Я не вернусь

 
-Доброе утро. Где Сын?
-Отсыпается,вернулся поздно,-ответила Мать.
-Ладно,что на завтрак?
-Что приготовлю.
-Понял,пойду проверю как там все работает,-сказал Отец.
-Давай,может и Сын проснется к завтраку.

-Привет,Сын,ну как командировка?
-Да никак,скучно.
-Так это же хорошо,значит все идет как и было задумано.
-Так-то оно так. Но везде все одинаково, тихо,спокойно,одним словом-рутина.
-Но рутину можно назвать и по-другому. Это как посмотреть.
-И как же-рутина и рутина.
-А если назовем ее стабильностью,то уже и звучит и выглядит по-другому.
-Рутина,стабильность-один...
-Не выражаться за столом,-повысила голос  Мать.
-Извини,Мам,вырвалось,почти.
-Ешьте ,остывает.
-Ммм,вкусно!
-Еще бы,на командировочная еда- это тебе  не дома.
-Ну почему,иногда довольно вкусно готовят...ай!-Сын с укоризной посмотрел на Отца,пнувшего его под столом.
-Думай,что говоришь,прошипел Отец,постучав пальцем по виску.
-А что,-прошептал Сын,-я же ничего не имел ввиду.
-Думай…
-Что случилось,Сын,-Мать делала вид,что ничего не замечала.
-Горячо,обжегся.
-Осторожнее,не хватай много,-она отвернулась к плите,предварительно бросив благодарный ,с улыбкой, взгляд на Отца. Он ответил ей понимающим взглядом,в котором читалось,-Молодой он еще,ну что с него взять,не понимает,когда и что говорить.
-Спасибо,Мам,очень вкусно.
-Чаю? С вареньем. Я нового наварила. Идите на террасу с Отцом, сейчас принесу.
Отец и Сын вышли на воздух. Ярко светило солнце,легкий ветерок носился среди ветвей деревьев,разнося по округе аромат цветов.
-Хорошо здесь,спокойно,тихо.
-Ты же возмущался,что тебе не подходит спокойствие.
-Это другое-это дом.
-Чем  собираешься заняться теперь?-спросил Отец.
-Да не знаю,а есть что-нибудь новое,интересное?
-О,не успел приехать и уже рвешься работать.
-Ну а кто,если не мы. Без нас все развалиться.
-Согласен,покой нам только снится.
-Не всегда он снится,иногда он наяву,вот как сейчас,дома.

-Знаешь,Сын,есть у меня один проект,недавно запустил. И он,как бы это сказать,он не особенно спокойный. Чего только не делал и  предупреждал их ,и пугал,и перезапускал удаленно -ничего не  помогает,не слушают.
-А чего сам не хочешь туда отправиться?
-Честно,взялся за другой проект,более интересный. А к этому душа не лежит,как-то не сложилось сразу,думаю закрыть его на…
-Не ругаться на террасе,-Мать вынесла чай.
-Прости,вырвалось,почти,-сказал Отец.
-Пейте чай,я пойду в саду повожусь,там похоже опять кто-то пытался яблоню ободрать.
-Прости,Мам,это я ,когда вчера поздно вернулся,есть хотел,вот и сорвал одно,извини,я не знал ,что нельзя.
-Ладно,но больше не бери,я пытаюсь вывести новый сорт.
-Понял,не буду.
-Вкусный чай какой.
-Мама у нас волшебница,-ответил Отец,прихлебывая из блюдца.

-Так что там за проект,Пап.Далеко,вообще все это находится?
-Да,в этот раз далековато. А что ,возьмешься исправить?
-Если других дел нет,возьмусь. закрыть всегда успеем,правда?
-Наверное ты прав,Сын. Но вот…
-Что?
-Понимаешь,если обычным способом,то добираться долго. И я, вот,придумал способ как добраться побыстрее.
-И какой же?
-Слушай,-отец придвинулся поближе и тихо начал рассказывать Сыну.
-Ты серьезно? А Мама знает?
-Ты что! Нет,конечно! Если узнает,заругает,не то слово. Не рассказывай ей. Ну что,согласен?
-Судя по тому,что ты рассказал,то поездка предвидится долгой.
-Не короткой,это точно. Только Маме не говори.
-Ладно,не скажу. Только тебе нужно бы что-то изобрести новое,не такое...как-бы это назвать.
-Неудобное?
-Ну пусть будет неудобное.
-Я попробую. Ну что ,готов?
-Готов,а Маме кто скажет?
-А вдвоем и скажем,прямо сейчас,пошли.
Мать возилась в саду.
-Чего пришли,помочь?
-Не совсем,Сын отправляется в новую командировку.
-Только же вернулся и опять?
-Да,Мам,Папа попросил помочь.
-И куда…,погоди,не туда ли,а?-Мать подозрительно посмотрела на Отца,тот со вздохом кивнул,-Туда.

-Нет,ну ты посмотри,сам не можешь исправить,теперь еще и ребенка решил отправить! Не стыдно!?
-Мам,я сам вызвался.
-Сам вызвался,а если бы Отец тебе не рассказал,вызвался бы,если бы не знал об этом,вызвался?
-Э-э-э.
-Вот то-то и оно. Надолго?
-Да пока не знаю,как пойдет.
-Ладно,ну давай хоть не сегодня поедешь. Я обед задумала-закачаешься. Там такого не приготовит никто.
-Конечно,Мам,завтра.


-Ну ты все понял,Сын? Постарайся донести до них эту мысль.
Может у тебя получится. Используй любые способы,ну, кроме , решительных ,конечно.
-Не стращать их ?
-Не,не нужно,попробуй уговорить,что-ли. Хотя,знаешь,действуй по обстановке. Я буду на связи. Если вдруг что-то пойдет не так,сразу свяжись со мной или сообщение оставь,понял?
-Да что со мной случится,то.
-Ну мало ли что,место дикое...


-Пап,Папа,ты меня слышишь? Пап…

-Папа,ты где,ответь…

-Папа,да куда ты подевался,ты нужен…Очень. Свяжись со мной.

-В общем так,тут все пошло не так,Пап,ты срочно нужен. Они,похоже,задумали недоброе…


 -Пап,нужна помощь твоя. Ничего не выходит…


-Отец! Выручай! Забери меня! Поскорее...все очень плохо!



Огромный валун съехал в сторону.
-Сын,ты здесь? Сынок,отзовись.
-Здесь я ,-услышал он тихий шепот.
С каменного ложа с трудом поднялся Сын. Изможденный,и израненный. Заросший и бородатый.
-Это кто с тобой сделал?
-Они.
-Почему же ты не защищался,ты же мог?
-Да они не ведают,что творят,пожалел,что-ли? Надеялся,что они одумаются и ,все же проникнутся идеей.
-Вижу я как они прониклись. Ты как,вообще, как можно такое сделать. Кому только в голову пришло.
Отец держал в своих руках ладони Сына и плакал.

-Не надо,Пап,все хорошо,главное,что ты успел,почти.И ты не представляешь,Пап,что у них в головах. Потом расскажу. Дома. Давай лучше уйдем уже . Домой хочу,чаю Маминого хочу.
-Конечно,-Отец подхватил Сына,- да оставь ты эту тряпицу,в которой лежал,вот нормальная одежда.
 Сын еле передвигал ноги.
-Вот сволочи. Изверги.
-Не ругаться в пещере,сказала бы Мама,-еле слышно проговорил Сын.
-Раз можешь шутить,значит поправишься,только Маме не говори,заругает.
-Пап,ты камень на место поставь.
-Зачем?
-Ну так пусть поразмышляют на досуге.
-Ладно,как скажешь,Сынок. Теперь хорошо?
-Да,в самый раз,домой...

-Привет,Сынок,исхудал весь,бороду запустил,бледный. Ты не заболел? А это что за шрамы на  тебе? Это там...они…?
-Не,Мам,это я случайно,то там-то сям,ты же знаешь каким я бываю неаккуратным. Условия там суровыми оказались.
Мать пристально смотрела на Отца,тот делал вид,что разглядывает,что-то у нее за спиной ,вдали.
-Есть будете?
-Нет мы поели в дороге. А вот от твоего чая ароматного с вареньем я бы не отказался. Мечтал о нем там всегда. И о стряпне твоей. Никто нигде так не готовит как ты,-сказал Сын.
Мать заулыбалась и засуетилась.
-Конечно,я сейчас и варенье свежее есть. Сейчас. Садитесь.
Отец и Сын сели на террасе.
Все так же ласково светило солнце,приятный ветерок нежно обдувал кожу. Аромат цветов разливался в воздухе.

-Что скажешь Сын,есть у них шанс?
-Ой не знаю,Пап. Они такие упрямые , строптивые. Ничего не хотят ни слушать ,ни слышать. Знаешь,какая у  большинства из них главная заповедь? Обмани ближнего своего,пока он не обманул тебя! Вот так. Ни о каком возлюби ближнего своего речи нет.
-Ну все же не у всех,ведь,так? Может есть шанс направить их на путь истинный. Может возьмешься,конечно,с оговоркой на то,что они с тобой сделали. Отдохни,наберись сил…

-Не,Пап,ни за что,  я туда не вернусь. Второго пришествия не будет...


Рецензии