Ручная работа

    .    - Я могу за два-три дня написать весь этот текст. - тихо сказала Наташа.
         - Было бы чудесно! А так совсем не смотрится. Забирай и с Богом! - я обрадовался. Теперь все будет гармонично.

         Нам с Михаилом предстояла командировка в Москву. На этот раз первым улетал я. Михаил - через три дня. Мы повезем разные документы в ГК "Сельхозтехника".

         Прилетел в столицу в четверг. Остановился у деда. Радостные эмоции. Ворчание деда типа:  "И чего дома не сидится?" я любил всегда.

         В бюро пропусков выдали временный пропуск на 5-ть дней. Минимум бюрократии! Отлично! Пошел в общий отдел. Там сказали, что надо завизировать у Ивана Степановича.

         Пока шел к нему, узнал много интересного. В основном, что он "придира и ретроград".

         - Здравствуйте, Иван Степанович! Из Общего отдела направили к Вам! - я представился, сказал цель приезда и протянул папку с  бумагами.
         - Здравствуйте, здравствуйте! Давненько с Вашего завода никто не наведывался! Та-а-а-к! Посмотрим! - он взял из папки   ТУ "Технические условия".

         Те самые, что написала Наташа. Лицо его озарилось очень хорошей улыбкой. Он посмотрел на меня с большим интересом.

         - Когда берешь в руки такой документ, понимаешь, что за сухими терминами, толковые люди! Это ж надо! Простые ТУ, а выглядят, как из  "Третьяковки"! - он с видимым удовольствием поставил свою подпись.
         - Порадовали старика! Знаю! Про меня всякое говорят, я уж привык. А вот такое произведение, когда еще увижу? - Иван Степанович протянул мне папку.

         - Спасибо! А еще один шедевр прибудет на днях! - я не ожидал такого оборота дела.
         - Как привезут, сразу ко мне! И в Общий не ходите! - он вышел из-за стола и крепко пожал мне руку.

         В приподнятом настроении я отправился согласовывать ТУ.  С визой Ивана Степановича это дело должно было стать проще. Я увидел лифт.

         Раньше такие устройства мне не встречались. Это был постоянно работающий подъемник. Очень похожий на конвейер багажа в аэропортах. Только вертикальный. Вместо чемоданов и сумок - пассажиры.

         Две ветви с ячейками двигались одна (левая) вверх, а правая вниз. Скорость была невелика, но отсутствие ожидания компенсировало этот  "недостаток". Ячейки были рассчитаны на двоих.

         Дождавшись свободной ячейки, я осторожно вошел. Огромные цифры номеров этажей помогали не пропустить нужный. Так же осторожно я выбрался наружу. Мне очень понравилось!

         В отделе я оставил копию. Обещали до завтра  все проверить. В следующем отделе просто попросили заглянуть завтра. Я не стал настаивать. А время уже близилось к обеденному.

         Спустился на два этажа по лестнице.  Увидел стрелку с надписью  "Буфет". Народу было немного. Взял из стопки поднос и подошел к двухэтажному стеллажу.

         На нем стояли  маленькие тарелочки, размером с кружок  под кружку пива. На них - разные деликатесы. Бутерброды с семгой, с  икрой,  с какими-то, мне  доселе неизвестными, диковинами.

         Под этими привлекательными яствами висели ценники.  Удивительно низкие цены.Бутерброд с семгой - 12 коп, ю
с икрой - 11 коп и все цены такие. С полным подносом я пошел к кассе. Кассирша немного удивленно глянула на меня.

         - С вас семь рублей и тридцать четыре копейки. - она улыбнулась. Я в недоумении посмотрел на нее.
         - Но там же висят ценники! - напомнил я.

         - Ах! Там висят вчерашние ценники на булочки и коржики! Их, видимо, забыли поменять! Вы.же не думаете, что бутерброд с семгой стоит 12 коп? - объяснила она.
         - Ну пусть те, кто забыли, едят сами! - повернулся и вышел из буфета.

         Эта история позабавила меня. Вот и улица! Не спеша двинулся к метро. По пути увидел вывеску 0 "Горячий шоколад". Любопытно. Раньше про такое читал в романах.

         Три столика на двоих. Стойка с каким-то агрегатом. На стене за продавщицей полки с коллекцией пирожных.

         - Здравствуйте! Первый раз в таком заведении! Если Вас зовут Анжелика, значит я в Париже! - обратился я к  симпатичной женщине за стойкой.
         - Здравствуйте! Я читала и кино видела про  "маркизу ангелов"! И до Вас меня уже так называли. - она звонко засмеялась.

         - Хорошая шутка и в повторе хороша! -  постарался оправдаться я.
         - Большая чашка и две  "картошки"! Вот, что сейчас Вам нужно! - она словно читала мои мысли. Я кивнул.
         - А ценники у Вас не вчерашние? Может поменять забыли? - вежливо спросил я.
         - Да они уже с месяц не менялись! А с чего это вопрос такой? - удивилась она.

         0я рассказал ей о неудачном походе в буфет. Она хохотала. Потом сказала:

         - Садитесь! Сейчас принесу! - большая чашка горячего густого какао и два пирожных были прекрасны.
         -  Спасибо! Пора! - я расплатился и повернулся к выходу.

         - А меня Оксаной зовут! Приходите! -  сказала добрая заведующая. Я назвался в ответ и пообещал:
         - Непременно! И товарища приведу! - я продолжил путь к метро.
         
          Вечером прилетел Михаил. Договорились встретиться в метро. Теперь будет веселей. На нашем заводе я  "вел" гидро прессовый цех, а Миша занимался сложным экспериментальным цехом.

         У нас были схожие задания в этой командировке, но в разных отделах ГК. Я повел его к Ивану Степановичу.

         - Здравствуйте! Вот прибыл тот самый товарищ с документами красоты невиданной! - представил я Михаила.
         - Садитесь, друзья мои! Показывайте Ваши красивые чудо-бумаги! - рассмеялся грозный эксперт.

         Через двадцать минут, с визой на титульном листе, мы начали походы по отделам.
Отдали наши документы на рассмотрение. Освоили лифт-конвейер и пообедали в Комитетской столовой. Она нам понравилась.

         - Вот что такое талант! Все написанные Наташей документы согласовали без проволочек. - восторгался Михаил.
         - Я однажды проверил угломером наклон букв чертежного шрифта, которым пишет Наталья. - вспомнил я попытку разгадать секрет ее почерка.

         - И что? -  С нетерпением спросил  Миша.
         - Я сделал с десяток замеров. 16°!  Представляешь? -  доложил я.
         - То есть всего на один градус отклонение от  ГОСТа?! - удивился мой собеседник.

         - Один градус! Может стандарт изменить? Пусть все пишут красиво! - предложил я.
         - Вот когда я, наконец понял смысл  старого, как мир выражения  "Ручная работа"! - воскликнул Михаил.
         
         Через день почти все наши документы были согласованы. Подписи и печати украшали аккуратные кальки-подлинники. У Миши оставались не согласованы две заявки, мне надо было только получить подпись и печать у Председателя ГК или у  его заместителя.

         Нашлась оказия в наш город. Миша помчался отдать  часть документов, которые очень.ждали на заводе. А наш самолет только через два дня.

         В приемной секретарь сообщила, что Председателя нет. В Обкоме на конференции.

         - Заместитель, надеюсь, на мнсте? - поинтернсовался у стража приемной.
         - Надежды юношей питают! - сообщила она. Зависть к этим юношам охватила меня.
         - Доложите, что  к нему всего один посетитель и это я! -  попросил я.
         - Он занят! У него селекторная  "планерка"!  Оставьте Ваши бумаги. Когда освободится, я занесу ему. - она явно врала. Надо было принимать решительные меры.

         Я вышел в коридор. Ни живой души! Ряд колонн придавал коридору величественность. Прошло несколько минут. Ко мне приближалась красивая блондинка. Сразу поспешил навстречу План созрел мгновенно.

         - Здравствуйте! Простите мое нахальство и уделите  пару минут! - я был сама галантность.
         - Ах, я только саю выпить собралась! - рассмеялась она.
         - Это пригодится? - я протянул ей две плитки шоколада.
         - Вовремя и к месту! Что я могу сделать.для Вас? - она улыбнулась.
         - Уведите брюнетку-секретаршу из приемной минут на пять - десять! - попросил я, тоже улыбаясь.
         - А-а! Это запросто!  Но в качестве награды три такие
 же шоколадки! Вы  встаньте вот за эту колонну и когда мы повернем в боковой коридор, действуйте! -  она вошла в приемную, я встал за колонну.

         Через пару минут они вышли вдвоем и под руку пошли по коридору. Вскоре свернули налево. А я влетел в пустую приемную. Постучал в красивую дверь зам председателя. Через пару секунд открыл дверь в тамбур, следом другую, в кабинет.

         А кабинет был огромный. Метров 15-ть в длину и метров 8-мь шириной. Навстречу мне шел полноватый, лет 45-48-ми мужчина. И на ходу говорил:

         - Как хорошо, что ты  прорвался! Эта стерва никого ко мне не пускает! Я людей не вижу! Дичаю! - он подошел ко мне и совершенно другим тоном произнес:

         - Прости! Дурачусь иногда! Ты с завода? Проходи, присядь! - он усадил меня в кресло у круглого столика, сам втиснулся в другое. Куда-то нажал и попросил:

- Кофе и прочее, пожалуйста! - через пару минут девушка вкатила столик с кофейником, чашками, печеньем и конфетами.

         - О тебе дважды звонил Степаныч. Все документы твои нахваливал. Так меня заинтриговал, что  уж мочи нет. - он разлил ароматный напиток по чашкам. 
         - Пей кофе, жуй пряники, а я посмотрю. - он выбрался из кресла и взял мою папку. Уселся за свой большой стол и стал просматривать бумаги.

         Кофе был удивительным.  Настоящий бразильский или колумбийский. Такой не купишь.

         - Кто это так написал? Смотрю, насмотреться не могу! Это же художественное письмо. Каллиграфия! - зам пред ГК был в восторге.
         - Писала инженер нашего тех отдела Наташа Пескова. Все в соответствии с ГОСТ 2.304 - 81. - пояснил я.
         - Не хитри! Знаешь ведь, что равных ей нет! И иногда нарочно пишете, чтобы такие , как мы со Степанычем, таяли! - открыл сейф, достал печать и приложил ее к желтоватой кальке титульного листа.

          Убрал печать обратно. Достал из сейфа небольшую коробочку. Отдал мне документы и сказал:

         - Вот твои бумаги! Копию я себе оставил! А это для умницы Наташи! Передай ей, что я ее поклонник! Все! Ступай! - он крепко пожал мне руку. Я вышел из кабинета. В коробочке была авторучка  "Паркер".

         На следующий день мы с Михаилом завершили наши  дела. Я отдал  блондинке-спасительнице ее три шоколадки. Миша забрал последние бумаги. Мы отметили в  "Общем" командировочные и покинули Комитет.

         - А сейчас навестим Оксану! Я угощаю! - Миша  без вопросов последовал за мной.
Мы вошли в крохотную кондитерскую.  За стойкой стояла  заведующая. Я представил Михаила.

         Выпили по две чашки шоколада, съели по три свежих пирожных. Прекрасное окончание очередной московской эпопеи.


Рецензии