Жена с доставкой на дом

Рассказ из цикла «Война и любовь» – Маленькие  рассказы о любви и счастье. 1

                Счастлив тот, то счастлив у себя дома.
                Лев Толстой

Дорогие друзья, бокалы у всех полны? Танюша, не суетись, пожалуйста, ты всё уже подала, теперь займи своё место. Я хочу вам сказать… Галя, не волнуйся, тебе слово дадут, но начать хочу всё-таки я. Сейчас вы поймёте, почему.

Дорогие мои друзья! Я благодарю всех, кто пришёл поздравить меня с днём рождения. Это уже 19-й мой день рождения, и их много ещё будет. Но сегодня мы отмечаем не одно это событие, а два. Второе из них в моей жизни происходит впервые, и, надеюсь, единственным и останется. Дорогие друзья, я женился! Моя жена здесь, и я хочу вам сегодня её представить. Танечка, поднимись, пожалуйста.

Удивились? Конечно, вы все её знаете как мою сестру. Никакого кровосмешения здесь нет – она не родная сестра и даже не двоюродная, а названная. 7 лет она была моей сестрой. 7 лет мы жили с ней бок о бок в одной комнате. Но уже в середине этого срока она призналась мне, что не хочет всю жизнь оставаться моей сестрой. Хочет стать женой, чтобы никогда со мной не расставаться. Неужели кто-то думает, что я возражал? Уже тогда мы с Таней обо всём договорились. И родители об этом знали. Мама сказала мне, что лучшей жены для своего сына она и не желает. Конечно, тогда это было невозможно, и нам пришлось ждать целых 3 года, до её совершеннолетия. Месяц назад Тане исполнилось 18, и нам ничто уже больше не мешает.

Эта жуткая война принесла всем много горя. Но нет худа без добра: если бы не война, у нас не было бы никаких шансов встретиться. Встретились мы в пермской глуши, куда загнала нас эвакуационная эпопея – у каждого своя. И знаете, где и когда мы с ней познакомились? Ни за что не догадаетесь – в бане! Не в каком-нибудь предбаннике, а непосредственно во время помывки. Баню там топили раз в неделю на несколько часов. Мылись женщины с детьми независимо от их пола. Мне было 9 лет, а Тане 8. Банька небольшая, тесная. И мы с ней случайно оказались рядышком. Было это накануне рождества. Ну, чем не рождественская сказка! А в следующий раз Таня уже сама побеспокоилась о том, чтобы мы мылись рядом. Тёрли друг другу мочалкой спины. После такого знакомства мы стали с ней неразлейвода. Вместе всегда и всюду. Вместе в школу ходили, только в разные классы. Летом на речку бегали купаться. Там мы нашли «своё» место, куда, кроме нас, никто больше не ходил. Купальников не было ни у меня, ни у неё.

А в 43-м нам пришлось расстаться. Таня с мамой вернулись в свою Москву, а нам ещё некуда было возвращаться, в Ростов мы вернулись только в 44-м. Мы переписывались и скучали друг по дружке. Скорее всего, этим бы всё так и закончилось, но пришла новая беда. Однажды, в самом конце 45-го, я получил после длительного перерыва от Тани письмо, над которым плакал целый день. Я никогда не был плаксой, а тут – плакал и не мог успокоиться. Таня сообщила, что на её отца пришла похоронка, а мама заболела и умерла. Таня осталась одна, и её забрали в детский дом.

Что же сделали мои родители? Сразу после Нового года взяли меня в охапку и поехали в Москву – за Таней.

        Мы сидели в кабинете у заведующей детским домом, когда туда привели Таню. Изумлённая, она бросилась ко мне.

– Я ждала от тебя письма, а вы приехали меня навестить!

Улыбаясь, директриса поправила её:
– Нет, Танечка, не навестить. Они приехали за тобой. Хочешь жить в их семье?
– Ну, конечно же!

Несколько дней родители улаживали ещё всякие формальности и знакомили нас с Москвой. Таня ведь её тоже толком не знала. Потом мой отец задержался в Москве по своим служебным делам, а мы с мамой уехали в Ростов.

Все эти дни Таня была очень напряжена. Это напряжение особенно было заметно в поезде – пока он не тронулся, она вся дрожала. А потом призналась:
– Я всё время боялась: вот сейчас придёт какая-нибудь тётя и скажет, что ничего не получилось, и я должна возвращаться в детский дом.

Дома мама сказала мне:
– Пока мы не купим для тебя кушетку, тебе придётся спать на полу.
Таня категорически возразила:
– Зачем? Я не хочу, чтобы он из-за меня спал на полу. Мы прекрасно поместимся вдвоём.

Несколько ночей мы спали вместе, в обнимку. И лишь потом у каждого появилось своё ложе. А над её кроватью всегда висела довоенная фотография – Таня со своими родителями. Она и сейчас там висит. В нашей семье чтят память о них. Отца я, конечно, не знал, а мама, помню, меня любила.

Родители оформили опекунство над Таней. Представители органов опеки нашли, что для разрушенного войной Ростова у нас вполне подходящие жилищные условия – две комнаты с удобствами во дворе. Но настояли на том, чтобы Танин угол был отгорожен ширмой. Таня смеялась над этой ширмой – мы привыкли не стесняться друг друга. Ширма так и простояла всё время в углу.

Однажды я проснулся ночью: Таня сидела на своей кровати, дрожала и плакала.
– Что случилось, Танечка?
– Мне приснился страшный сон: что ничего этого нет, а я живу в детдоме. Я боюсь спать – опять там окажусь.
– А ты ложись ко мне под бочок, и страшный сон не вернётся.
Легла, пригрелась и заснула.

Утром мама всполошилась, застав нас, спящими в одной постели, однако, узнав, в чём дело, успокоилась. Мы обещали ей, что не переступим черту, через которую мы не имели права переступать.
Страшный сон возвращался ещё не раз, но мы уже знали, как его прогонять.

Вы знаете: на всех школьных вечерах мы всегда были вместе. Кое-кто даже удивлялся:
– Что ты прилепился к своей сестре? Посмотри, сколько девчонок тобой интересуются! Она всю жизнь будет хвостиком за тобой ходить и никого к тебе не подпускать?

Теперь вы понимаете, почему нам с ней никто не был нужен?

Совсем недавно я узнал об одном эпизоде. Не от Тани узнал – от одной знакомой со школьных времён. Тогда она пыталась ко мне подъехать. Заметив это, Таня подошла к ней:
– Отойдём – поговорить надо.
Отошли. Спокойно, не повышая голоса, сказала:
– Слушай, ничего у тебя не выйдет. Оставь его в покое. Он – мой, и никому я его не отдам!
– Ты же сестра…
– Сестра – не сестра, а он – мой. И об этом разговоре никому ни слова!
Сказано было так решительно, что девочка подчинилась.

У моей Танечки было очень тяжёлое детство. Мы с благодарностью вспоминаем ту предрождественскую баньку, которая свела двух детей в костюмах Адама и Евы. Не было бы её, кто знает, как сложилась бы судьба моей милой Золушки. Кто-то скажет: повезло девочке. Неправда – это мне повезло! Получить такую жену «с доставкой на дом»! Красавица, умница, прекрасная хозяйка, с ровным, спокойным характером. А ведь я – совсем не принц.

        Сегодня не столько мой день, сколько её. Поэтому самый первый тост я хочу поднять за Таню, за её радостное будущее, за её счастье.

        Танюша, пожалуйста, вытри слёзы со щёк. Тебе больше идёт, когда ты улыбаешься. Вот-вот, так значительно лучше! Галя, что ты хотела сказать?



Смотрите также: Сестра или любимая?


Рецензии