Сестрица

- А эту посади обратно в коробку. Поставь в дальнюю комнату.
Я буду иногда приходить.

* * *

Однажды в ней просто сломается какой-то скрытый механизм. Не выдержит давнего напряжения
маленькая шестеренка, на которую все это время ложилась чрезмерная нагрузка.
Что-то заклинит, и вот синеглазая кукла наследника, тупо глядя перед собой, неловко осядет
на паркет - безвольной грудой облегченного металла и высококачественной пластмассы.

Будто от крайней усталости, опустятся изящно выполненные руки, голова
склонится к плечу в кружевах, застынет тонко очерченный рот. Чудное творение мастера,
гениального инженера, больше не станцует почтеннейшей публике, не прочтет
наследнику сказку на ночь, не подаст ему теплого молока, не поцелует в лоб.
Мастер предупреждал его, что однажды это, к несчастью, произойдет.

Принц в мелочах помнит день, когда ее принесли в эту комнату, аккуратно извлекли
из коробки... Кудри ее и кожа пахли свежей синтетикой и какой-то неподходящей отдушкой.
Ладони были еще прохладными, глаза прикрыты, будто у спящей.

Но вот мастер отворил панель на ее бархатистой спине и предложил принцу самостоятельно ввести
нужную комбинацию. Несколько цифр — их следует выучить накрепко. Оказывается, лишь несколько
цифр бывают нужны для чуда.

Он помнит, как в первый раз на него удивленно взглянули пугающе живые глаза.
Как на бесцветных щеках затеплился совсем человеческий румянец. Первые
угловатые движения, неуверенные шаги. Но уже через полчаса она танцевала
с ним так, словно умела это с рождения. Ах, да, она ведь не родилась...
И не умерла. Просто сломалась. Потому что куклы ломаются.

"Танцуй и смейся", — говорил он ей, и она танцевала и смеялась.
"У меня хандра — танцуй для меня и смейся!"
Ах, эта неподдельная грация, этот... настоящий девичий голос.
"Танцуй еще! Покружись, покружись, покружись!"

Нет, она не уставала — куклы не устают. Просто каждый следующий раз та самая крохотная
шестеренка где-то внутри ее рукотворного существа на один незримый, ничтожный шаг
приближала весь механизм к смерти. Нет. Конечно же, нет — к поломке.

И снова:
- Танцуй и смейся!
Но голова, склоненная к плечу, неподвижна.
- Встань, что же ты, милая... Встань, разве ты не видишь - мне скучно без тебя, так нестерпимо скучно!
Встань, любимая моя сестрица! И как не совестно тебе сидеть вот так? Не совестно видеть мои терзания?
Глухая ты, злая, бессердечная! Да еще бы - ты ведь машина, у тебя нет жалости. Вставай, слышишь.
Вставай, дура пластмассовая! Лентяйка! Не то я выдеру тебе все волосы, отниму все наряды!

Что это был за свет в ее глазах, заменявший источник подлинной жизни?
Что за секретные лампы делали ее взгляд таким теплым, понимающим всё в мире?
Чем бы он ни был — тот свет угас. Потому что куклы ломаются.

- Жак! Жак, Жак, Жак, Жак, Жак! Ну что ты стоишь?! Она сломалась,
сломалась, ты же видишь!

- В самом деле, мой принц. С нею раньше такого не бывало. Ишь ты, сидит,
как покойница. Право, даже не по себе. Не печальтесь так, мой принц, это не беда.
Мастер все починит, уж не сомневайтесь. Он-то знает, какие там винтики разболтались.
Вернет вам ее, как новенькую. Прикажете отвезти к нему?

- Да. Нет... Поезжай. И закажи другую.
____________________

Спасибо, что прочли! Каждому автору интересно и важно знать, как читатели воспринимают его тексты. Буду рада, если вы потратите пару минут и напишете о своих впечатлениях в рецензии)


Рецензии
Какая чудесная миниатюра!
Глубина смысла, образность - все на высоте.
Удачи Вам!
С уважением,
Мила

Мила Суркова   29.03.2020 02:19     Заявить о нарушении
Мила, большое спасибо! :)
Мне очень приятно, что она вам понравилась)

Ольга Михайловна Бармина   29.03.2020 07:39   Заявить о нарушении