Роман со Смертью. Romance Macabre. Глава 14

        — Ну наконец-то! — с облегчением выдохнула Диана. — Я пыталась дозвониться, но никто не брал трубку.
        Лола жестом пригласила подругу войти в дом; не разговаривать же на пороге.
        — Ну, рассказывай, что произошло? — не успокаивалась чародейка, поджав ноги на диване.
        — По правде говоря, я даже не знаю с чего начать, — от растерянности язык словно прирос к нёбу.
         Несколько минут прошло в тягостном молчании, и видя замешательство Лолы, Диана решила, что будет более продуктивным начать разговор самой, и затем постепенно вывести подругу на откровение.
        — Ну, тогда скажу я. Мне удалось отсканировать половину книги и прокачать её через ту программу-переводчик, о которой я тебе говорила. Основное затруднение заключается в том, что текст написан на арамейском языке и с ним плохо справляется даже программа. Процесс перевода займёт намного дольше, чем я предполагала.
        — Понимаю.
        — Мы имеем дело с очень древней магией, — девушка намеренно сделала акцент на слове «очень», придавая всей фразе особую многозначительность, и перешла на шёпот. —
Пожалуй, самое важное открытие, которое я сделала, это то, что в старину знающие люди обращались за помощью к этой книге в целях проведения определённых обрядов и…
       — … жертвоприношений, — сквозь зубы пробурчала Лола, закончив мысль подруги.
        — Именно! Похоже мы действительно влипли... Ума не приложу, какое мы имеем ко всему это отношение?
        Они сидели молча. Диана, теряясь в догадках, а Лола – окунувшись в впечатления о таинственном госте. Сначала книга, теперь вампир-романтик...
        — Позавчерашней ночью у меня появился новый знакомый, — набравшись наконец смелости, выпалила она одним залпом. — Вампир.

                * * *

        Пальцы неторопливо напечатали несколько предложений, но, перечитав их внимательно, девушка сразу же потянулась к клавише delete. Курсор побежал в обратном направлении, стирая всё на своём пути. Что за чертовщина? Ведь Лола с детства обожала литературу и сочинения ей всегда давались с завидной легкостью. Почему нет идей сегодня? А ведь экзамен буквально на носу.
        Снаружи мелькнула странная тень.
        — Ты меня напугал, —  сказала девушка, отворив балконную дверь.
        — Я не хотел.
        — Извини, я сейчас кое-чем занята...
        — Готов предложить свою скромную помощь. Я неоднократно читал «Анну Каренину».
        Лола обернулась и посмотрела назад через плечо: с того места, где стоял Дамиан, было прекрасно видно название книги, лежавшей в комнате на столе. Она мысленно ухмыльнулась, радуясь, что не клюнула наивно на очередную уловку.
        — Серьёзно, — добавил парень. — Ты зря думаешь, что я это выдумал только что.
        Щёки девушки залились краской. Кто ему дал право считывать её мысли?! Интересно, что ещё он успел раскопать в тёмных лабиринтах её сознания? К каким сокровенным уголкам имел доступ?
        — Подслушивать не хорошо, — недовольно пробурчала она.
        — Прости…

       Создалась неловкая ситуация. Внутренний голос подсказывал Лоле, что она должна что-то сказать, но не знала что именно, и поэтому в уме умоляла Дамиана возобновить разговор первым. Словно опять прочитав её мысли, парень продолжил:
        — Это было давно. В те славные, далёкие времена, я состоял в одном из книжных клубов, весьма популярных в ту эпоху. На тот момент «Анна Каренина» только ещё издавалась в «Русском Вестнике» по частям… Помню, как нетерпеливо ожидал очередной выпуск журнала, чтобы узнать дальнейшие судьбы героев. Когда законченный роман увидел свет, я немедля приобрёл себе экземпляр у букиниста и затем на протяжении недели тенью ходил за автором, дабы тот смилостивился оставить на нём автограф. Таким образом было положено начало моей книжной коллекции.
        — Ты много читаешь? Ты жил в России? Ты видел самого Толстого?
        — Сейчас меньше, но стараюсь делать это регулярно.
        — Прости, — Лола с трудом заставила себя остановиться. — Ты очень много знаешь обо мне, а я о тебе — ничего.
       — Тебя это тревожит?
       — Что именно? — она подняла на него свои зеленые глаза.
       — То, что я на самом деле очень много знаю о тебе...
       — Не на столько, — Лола замялась, — но, откровенно говоря, мысль о том, что ты вот так свободно можешь проникнуть в мое сознание, назойливо копошится внутри и заставляет сердце ёкать.

        — Да, я какое-то время жил в России, — Дамиан первым разрушил нависшее между ними неловкое молчание. — Заводил новые знакомства, посещал рауты и балы. У Старого Света была своя изюминка. Но отца манил Новый Свет. Новые, как он говорил, возможности; новые начала. Имменно книги спасли меня в свое время.
       — Что ты имеешь в виду?
       — Ну, в то время самолетов не было, а плавание на корабле занимало не один день, — уголки губ подпрыгнули вверх и на бледном лице промелькнула улыбка. — Прочти все путешествие я провел в своей каюте, проглатывая одну книгу за другой.
        — Много любимых книг? — о литературе Лола могла болтать вечность.
        — Как сказать? Есть книги на один раз, их читают за чашкой кофе. Есть, которые помогают развивать критическое мышление. А есть и такие, к которым сколько раз не возвращаешься, всегда обнаруживаешь что-то новое. Мне по душе такие, которые побуждают сопереживать, чувствовать.
        — Чувствовать, — эхом отозвалась девушка. — Именно из-за этого я выбрала «Анна Каренина» для экзаменационной работы.
        Оказалось сюрпризом то, что парню в действительности не чужды многие человеческие качества. Но больше всего Лоле импонировало в нём то, что он, как и она, был безгранично влюблён в литературу. Наверное это послужило причиной тому, что начал рассеиваться страх, а на его место пришло доверие.
        — Ну и каков твой вердикт относительно романа?
        — Сердцу не прикажешь... — начал было он, но увидев выражение её лица, осёкся. — Говорят, ничто не длится вечно. Я же твёрдо верю, что любовь является таковой, вечной.
        — А вампиры могут любить?
        — Нет, — ответил он задумчиво, — хоть и случались редкие исключения.

        Каждое его слово, каждое изречение были пронизаны интригой, порождавшей всё новые и новые вопросы в сознании Лолы. Казалось, что этим вопросам не будет конца и края. Да и вообще, парень выдался настолько нескучным собеседником, что заслушавшись его, можно напрочь потерять ощущение времени. Но тревога по поводу невыполненной экзаменационной работы не позволяла беззаботно отдаться беседе. Минуты шли, а сочинение ждало. Писать его вместе в вампиром? Нет, она ещё не обезумела до такой степени.
       — Я в твоем полном распоряжении и мог бы помочь тебе с набросками твоего сочинения, — он двинулся было к двери, ведущей в ее комнату, но, последняя мысль Лолы, кометой пролетевшая в его сознании, заставила Дамиана поменять решение.
        — Звучит очень заманчиво, но мне на самом деле пора заканчивать проект, а я его ещё даже не начала. Спасибо за предложение, конечно, но я предпочитаю выполнять такие вещи самостоятельно.
        — Прости, я подумал, что так ты могла бы немного больше узнать обо мне. Но ничего страшного, — понимающе ответил он без обиды, — позже продолжим.
        — Дамиан? — прошептала Лола.
        — Да.
        — Можно попросить тебя об одолжении? Не читай моих мыслей. Это ведь мои мысли, это нечто личное и оно предназначено только для меня.
        — Обещаю.
        Сделав прощальный кивок, парень перепрыгнул через перила и скрылся в темноте. «Может надо было лучше писать сочинение про Дон Жуана?» подумала девушка.


Рецензии