Запись двенадцатая. Там у вас - снега еще в апреле

23.06.00 …на поэтическом вечере полтора часа нашим вниманием владел 21-летний Антон Чупрынин. Выпускник "кулька", едет в Кемерово работать. Он второй раз всего приходил. В первый раз почитал стихи, а в этот раз был с гитарой. Невысокий, черненький, с длинными цыганскими, черными глазами: "Я из чумаков", хохол, значит, но в предках явно есть турки. Очень неплохие песни, прекрасное сочетание формы (музыка) и содержания (стихи). Если лирика, то душевность и нежность, если на тему дороги, то просто видишь солнечный день, трассу с проскакивающими машинами и на обочине с тощим рюкзачком такого живчика-паренька, пытающегося остановить "автостопом" машину и провожающего с веселым сожалением очередного "жигуленка" и готового опять голосовать, показывая-суя большим пальцем вдоль дороги и подскакивая на горячем асфальте.
Очень славный паренек, может быть, будет наведываться в Томск, приходить, будем видеть, как растет. Интересный человек, светлый, несмотря на смуглость.

08.09.00 …была поэтическая пятница. Алексей С. читал прозу в стиле "фэнтэзи". Я ничего в ней не понимаю, скучала. Но перед этим Анатолий Киприянович (бывший моряк) прочел стихи, посвященные "Курску", но, главное, он со знанием дела рассказал про то, что там могло произойти.
Кстати, его версия очень совпадает с той, что сейчас муссируется в "Комсомольской Правде", мол, сначала от какого-то удара сдетонировала одна из новых торпед, что должны были испытываться в этих учениях, а от той уже взорвались все остальные. Поэтому первый отсек и отрубило "как гильотиной" (слова из "КП").
Еще он рассказал, что для атомной подводной лодки (АПЛ) морские глубины - это неудачный полигон, нужны океанические. Высота АПЛ 30 м, да при выстреле она оседает на 30 метров, т.е. у нее для маневра было всего 30-40 м высоты, а длина у нее 150 м.
Он предполагает, что при учениях (а "Курск" был в этих учениях "синим", т.е. ему отводилась роль вражеской лодки) один из преследователей - противолодочный корабль - слишком близко подошел в "Курску", и даже мог ее задеть, так как при выстреле на короткое время теряется акустический контроль, а поскольку "Курску" было тесно и всплывать нельзя, то они могли не разминуться.
Киприяныч не верит, что это дело иностранцев. Но если это так, то, учитывая, как обстоят дела в наших ВС, навряд ли кого-то крупного отдадут на растерзание, отделаются мелкой сошкой.
Особенно нашего моряка задели слова тележурналистов, мол, кто теперь с легкой душой будет выходить в море, раз страна бессильна обеспечить безопасность и спасение.
С такой страстью Киприянович сказал: "Они же присягу принимали", что всем стало понятно - в этом главное для служивых (только, наверное, это все же для изначально порядочных служивых или даже не так...). Долго можно говорить - присягу-то все дают, только откуда же столько подонков в тех же ВС и ВМФ?

6.10.2000 В Вишнёвой гостиной вечер Ольги Комаровой - "Рысь".
Свободна, ничего не скрывает из личной жизни, а там много неординарного...
Стихи очень мощные, именно стихи, от слова "стихия". Все пронизаны слиянием с бурями, водой, зверями, короче - природой.
Феминистка, но с уклоном - не "какие мужики сволочи», а какие они "опущенные" всей нашей жизнью, растеряли свою мужскую сущность, в массе своей не благородны, не опора себе и женщинам, хорохорятся, а внутри метания и неумение чем-то укрепиться, сами ищут поддержки в женщинах, в алкоголе. Задачу свою видит - показать  в стихах мужчинам их самих, чтобы себя познали.

20.10.2000 …вечер Галины Ивановны Климовской (профессор лингвистики). От прошлогоднего вечера отличается, как небо от земли: «героиня» более раскована, шутила, рассказала свою жизнь. Есть дочь, которая к дару мамы относится скептически.
Вечная история. Домашние - последние люди, кто верит, что у родственника творческий талант.
Напуганная своим проснувшимся в 60 лет даром, она даже обращалась к психиатру. На ее потрясение («мне не к лицу и не по летам вдруг в 60 начинать слагать вирши»), тот меланхолически ответил: "Бывает».
У этой маленькой, уже начавшей сутулиться бабульки несомненный дар и рассказчика, и юмориста. Когда она на вечерах начинает говорить - все замолкают, знают, что услышат стоящее либо по мысли, либо смешное, либо то и другое в одном флаконе с добавкой и третьего, и четвертого.

27.10.2000 В нашу Вишнёвую гостиную начали набиваться какие-то старушки - интеллигентные, но занудливые и умничающие. Их впервые привела Ирина Киселёва, и они же ее вечер фактически испортили, вернее, превратили его в мероприятие со вступительным словом и «председателем президиума». И с тех пор повадились. Постоянно встревают в спор с героем вечера, начинают какие-то пустые обсуждения с воспоминанием из собственных жизней. Ольга Геннадьевна при этом начинает индифферентно листать какую-нибудь книжку, а это верный признак, что ей не нравится, как идет вечер, но она, как хозяйка, не хочет показаться невежливой. Иногда мы терпеливо пережидаем очередную словесную толкотню воды в ступе, а иногда, если кого заносит, приходится и прерывать. Но этим нерастраченным активисткам невдомек: чуть есть повод - они опять со своими "интермеццо".

***
Там у вас - снега еще в апреле,
А у нас - сезон уж на пляжах.
Там у вас - чеченцы одолели,
А у нас тут - скидки в суперах.

Там у вас - весенние туманы,
А у нас - жара и духота,
Там у вас - граненые стаканы,
А у нас - работа, суета.

Там у вас - зарплата раз в полгода,
А у нас и премию дают.
Там у вас - реформы для народа,
А у нас - налаженный уют.

Но за то у вас уж если осень,
То и красок ярче не сыскать.
А у нас на небе только просинь,
И зиму зимою не назвать.

2000


Рецензии