Юси

Когда-то очень давно она с улыбкой рассказала мужу, что у неё два имени. В детстве папа звал её Валюшей, но выговорить такое сложное слово она не могла. Тем более, что половина звуков ей правильно выговорить никак не удавалось. Вместо "ш" она говорила звук "л". Первый слог она вообще отбросила. Получилось слово "люся". Она себя так называла, а потом все вокруг в шутку стали её тоже так звать. И долго так звали.

Алеше понравилась и история, и само имя. Поэтому он часто называл жену Люсей.

Особенно в те минуты, когда она проявляла характер свой.

- Ты ведешь себя, как Люся.

И все. И ей такого замечания хватало. Она "сбавляла" обороты.

Они встретились не в пору юного цветения. У них был за плечами горький опыт и обманутые надежды. Его предложение создать семью было странным и неожиданным. И не ухаживал, и как-будто не смотрел в её сторону, а какой жених был видный. Высокий, стройный, черноволосый, кудрявый, кареглазый - он обращал на себя внимание. 

Когда весною поздним вечером он постучался в её комнату в учительском общежитии,     она открыла дверь, пригласила войти. Обратилась к нему на "Вы".

- Вы ко мне по-делу?

- Да можно и так сказать. Я жениться хочу. На тебе.

Она ахнула от удивления и стала решительно отказываться.

- Ты мне везде кажешься. Я без тебя жить не могу.

Он почему-то встал перед ней на колени. Опустился возле стула, на котором она сидела, и обнял её колени.

Алеша стал её уговаривать.

- Что мы теряем? Нам уже давно за двадцать. Семьи нет ни у меня, ни у тебя. Давай попробуем. Не получится - разойдемся. В крайнем случае. Знаешь, а я без тебя жить не могу.

Она и сдалась. Тем более, что душа её давно к нему лежала.

У них родились дети. Вначале сыночек, а через пять лет после рождения сына судьба послала им доченьку.

Они прожили вместе долгую жизнь. Вырастили детей, дождались внуков. Жизнь менялась стремительно. В перестройку деревня стала менять свой облик. Земля запустела. Услуги агронома стали никому не нужны. Сердце Алексея стыло, когда поля стали зарастать бурьяном. И случилась беда - стал сильный и большой мужчина инвалидом. И вот началась тяжкая жизнь за двоих. Бесконечные массажи, прогулки с костылями, пение песен для развития легких, попытки восстановить речь. Обходились взглядами, жестами. Постепенно он перестал окликать всех окружающих. Он помнил только её.

- Юси! - звал он её по утрам, а когда она появлялась - улыбался. И она улыбалась ему.

Медленно уходила из него жизнь. Семь лет прошли вереницей печальных дней. Однажды она сама заболела. Шевельнулся камень в почках. Карета Скорой помощи забрала её в больницу. Дочь сразу переехала к отцу и ухаживала за ним.

Валентине операцию делать не стали, но в больнице продержали долго. Дочь говорила, что дома все хорошо. Пришла навестить добрая соседка.

- Как там мой Алеша?

- Тебя везде ищет. Сын вынесет его на скамейку, посадит на подушку, укутает всего, он и сидит, как ребенок, - по сторонам смотрит, а сам тихонечко тебя выкликает. Смешно так. Крикнет - Юси. Помолчит, головой покрутит. Нет ответа. Опять тебя позовет. А если я к нему подхожу, меня спрашивает жестами, что потерялась Юси, и не видела ли я её. Разводит руками. А в комнате своей доберется до окна, палкой своей стучит и зовет тебя. Он не понимает, куда ты могла деться? 

Соседка ушла. Валентина не находила себе места.

- Доктор, у меня там муж дома больной, парализованный меня потерял. Когда я на выписку?

- Да я хоть сегодня могу Вас отпустить. Анализы хорошие. Колики прекратились. Так что за выпиской завтра кого-нибудь пришлите. А сегодня отпускаю. Тяжелого не поднимать и приступы не провоцировать. И продолжить лечение амбулаторно.

Валентина собралась за минуточку. И вот она уже на стоянке такси. Деньги у неё были. Через двадцать минут машина остановилась возле её дома. Дочери дома не было. На работе. Дом был не заперт. Она тихо открыла дверь и вошла в дом. На чистой постели на горе подушек муж лежал удобно, но не спал. Смотрел в окно.

- Юси!

Он произнес это слово без всякой надежды в голосе.

- Я здесь!

Она шагнула к нему, встала на колени перед диваном, он погладил её нежно и осторожно.

- Юси!

Всё та же улыбка счастья на лице. Он жестами стал показывать ей, как скучал, как искал и как звал. И вот она вернулась. Он показывал ей, как ему плохо было без неё. Он прижимал руки к сердцу.

И она гладила его руки, расчесала его, умыла, вытерла насухо мягким полотенцем, напоила теплым чаем, дала любимого печенья. А он жестом показал, что ему еды не нужно, а нужно, чтобы она была рядом.

- Нет. Я уже никуда не денусь. Насовсем пришла. Ты же знаешь, что я без тебя жить не могу!

И он улыбнулся довольно. Понял ли он слова? Скорей всего, нет. Но какое счастье было написано у него на лице. Его Юси опять была с ним. 


Рецензии
И правда - слёзы сами льются!.. И жалко, и радостно от этой любви!

Инна Люлько   17.10.2020 12:42     Заявить о нарушении
Это памяти мужа. Хороший был человек.

Валентина Телухова   17.10.2020 13:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.