Пегий тамарин 02

Стелла как раз спускалась по ступенькам, когда увидела, что к ней направляются гости. Это её изрядно удивило. Она не была дружна с соседями, находя их странными, а поведение эксцентричным. Профессор, несмотря на солидный возраст, мог запросто сесть пьяным за руль уехать, рискуя причинить вред себе и окружающим. А его дочь, то и дело раньше попадала в плохие истории, балуясь наркотиками и злоупотребляя выпивкой. Так было четыре года назад, когда Стелла переехала сюда из Лос-Анджелеса.

Правда, вскоре Лиза остепенилась и перестала водить неподобающую для дочки профессора компанию. Пьяной, или под кайфом Стелла её больше не видела. Девушка устроилась работать в ландшафтную фирму, стала хорошим специалистом. Именно она занималась разработкой проекта сада Стеллы. Из-за неё у Стеллы тогда чуть не случился нервный срыв. Палисадник, выходящий на улицу, - это своего рода визитная карточка любого американца. Поэтому домовладельцы стремятся высадить самые красивые цветы, кусты и деревья.

Стелла обратилась в фирму Лизы. И та сама уговорила начальство отдать проект ей. Вначале всё шло просто замечательно. Проект Стелле понравился. Она его одобрила, решив, что раз у соседей претензий нет, то всё в ажуре. Вот только не учла, что у властей возникли претензии. Они посчитали, что ландшафт не вписывается в общий пейзаж и собирались в судебном порядке принудить Стеллу изменить его. Не говоря о том, что она вложила немалые деньги, ей не хотелось разрушать то, что создано с таким трудом. Стелла пошла к Лизе и потребовала найти решение. Лиза в ответ лишь пожала плечами. Однако, Стелла стёрла с её лица дурацкую извиняющуюся улыбку, пригрозив, что подаст на фирму в суд.

Любой исход судебного разбирательства гарантировал Лизе увольнение. Поэтому она встрепенулась и проявила воображение, чтобы как-нибудь исправить ситуацию. Куда-то съездила и привезла кусты, а к ночи, они вдвоём их рассадили на участке профессора. Утром отправили фотографии сада, подтверждающие, что их участки чудесно гармонируют друг с другом и не нарушают общий пейзаж. Дело было улажено. Стелла про себя подивилась смекалке и находчивости Лизы, но поняла, что девушка — ходячая неприятность и лучше держаться от неё подальше.

И вот она зачем-то пожаловала к ней, прихватив с собой за компанию домработницу Любу. Люба тоже русская, родом из Сибири, хотя больше похожа на жительницу из Южной Европы — знойную итальянку, к примеру. Эмигрировала она из России вместе с гражданским мужем. После чего они разбежались, а Люба попала в дом профессора. Её умение варить борщ и другие русские блюда там высоко ценили. Ещё она занималась уборкой по дому, что в отличие от готовки делала с ленцой. Стелла не раз слышала, как Лиза укоряла домработницу в том, что та плохо вытирает пыль. Люба в долгу не оставалась и предлагала той самой взять в руки тряпку, если она чем-то недовольна. Потом своим зычным грудным голосом на всю улицу жаловалась, что ей надоело орешки за их мартышкой по всему дому подбирать.

Слыша это, Стелла удивлялась долготерпению её русских хозяев.

Невзирая на частые стычки, эти две девушки прекрасно ладили друг с другом, несмотря на полную противоположность, как внешне, так и внутренне. Лиза — взбаломашная, неординарная и немного сумасшедшая фантазёрка. Вечно носится с какими-то тараканами в голове.

Люба — жизнелюбивая, громогласная любительница посмеяться. Женственности в ней через край, в отличие от Лизы. А вот сообразительностью она ей явно уступает.

Любопытно, что их привело к ней?

Стела разглядывала, как девушки идут. Впереди, подпрыгивая словно воробей, прокладывает курс субтильная и на первый взгляд довольно невзрачная дочь профессора. За ней с трудом поспевает, значительно превосходящая её ростом и массой, Люба. Большая грудь домработницы прикрывает ей обзор того, что у неё под ногами. Она не идёт, а скорее плывёт, как тяжёлый испанский галеон.

Увидев Стеллу, Лиза резко затормозила. Не ожидавшая экстренного торможения Люба налетела на неё сзади и толкнула грудью так, что дочь профессора, чуть было не врезалась в Стеллу. Та успела выбросить вперёд руку и остановить вынужденное ускорение девушки.

- Извините! - виновато улыбнулась Лиза, поднимая на хозяйку дома большие, очень выразительные светло-карие глаза. Ей приходилось смотреть на Стеллу снизу вверх, потому что она на целую голову была её ниже. Пыхтевшая сзади Люба промолчала.

- Добрый день! С чем пожаловали? - любезно, но без особой теплоты поинтересовалась Стелла, гадая, что привело к ней эту колоритную парочку.

- И вам не хворать! - последовала ответная реплика со стороны Любы.

«Что это сейчас было — хамство, ирония, ехидство?» - подумала Стелла, услышав её слова, но так и не пришла к выводу. Не успела, потому что Лиза подала Любе знак глазами, и та нарочито громко(впрочем она особа громогласная) безапелляционно заявила:

- Мы пришли вашими цветочками полюбоваться.

После этой реплики, сказанной на публику, Лиза с самым таинственным видом, почти не разжимая губ, прошептала:

- Есть дело! Осторожно, возможно за нами наблюдают. Пригласите нас на задний двор.

«Я так и знала, что они русские шпионы. Это целая банда! Что им от меня надо?!» - подумала Стелла, обеспокоенно уставившись на незваных гостей. Их поведение казалось ей странным и подозрительным.

Но «невозможно приготовить омлет, не разбив яйца», поэтому Стелла решила вначале убедиться в собственных догадках и сделала то, что от неё добивались.

Возле каждого американского дома обязательно есть участок, спланированный по определенному принципу: во-первых, небольшой садик перед домом, размером от сорока до ста квадратных метров; во-вторых, так называемый задний двор, то есть часть, которая расположена за домом.

Задний двор загорожен домом и, в отличие от палисадника, носит функциональный характер и намного превосходит по площади участок перед домом. Там обязательно есть бассейн, место для барбекю, спортивная площадка и уютный уголок со столом. Эту часть сада тоже оформляют декоративными растениями и цветами, но уже поскромнее, не так ярко и роскошно, как палисадник.

Оказавшись на заднем дворе, Лиза уселась за стол, остальные последовали её примеру. Всё это проходило в полном молчании. Стелла расположилась так, чтобы стеклянная задняя стена дома оказалась за спиной.

- Вы шпионы? - спросила напрямую, как только наконец Люба примостилась на отчаянно скрипнувшем стульчике. По её габаритам он ей был маловат.

- Почему так решила? - без особого удивления, даже с некоторой обидой спросила Лиза, а Люба оглушительно расхохоталась.

- У вас имена на клички похожи. Таких ведь нет имён, я смотрела, - не очень уверенно ответила Стелла, когда Люба отсмеялась.

Её слова чуть было не вызвали новый приступ смеха у домработницы, но Лиза пихнула ту локтем в бок и рассерженно зашипела:

- Да тихо ты, а то отец услышит!

Затем пояснила:

- Наши имена, это просто сокращённый вариант: Люба — Любовь, Лиза — Елизаветта, Дэн — Даниил…

Стелла почувствовала, что попала впросак. Как она сама не сообразила, что раз у них есть сокращённые имена, то они есть и в России.

- Сорри, - извинилась перед гостями.

- Мы не шпионы, мы — белая моль, эмигранты. Отец обиделся на научное руководство, решив, что в России его ценят не должным образом. Решил уехать в Америку, полагая, что там на руках будут носить светило науки и пылинки сдувать. И кто он здесь? Штатный преподаватель, да пишет свои монографии, связанные с шумерами. Первая жена отца — мать Дэна, отказалась с ним покидать Родину. Так он быстро оформил развод и женился на своей студентке. Я родилась здесь, однако корни мои там. После смерти мамы ничего здесь не удерживает. Наверное, уеду в Россию. Отец меня всё равно не любит, а в Москве Дэн живёт, с которым я куда ближе, чем с ним. У меня с братом разница в девять лет, только это не мешает нам дружить. Он холост, один живёт в трёхкомнатной квартире и приглашает жить у него, места хватит.

«Сколько я о нём нового узнала!» - подумала Стелла, на которую брат Лизы произвёл неизгладимое впечатление. То что ему тридцать девять лет и он ненамного младше её, Стеллу не расстроило. Лишь бы его это не волновало.

- А твой брат не собирается остаться здесь? - спросила с надеждой, пропустив мимо ушей, что Люба тоже хочет вернуться, как накопит на квартиру в Москве. Перевезёт к себе из Новосибирска мать и может замуж выйдет.

- Ему и в Москве хорошо. Он востребованный специалист. В математике хорошо разбирается, любит интегралы всякие, - ответила Лиза, а потом добавила: - Спроси у него сама, вон он лёгок на помине!

Проследив за её взглядом, Стелла увидела Дэна, который без труда перепрыгнув через забор, шёл к ним.

«Какой же он красивый!» - пронеслось в голове у Стеллы. Она даже забыла рассердиться за то, что нарушают её частные владения столь бесцеремонно.

Тёмные волосы мужчины были слегка влажные. Видимо, он возвращался с пляжа. Белая хлопковая рубашка и джинсы идеально смотрелись на нём, как на манекене, но стоило заглянуть ему в глаза, то сразу становилось понятно, что за красивой, броской внешностью скрывается человек умный и понимающий.

- Добрый день, дамы! Надеюсь, Лиза ты объяснишь, наконец, зачем вызвала меня и заставила, как мальчишку прыгать через забор?

Стелла невольно стала сравнивать брата с сестрой, стараясь не обращать внимание на то, как игриво заулыбалась Люба, бросая на Дэна кокетливые взгляды и шумно вздыхая при этом.

Брат и сестра не походили друг на друга. Это и понятно, у них разные матери, а на отца они вовсе не похожи. Дэн — высокий, статный, видный. Держится с достоинством. Такого невозможно не заметить.

Лиза — невысокая, щуплая, суетная. Короткие русые волосы её светлее и не такие густые как у брата. У него нос прямой, а у неё с горбинкой. Черты лица тоже разнятся. У него - чёткие и правильные, у неё — мелкие, невыразительные, словно смазанные. При этом девушку нельзя назвать дурнушкой, но до красавца брата ей далеко.

- Я тоже хочу наконец узнать, с какой целью мы здесь собрались, и почему местом встречи послужил мой дом? - Стелла решила не поддаваться мужскому шарму Дэна.

- Решила собрать вас всех из-за того, что сегодня Люба стала невольной свидетельницей одной сцены, связанной с моим отцом. Расскажи им всё, что ты видела и слышала. А вы уж сами затем решайте, что задумал наш отец.

После рассказа домработницы, который на них произвёл впечатление, все некоторое время молчали, обдумывая услышанное. Даже если предположить, что Люба сгустила краски, то всё равно было как-то тревожно.

Лизе показалось этого мало и она до пущего эффекта добавила:

- Отец последние годы работал над изучением шумерского ритуала «урушдаур», о котором стало известно, благодаря глиняным таблицам из Эриду. На этих таблицах подробно описан некий обряд…

-Что он собой представляет? - задал Дэн, интересующий всех вопрос.

- «Перемена души». Суть состоит в том, чтобы изъять душу из одного тела и вложить в него другую. Шумеры полагали, что этот обряд, одна из величайших тайн, которую им открыли древние боги — посланцы небес.

Боюсь, что отец решился на чудовищный эксперимент. И с этой целью вызвал Дэна. Получится ли у него воплотить задуманное, или нет… Несомненно лишь одно, что Дэну этой ночью угрожает опасность. Пожалуйста, приюти его на одну ночь у себя под крышей!

Лиза умоляюще уставилась на Стеллу. Свой удивлённый взгляд хозяйка дома перевела на Дэна. Он был изумлён не меньше её.

И только Люба кивнула головой, одобряя Лизину просьбу.

- Бережёного Бог бережёт!- подтвердила она.


Рецензии
Так, так, так,.. Получается, что служанка, став свидетелем задумки хозяина, решила помочь Лизе. Надеюсь, что план спасения Дэна получиться. Ну, Света))) Так всё загадочно. (у нас карантин. вынужденные меры. Но когда не работает общественный транспорт... благо продовольственные работают. Заходим по 10 человек. Магазины переполнены товарами. Держимся друг от друга на расстоянии. Садик рядом и мне нашли работы. Хватит до конца карантина) Но вот чтоб читать излюбленного автора))) Это намного круче. Люблю тебя)))

Алла Мындреску2   18.03.2020 15:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Женя!
У нас не так печально, пока, по крайней мере. Люди работают, ходят в магазины, гуляют. Надеемся, что пронесёт стороной.
Здоровья тебе и близким.

Светлана Енгалычева 2   18.03.2020 19:44   Заявить о нарушении