Бестолковый детектив. Окончание

Гл.1 http://www.proza.ru/2020/03/01/1123
Гл.2 http://www.proza.ru/2020/03/02/1018
Гл.3 http://www.proza.ru/2020/03/03/561
Гл.4 http://www.proza.ru/2020/03/05/695
Гл.5 http://www.proza.ru/2020/03/06/1263
Гл.6 http://www.proza.ru/2020/03/07/636
Гл.7 http://www.proza.ru/2020/03/09/452
Гл.8 http://www.proza.ru/2020/03/11/1259



              ***

              Знающие люди говорят, что проходит всё, даже то, что не умеет ходить. Прошла и мимолетная криминальная слава тихого городишка Сен-Тропе. Но не бесследно. Осталась, например, памятная доска на стене магазинчика мадам Терезы, извещающая, что в …ом году здесь было совершено дерзкое ограбление. Возникла она благодаря стараниям самой хозяйки и …мистера Крингла. Однако, давайте уж обо всём по порядку…

              Суд присяжных, состоявшийся в положенное время, признал вину грабителя полностью доказанной, но с определением наказания случилось затруднение. Прецедентов подобного не было так давно, что судья никак не мог решиться на окончательный вердикт. Стали смотреть в архивах, пугая мышей и чихая от затхлой пыли. Увлеклись и чуть было не забыли, что ищут. Тут оказалось много интересного. Нашли карнаушание и лапидацию, сварение в кипятке и сбрасывание в ублиет.****Решили остановиться на лапидации – слово понравилось – красивое. Однако, когда разобрались, что к чему, тут же благоразумно отказались. Всё-таки побивание камнями – не наш метод, решили судьи.  И приговорили Крингла к пожизненному заключению, правда, с незамедлительным помилованием.

              В пользу милосердного решения сработало чистосердечное раскаяние злодея и полное возмещение им причиненного ущерба. Когда же он рассказал о мотивах преступления, а именно, о желании прославить город ярким событием без причинения какого-либо вреда его гражданам, присяжные без стеснения плакали, и даже господин прокурор подозрительно блестел глазами.

              На легендарный автомобиль «Ситроен» со следами жёлтой краски тут же нашлась куча покупателей, и мистер Крингл выгодно сделал свой маленький гешефт. Он незамедлительно приобрёл авто поновее цвета «Акапулько» (ярко – жёлтого, если кто не знает), причём так удачно, что некоторая сумма ещё осталась. И эти деньги рачительный «селебрити» тоже вложил с умом – он издал написанную им по горячим следам книгу с названием: «Я – грабитель. Взгляд через прорезь прицела».

              Свою книгу выпустил и другой фигурант нашего рассказа – инспектор и теперь уже настоящий лейтенант Коламбо. В отличие от легковесной беллетристики Крингла, он подготовил научный трактат на тему: «Криминологическая детерминация имущественных преступлений в современном обществе. Исследование фактических материалов». Оба творения теперь стоЯт рядом на центральной полке городской библиотеки, и, надо сказать, книжка Крингла выглядит значительно более потрёпанной. Впрочем, инспектор Коламбо ничуть этому не завидует. Его ожидает своя слава – очень даже возможное номинирование на звание профессора права в ближайшем университете. Всё-таки не каждому выпадает удача проводить исследование собственной практики, а не замызганных книжных прецедентов.

              Мадам Тереза расстаралась не только на памятную доску.  В магазинчике теперь имеется отдельный стенд, рассказывающий о злодейском преступлении. Доверчивому туристу здесь за небольшие деньги всегда покажут «ту самую маску» и «то самое ружьё», и даже пулю, якобы пролетевшую совсем рядом с ухом мадам Терезы в момент ужасного выстрела и впившуюся в стену за прилавком. В-о-он там, видите? Здесь же у соседнего прилавка можно будет отведать фирменного напитка, «напитка истины», как его ещё иногда называют – содовой без льда.

              Мистер Крингл иногда заходит в магазинчик с супругой и дочурками. Они приветливо здороваются с мадам Терезой, которая, в свою очередь, без вопросов наливает им по стаканчику знаменитой шипучки, а девочкам выдаёт ещё и по мороженому. Бывает, что на выходе, когда в магазине нет посторонних, мистер Крингл оборачивается и изображает руками стреляющее ружьё: «Пуф-ф!». Дочки с недоумением смотрят на папу, а мадам Тереза шутливо машет рукой и чему-то улыбается…

                ***

****карнаушание – обрезание ушей (средневековое наказание);
         ублиет – средневековые и тюрьма, и устройство для казни.


 
 


Рецензии