2. Шепчешь Сквозь Пальцы

Фото: Любимая электро-акустическая гитара. Кристен (+)

Как-то в нашей школе состоялся весёлый и роковый утренник для малышей на Новый год.

В ТЕ ВВРЕМЕНА в школах стали появляться рок группы. Мы знали, что это дело называется роком, а учителя делали вид, что руководят неким ВИА (вокально-инструментальный ансамбль). Никто, конечно, в школе рок-музыкой не руководил с творческой точки зрения. К сожалению, в современной теме наши учителя не шурупили. Они были просто добрыми. И заказывали необходимую (по нашим указкам) аппаратуру, инструменты, слегка контролировали наш репертуар и указывали на расписание репетиций и концертов.

В школьной группе заболел ударник. Грипп перед (или после) Нового года, обычное дело. Завтра утренник с музыкальной группой для малышей.

У меня уже появился первый авторитет в роковых кругах. Я как раз начал выводит в свет тему Трик-Трак. И ещё была композиция, которую уже играли даже почти в взрослом клубе – на мои стихи – Дождь Крадёт Твои Следы.

На окне дорожка слёз,
Я отделался от грёз.
Это дождь, а не разлука.
Я один: крадётся скука.
И два шага до беды:…(Е-Е-Е)
Дождь Крадёт Твои Следы.
*
Итак, ударник болеет. Я, вообще-то, покамест ещё ставлю голос. Он у меня то  хриплый и ближе к баритону, то страшно высокий и с криком у вершины скалы… Нет, голос почти не ломался. Это я сам себе его ставил, а временами метался, на чём лучше остановиться... Короче петь не решаюсь, да и вокальная партия там оказалась очень странной для меня… Ещё я – гитарист. С ритмами уже выходит порядок, а соляк, бывает, торможу.

Парни из группы буквально пол часа провели со мою на репетиции и говорят: - Однозначно, ты подойдёшь нам в качестве ударника…

Ритмы я обожаю, ритм-секция, вообще, мой конёк. Лишь беда в том, что я реально слабо владею ударной установкой. Но барабанов в система относительно мало. И всего пара тарелок – малая и большенькая.  – Не бойся, - говорят ребята. – Всё у тебя получится, помни, играем завтра… Я так понял, что я им больше по духу подошёл.  И они никого на  замену больше искать  не стали. Да и время вышло.

Начался школьный утренник. В Лесу Родилась Ёлочка мы отыграли на спокойное отлично.  Ну, а дальше, после разогрева, я, например, стал понемногу улетать в рок края.

Я уже вошёл во вкус представления. Понеслись сдвоенные удары. Хлёстко, хлёстко, потом два такта синкопы, подчёркиваем каждую долю, ещё кусочек с дробью и шарах в терцию по тарелкам (или как там они настроены). Ещё шарах! И чётче по ритму, который начинает всё убыстряться.

И тут я вижу перед собою горящие глаза мальчика, который работает с маракасами. Его просто обворожил тот ритм, который мы начали рожать. Тем паче  к нам подтянулся бас-гитарист. Всё – соло будет выкручиваться самостоятельно. На то, он и фронтмэн с лидирующими вставками.

Паренёк стоит спиной к сцене. Ему она больше не нужна. Он даёт новую волну мне. Понимает маракасный мастер, что мне без опыта крайне тяжело не оступиться в своей линии. Особенно в каждой из точек, где я с яростью обрушиваюсь по полотну литавры.  И после закидона по 36-м…

Дети, которые мирно водили хоровод, вскоре обезумели и начались детские танцы. Детей несло, как в игре: мы скованные – разбейте нас. Они из хоровода перестроились в парные качания, и как-то мило и невероятно выбрасывали ноги по волнам музыки.

А потом одну из училок заклинило. И она нам стала что-то кричать. Ток вырубили. Нам, под смутные улыбочки, было рекомендовано закругляться.

Всё-таки неплохой вышел утренник.


Рецензии
Классный утренник получился. Да, у хороводов другие ритмы. Интересные были времена и другая организация школьного досуга. У нас в школе тоже был ВИА, хор "Малиновка", ещё разные группы, учительница пения очень хорошая была - Лидия Петровна Птицина. Наши ребята ритмы больше под "Машину времени" играли.

Хорошие добрые воспоминания. Спасибо, Кристен, за школьные истории.

С теплом,

Ирина Петал   27.11.2021 00:09     Заявить о нарушении
В студгоды в стройотряде как-то работали летом на строительстве школы, сползались вечером уставшие на площадку отдохнуть. И не до диких танцев было, водили ручейки, хороводы, играли в кошки-мышки и пр.. "Детский сад" иногда возвращается :))

Ирина Петал   27.11.2021 00:45   Заявить о нарушении
Привет, Ирина!

Лидии Петровне - привет через времена и пространства, музыке ей и добра!

Вот то, что ты сказала про ручейки и хороводы, это всё очень правильные вещи, без всякого принижения детским - это то, что надо для переключения и прилива волшебных сил.

Всё дело касается личностей в момент времени.

Владивосток в то время пропитан морским йодистым воздухом, музыкальными пластинками со всего мира, люди читают книги, спорт, кружки, походы. Да, вокруг куча формализма и безалаберности. Многое по духу ДВ превращается в сплошной анекдот. И много самодеятельной движухи. В моём кругу хорошо разбирались в музыке. А потому были огорчены общим плагиатом и подражанием Западу, который царил в музыке. Таже Машина - талантливая, но вторичная группа. (из её репертуара мы любили петь Поворот)

Как делали музыку. Брали яркий кусочек западной композиции, и из него ляпали красивую песенку. Причём логика была такой. Вот она, скажем в ми-миноре, ну, и гони ми-минор, как в школе учили. А что такое модуляция, сочетание гармонических ходов, изменение ритма до нового ритмического рисунка? Пункт к пункту и контра-пункт? А Бетховен, Лист, Чайковский и Иоганн Себастьян - что забыли этих рокеров?
А почему не используем всю возможную технику своих голосов?

Триста хороших ремесленников в творческом конвейере. Играть могут, но не мыслят и все похоже из одной колдовской пробирки...

Ира, ты думаешь я ворчу? Да я своей творческой позиции придерживаюсь ещё со школы. И показываю как делать. Неважно на сколько что-то верно делаю, но правильный путь - это свой путь с изюмом для других. И вот прямо сейчас, открываю один из музыкально ориентированных блогов, а там девчуха, малышка с цветными волосами делится своим взрослым мнением - так же предлагает ценить авторское, реальное творчество, а не подражание, типа, проверенному творчеству. Но таких, выходит, мало. А вот, в фигурном катание, например, Голова шикарно варит. Как уж где исторически сложилось...

Кристен   28.11.2021 10:50   Заявить о нарушении
Спасибо за твои мысли, Кристен. Ты умный и талантливый человек.

Ирина Петал   29.11.2021 09:06   Заявить о нарушении
Как ты и говорила, набрал себя в поисковике. Оказалось, что меня хвалят в рейтинге генеральных директоров в области недвижимости - приятно. Пусть хорошо катят дела у нашего дома - мы в нём живём. Ни в коем случае не буду расслабляться. Чтобы красивые слова не тормозили дело, за которое отвечаю.

Я думаю, ты знаешь, как не просто контактировать с людьми. Но всегда работаем с тем, что имеем. Да и вообще, всё это - Приключение.

Тебе, Ира, спасибо за душевность, умение дружно пить морс и заниматься делом на Прозе,

Кристен   29.11.2021 12:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.