветы,
Не увижу цветов полевых,
Не увижу я лунного света,
На церквях куполов золотых.

Мы же калики, доля такая,
Мы слепые, глухие подчас.
У здоровых людей жизнь иная,
А дорога, дорога для нас.

Мы идём по ним молча, извечно,
В дождь и вьюгу, жару и метель.
От деревни к деревни не спешно
Нас ведёт поводЫря свирель.

Будем там мы просить подаянье:
Хлеба малость, картошки и соль.
Ну, а мы для них в знак признанья
ОтмолИм их душевную боль.

Так и будем бродить мы, доколе
Будут силы, но вдруг невзначай,
Упаду и не встану уж боле,
Не жалей меня, а лишь вспоминай.

Алексей Балуев (10.03.2020)


Рецензии