Игрушки

Молодой человек подарил моей дочери на День Влюблённых смешную, толстую лису. Это не просто лиса, а некий гибрид лесной хитрюги с колобком. Замечательная игрушка никого не оставляет равнодушным, особенно сына. Ему девять лет, и он всегда любил мягкие игрушки. Когда дочь уходит на работу, он с удовольствием играет круглой лисой, показывая целый спектакль: толстушка, думая, что её никто не видит, тихонько пробирается к холодильнику и берёт оттуда всё самое вкусное. Получается смешно.
Однажды сын настолько осмелел, что стал показывать сначала свои перфомансы в присутствии сестры, а после случилось нечто совсем выходящее за рамки. Сын начал, - страшно сказать, - брать лису к себе в кровать после отбоя.
- Ты это видела? - Возмущалась дочь, когда мы с ней, уложив всех, беседовали в кухне около полуночи. - Это моя лиса!
Я согласилась, что случай и впрямь вопиющий. Я не сторонница того, чтобы кричать: "Он маленький!" и прессовать старшего за жадность. Так только отвращение к младшему привить можно. Дочь очень любит своего младшего брата, но, знаете, бывают такие вещи, терпеть которые нет никаких душевных сил.
- Это ещё что! - Утешаю я. - Помнишь, как он твоего кота Тома Маквином назвать хотел?
Для непосвящённых поясняю: кот Том - это игрушка по мотивам диснеевского мультика "Том и Джерри". Верка очень любила его в детстве. Любила до такой степени, что после каждого просмотра этого замечательно садистского мульта лупила игрушку Джерри обрезком старого ремешка от сумки по заднице. Что удивительно, Джерри сохранился почти новым, а Том... О, Боги, на что он сейчас похож! Настоящая линялая облезлядь. Сразу видно, что игрушка была когда-то страстно любимой.
Однако дочь подросла, и Том отправился на покой, то есть в особое отделение шкафчика. Многие мягкие игрушки были розданы детям друзей, но особо любимые остались. Том, разумеется, в их числе.
Когда у нас появился сын, мы подумали, что его, возможно, не заинтересуют мягкие игрушки. Многие мальчики равнодушны к ним. Сын тоже равнодушен ко всяким розовым зайцам, зелёным медведям и говорящим сердечкам с глупыми личиками, а Том... Тот, несмотря на свою обтрёпанность, покорил его мужское сердце сразу же. Должно быть, наследственность сказалась.
- Смотри, кого я нашёл! - Гордо поведал тогда мой четырёхлетний сын своей пятнадцатилетней сестре.
- Том! - Выдохнула она радостно. - Давай его скорее сюда!
- Это мой кот, - серьёзно возразил младший брат. - Я назову его Маквын, как мою любимую машинку из "Тачек".
- Какой ещё, к чертям собачьим "Маквын"?! - Экспрессивно воскликнула дочь. - Его зовут Том!
- Маквын! - Упорствовал Мирослав.
- Том!
- Маквын!
- А, давайте, он будет Том Маквын, - предложила я. - Том - имя, Маквын - фамилия.
Дети посмотрели на меня с совершенно одинаковым выражением лица. Как на дурочку посмотрели и продолжили свою яростную перепалку. Они у меня ссорятся крайне редко, но если это произошло, то большой привет всем, кто живет под нами и над нами этажей на пять.
Верка, используя свой (почти) непререкаемый авторитет и нежную девичью силу, отобрала-таки облезлого кота. Потерпевшая сторона с рёвом удалилась, быстро утешившись чем-то другим. Забыть этот случай и тот, и другая не могут до сих пор.
- Скорее бы окончить учёбу на вечернем и съехать от вас! - С горечью выдает вдруг моя двадцатилетняя помощница архитектора в полночной беседе. - Хоть игрушки мои никто не будет трогать.
- Необыкновенно зрелая, здравая мысль, - хвалю я, и мы, просмеявшись, переходим к обсуждению чего-то очень важного для нас обеих, кажется, "Писем незнакомке" Андрэ Моруа.               


Рецензии
Симпатичная зарисовка!))) Но вот явление, когда мальчик так страстно любит МЯГКУЮ игрушку, и даже хочет спать с ней, говорит о том, что ему чего-то в жизни не хватает. Хороший психолог мог бы это объяснить. Это довольно серьёзно.

Инна Люлько   02.05.2020 18:11     Заявить о нарушении
Мальчик любит много мягких игрушек, чем больше, тем лучше) Мальчик порядочный загрёбщик, и это очень серьёзно. Непременно разбогатеет, когда вырастет. Говорю как психолог с университетским дипломом. За отзыв благодарю сердечно.

Ярослава Казакова   02.05.2020 18:18   Заявить о нарушении