Повесть Тот самый Санта - фрагмент

                «Тот самый Санта»

                ***

Майк притаился в самом укромном углу каминного зала, укрывшись за пышными ветками новогодней ели, так славно спрятавшей его от посторонних глаз. Кажется, его отсутствия никто не заметил. Он почти не дышал, вслушиваясь в удаляющиеся шаги ночного сторожа, осматривающего помещения. Сейчас он сделает ещё четыре шага, и свернёт в длинный коридор ведущий к девчачьему корпусу, и больше не пойдёт на обход до самого утра.
Вся ночь сочельника, целая ночь, полная волшебного ожидания будет принадлежать Майку, и он непременно дождётся Санту, не сомкнёт глаз, а потом с гордостью расскажет им всем, этим вздорным старшим мальчишкам, что Санта существует, ведь он сам его видел! Только бы не уснуть. В животе предательски заурчало, казалось, что от этого звука задрожало тончайшее стекло ёлочных игрушек, таким он был громким. Майк медленно вытянулся и лёг на живот, так хоть урчание голодного желудка будет меньше слышно. В зале было совсем темно, только приглушённый свет уличного фонаря отражался в сияющих блёстках ёлочных украшений, бросая затейливые тени и разноцветные искры на потолок и стены. Майку начинало это нравиться – лежать под ёлкой, на прохладном мраморе пола и разглядывать пушистые ветви с покачивающимися на них игрушками. Как хорошо быть одному, совсем одному и никакого надоедливого сопения, и пыхтения спящих на соседних кроватях остальных двадцати мальчишек. Самая волшебная ночь в году, и она целиком и полностью принадлежит ему одному. Ночь, когда в каждый дом по дымоходной трубе спускается Санта-Клаус и раскладывает в заранее развешенные над камином гольфы подарки.
Пышная ель гордо возвышалась в углу каминного зала, стены которого были украшены гирляндами и рождественскими звёздами. Правда, самим камином не пользовались уже очень давно, но это не мешало ему оставаться самым манящим, таинственным и волшебным предметом во всём приюте. Вдоль резных каминных фресок были развешены гольфы с именами всех воспитанников. Майк взглядом отыскал свой носок – он был самым красивым, так ему казалось, и тут он увидел неладное – носок висел криво, а значит – его срочно нужно поправить. Он прислушался - кругом всё было тихо. Не тратя времени на раздумья, Майк, как заправский морской котик, по-пластунски стал пробираться к камину, сдерживая дыхание, чтобы не проронить и звука. Как только он выполз из-под ёлки, в противоположном от него углу раздался придушенный писк. Майк еле сдержал крик, он уже готов был вскочить и бежать, и даже звать на помощь, но в этот момент отблеск от большого зеркального шара осветил угол комнаты, в котором сжавшись в тугой комок, закрыв кудрявую золотистую головку руками сидела махонькая девочка.
 - Тина! – прошипел Майк. – Как ты тут оказалась, и… Что ты вообще тут делаешь?
 - Майк! – тоненько, словно мышка пропищала она.  – Я… Мне… Я думаю… Кажется, я описалась. - сказала она и начала всхлипывать. 
Майк, который был напуган не меньше её, медленно выдохнул. Хорошо, что хоть он выдержал, вот бы смеху было, ведь он уже взрослый, ему уже почти двенадцать, а Тина – совсем кроха, ей только исполнилось пять.
 - Иди ко мне, только тихо!
 - Я не могу Майк! – снова всхлипнула она. – Мне стыдно! Как же я теперь покажусь Санте?
 - Как?! – чуть не вскрикнул он. – Ты тоже ждёшь Санту? Но, почему здесь?
 - Я видела, как часто ты подходил к камину и заглядывал в него, и поправлял носки. И я поняла, что ты что-то задумал. А сегодня на ужине ты ушёл позже всех, хотя обычно съедаешь всё первым и убегаешь, и я даже не успеваю поговорить с тобой перед сном. Я видела, что ты пошёл в каминную. Ну вот… - она прерывисто вздохнула. - А когда воспитательница проводила нас в спальню, я незаметно проскользнула мимо неё в открытую дверь и пошла к тебе. Только здесь было уже темно, тебя не было видно и мне стало страшно, вот я и спряталась в углу. А потом прошёл сторож, и в коридорах стало темно, и спальню уже закрыли на ключ. – она снова начала всхлипывать, тоненько, словно маленький мышонок.
 - Тина! – негодующе зашипел на неё Майк. – А если бы тебя поймали? А если бы я был не здесь?
 - Майк, я так хочу увидеть Санту! Пожалуйста, не прогоняй меня, я и так очень боюсь темноты, и воспитателей.
 - Ох, Тина… – выдохнул он. – Больше никогда так не делай, ты меня напугала.
 - Правда? Ты что, тоже боишься темноты? А я думала, что ты такой смелый и сильный.
 - Угу, смелый. – проворчал он, подтягивая штаны. – Иди сюда, только тихо. Если нас с тобой здесь найдут – накажут на целый месяц, а то и больше. И не разрешат больше видеться.
 - Ой, нет! Майк, давай вернёмся в спальни! А вдруг заметят, что нас нет и накажут, и отправят в разные приюты?! И я больше никогда тебя не увижу, я боюсь! – она заплакала.
 - Шшш! – зашипел он. - Прекрати реветь, иди скорее ко мне. Никто нас не найдёт, спальни всё равно закрыты, нам туда не попасть. А завтра с утра, когда сторож будет делать обход и откроет двери – мы вернёмся к спальням и сделаем вид, что встали первыми. Хотя, какая нам будет разница, ведь мы увидим Санту!
 - А он точно придёт сегодня? А он добрый? Он не будет нас ругать и звать воспитательницу? – с сомнением в голосе спросила Тина.
 - Я уверен, что он придёт. Ведь раскладывает же кто-то подарки в носки каждую рождественскую ночь! И это не наши воспитатели, я точно знаю, потому что они слишком злые и жадные, у них и карандаша не допросишься, а тут подарки!
 - Хорошо! – вздохнула Тина. Она встала на четвереньки и быстро перебирая руками и ногами поползла к Майку.
За окном раздался неясный звук, какой-то хлопок, по окнам зала скользнул луч света.
 - Ой! – вспикнула Тина, и что было силы дала задний ход.
Она с такой скоростью пятилась назад в свой укромный уголок, что Майк не успел ей сказать: «Стой, ты ползёшь не в ту сторону!», да так и остался сидеть с открытым ртом.
Несколько минут дети провели в полной тишине, не дыша, вслушиваясь в звуки и шорохи, которыми полнилось старое здание приюта, но всё было тихо.
 - Наверное это проехала машина. – выдохнул Майк. – Тина, ползи ко мне, быстро!
Девочка, забилась поглубже в угол и отрицательно покачала головой.
 - Майк, я не могу! – едва слышно прошептала она. – Мне страшно, я лучше посижу здесь.
 - Не глупи! Там никого нет. Ты же хочешь увидеть Санту? – Майк пошёл на хитрость, пытаясь выманить её из угла.
 - Я уже не уверена. А ты его раньше видел?
 - Я о нём читал, глупышка! Я и тебе читал множество чудесных рождественских историй, разве ты забыла? Скорее иди сюда, здесь под новогодней елью куда интереснее и безопаснее, чем в твоём тёмном углу. А вдруг там водятся пауки, и как раз сейчас один из них спускается по своей ниточке прямо тебе на голову?
Зря он это сказал. Майк даже и представить себе не мог последствий его неосторожного высказывания. Тина подскочила, пронзительно завизжала и со скоростью звука пронеслась мимо него, нырнув под мохнатые ветви ели. Майку показалось, что её крик был слышен во всех трёх корпусах приюта и сейчас их неминуемо обнаружат. Он кинулся к Тине. Дети укрылись в самом углу, прижавшись друг к другу так плотно, насколько это было возможно, и затаили дыхание. Им казалось, что их сердца стучат куда громче, чем бой самых больших часов, что вот сейчас дверь откроется, и в зал ворвётся сторож со своим фонариком и злые разбуженные криком воспитатели…
Шли минуты, ни одного звука похожего на торопливый тяжёлый шаг сторожа слышно не было. Майк шумно выдохнул, следом за ним вздохнула Тина. Майку хотелось отчитать её и даже хорошенечко встряхнуть, но увидев умоляющий взгляд и глаза полные слёз, решил этого не делать. В конце концов, он сам виноват в случившемся, надо было думать и предвидеть её реакцию. Девчонки всегда до смерти боятся пауков, даже их старшая воспитательница мисс МакГиллан, которую боятся все, даже полицейские, однажды упала в обморок, увидев паука на белоснежной манжете своей блузки.
И, если бы сейчас сюда вошли воспитатели, Майк взял бы всю вину на себя, ведь он уже взрослый. Тина была очень маленькой и напуганной, она никому не доверяла кроме него, и практически ни с кем не разговаривала. А он заботился о ней с того самого дня, как она оказалась в приюте. Это он нашёл её, два года назад, на прогулке в парке - свернувшуюся клубочком на скамейке, крошечную, хрупкую, в каком-то тряпье, словно брошенный бездомный котёнок. Он поднял её на руки и отнёс к воспитателям. С тех самых пор они были неразлучны.
Многие в приюте думали, что они брат и сестра - он не возражал. Ему нравилось заботиться о ней и чувствовать себя её старшим братом. Воспитатели с пониманием относились к его заботе, и частенько разрешали им задержаться в игровой чуть дольше, чем положено. Конечно, порой она его изрядно доставала, мешая играть с мальчишками, отвлекая, требуя внимания к себе, и он даже злился, но виду не подавал. Она девочка, просто маленькая девочка, которая также, как и он никому не нужна в этом мире взрослых людей. Порой Тина взахлёб рассказывала ему о дедушке, который обязательно приедет и заберёт их к себе. Майк всегда терпеливо выслушивал её фантазии, прекрасно понимая, что никакого дедушки нет, но никогда не говорил об этом вслух, ведь у него тоже была мечта. И сегодня всё изменится, он знал это наверняка. Он попросит Санту увезти их отсюда в хорошую семью, где любят и ждут детей.
Тина прижалась к Майку и обняла его за шею. Она очень любила своего старшего брата, и несмотря на то, что некоторые дети утверждали, что он вовсе не её брат – у неё не было никаких сомнений на этот счёт. Она не могла себе представить и дня жизни без Майка. Он всегда был рядом, играл с ней и читал чудесные книжки, рассказывал волшебные истории, защищал ото всех, и даже приносил из столовой подсушенные корочки хлеба с солью, хотя это было строжайше запрещено. Он был самым лучшим на всём белом свете, а сегодня – он познакомит её с Санта-Клаусом, и они загадают свои самые заветные желания, и Санта их обязательно исполнит. Она глубоко вздохнула и прикрыла глаза.
Здесь, в укромном уголке, в надёжных руках брата, укрытая от всего мира пушистой рождественской елью – она чувствовала себя в безопасности. Окончательно успокоившись, она почувствовала, что очень хочет спать, сон смежил её веки.
 - Тина! – прошептал ей на ухо Майк. – Тина, не засыпай! Ты же пропустишь приход Санты.
 - Угу. – согласно кивнула она. – Разбуди меня, когда он придёт, ладно?
 - Ладно.  – обречённо вздохнул Майк.
Майк чуть отодвинулся от стены, чтобы вытянуть ноги. Тина тут же забралась к нему на колени и свернулась клубочком, что тот котёнок. Иногда Майку казалось, что она и есть самый настоящий котёнок, такая же мягкая, и тёплая. От её мерного посапывания его стало клонить в сон.
Большие старинные часы, стоявшие в холле, пробили полночь. Он едва сдерживался, чтобы не закрыть глаза. Его веки тяжелели, бороться со сном не было никаких сил, и он решил, что если позволить себе прикрыть глаза на немножко, то ничего страшного не случится. Он просто подремлет самую малость и всё, буквально пять минут.

***

Майк глубоко спал, когда в камине стало происходить что-то неладное – из дымохода посыпались мелкие камушки и ветки, раздался треск, шуршание, тяжёлые вздохи и стариковское ворчание. Если бы Майка не сморил сон, он мог бы услышать и вовсе странные речи.
 - Куда тебя понесло старый дурень?! Я же тебе говорил, камином давно не пользовались, не хватало сейчас ещё и застрять! А утром, эти болваны обязательно разожгут в нём огонь, вот радости то будет, когда мы поджаримся - «Здравствуйте дети, сегодня у нас на праздник жареные Санты», прям вижу, как они обрадуются!
 - Шшш! Молчи, а вдруг там кто-то есть? Убери с меня ноги, ты мне всю шею отдавил! Говорил я тебе, надо идти через двери. Стой! Всё, кажется я застрял…
 - Отлично! Просто прекрасно! И что теперь прикажешь делать?
 - Я не знаю! Наверное, ты был прав, надо было идти через дверь.
 - Старый ты маразматик, и чего тебя понесло изображать из себя Санту?!
 - Это была твоя идея! Я вообще не собирался. Ты же сказал, что Санта не может быть тощим, как сухое дерево, поэтому эта роль досталась мне.
 - Ну да, а мне досталась роль эльфа! Тоже мне, сказочник!
 - Не эльфа, а гнома! У Санты гномы в помощниках и олени!
 - Ты назвал меня оленем? Ты на что намекаешь?
 - Охо-хо, да ни на что я не намекаю. Лучше лезь обратно, я попробую вылезти следом.
 - Отличный план! Чтобы я хоть раз ещё тебя послушал, ввязался в очередную глупую затею!
 - Это твой план, ты что, забыл? Аккуратнее, это всё - таки моя голова – будь повежливее. Это ты втянул меня в эту авантюру. Я бы сейчас спокойно сидел себе в кресле, попивал виски, дымил сигарой, а потом отправился спать в тёплую, мягкую кровать! Но из-за тебя, и твоего желания поиграть в добрую фею - я застрял в каминной трубе! Новость года - в дымоходе обнаружены два семидесятилетних спёкшихся Санта-Клауса.
 - Очень смешно! Я-то вылезу, а вот тебя могу и тут оставить.
 - Даже не думай! Я тебе этого не прощу, никогда не прощу! А ты меня знаешь, ссоры с лучшим адвокатом Англии – никому не на пользу.
 - Жареные адвокаты – никому не интересны, кроме жёлтой прессы и колонки забавных происшествий. Адью, мой друг! Счастливо оставаться!
Из камина донеслись глухие удары, стук и чертыханье, потом всё стихло.
 - Всё пропало! Я и вверх не могу. Кажется, я застрял окончательно, ни туда – ни сюда. Думаю, пора звать на помощь.
Хорошо, что труба была длинной, поэтому количество бранных слов, донёсшихся с самого верха слышно не было.
Выбравшись из дымохода, Эрик с трудом спустился с крыши по приставленной лестнице. Идея с проникновением в приют через дымоход была неудачной, если не сказать больше – провальной. И чего они удумали, могли просто выписать чек, нет, захотелось романтики. Старые идиоты! Ну ладно Генри, а он сам чем думал? Он оглядел свой любимый синий костюм изрядно перепачканный в саже и выругался. И как теперь в таком виде идти в приют? Нет, однозначно придётся вспоминать бурную юность, и взламывать замок чёрного входа, а потом, вытаскивать из трубы этого горе - Санту.
Хорошо, что ночь выдалась безлунной, и если ему повезёт, то он никого не встретит. Он обошёл крыло и – бинго! Перед ним красовалась деревянная дверь чёрного входа. Он осмотрел стены – даже намёка на камеры слежения не было. Правильно, кому придёт в голову проникать в детский приют. Сняв с рукава рубашки сапфировую запонку, он вставил её в личинку замка. Так, теперь, самое главное - вспомнить золотое правило: «Не дышать, слушать, чувствовать кончиками пальцев замок так, будто это тело любимой женщины». Он ухмыльнулся своим мыслям. Как же давно это было, и вскрытые замки, и любимые женщины. Когда он успел превратиться в старика, ведь он только начал жить, и вот – уже старость, как-то слишком быстро, даже внезапно. Жизнь пролетела, а он и не заметил.
К его вящему удивлению – дверь поддалась легко, замок щёлкнул, и он вошёл в узкий тёмный коридор, откуда отчаянно несло гнилью и плесенью. Бедные дети, как они живут в таком запахе, впрочем, вряд ли они ходят сюда на экскурсии. Он включил фонарик и увидел перед собой ступени, ведущие наверх. Сегодня был день сюрпризов - его ждала ещё одна дверь, и она оказалась незапертой. Да Генри просто счастливчик!
Вслушиваясь в темноту огромного холла, где натужно громко, с надрывным скрипом тикали огромные часы, он двинулся на поиски каминной. Быстро сориентировавшись где он находится, пройдя два пролёта, он увидел огромную двустворчатую дверь. Кажется, это она – подумал он и аккуратно повернув ручку, вошёл в каминную залу. Он успел сделать всего два шага по направлению к камину, как за его спиной раздалось шуршание, и к нему, со всех ног бросилось что-то маленькое и кудрявое.
 - Дедушка! Дедушка, это ты! Ты пришёл за мной! Я знала, знала, что ты придёшь и заберёшь меня отсюда!

                ***

Приношу извинения читателям за предоставление лишь ознакомительного фрагмента повести на данном портале. Данное решение было принято автором по множеству причин, в частности - отсутствие защиты от копирования текста.
Всю повесть Вы можете прочитать перейдя по ссылке:
https://author.today/work/58745


Рецензии