Давно ль мы были молодыми? Часть 2

Настроение было боевое. Я чувствовал себя, как будто выпил бутылку шампанского. Сказывалась бессонная ночь и эйфория по поводу сданного, наконец, перевода. Я думаю, что если бы не мой приятель с его затеей, то перевод валялся бы еще недели две, как минимум, поскольку в летнюю жару таким мозгосушительным делом заниматься не хотелось. Отец мне так и говорил: «Заниматься переводами – это настоящая сушка мозгов». Хотя в молодости сам занимался, и даже все время хвастался, какую мебель он приобрел на гонорары от них.

Еще эйфория была по поводу невыносимой легкости бытия. Когда у тебя есть приятель с машиной, то не надо думать о покупке билетов, путевках, аренде комнат на юге – все решается последовательно, по мере возникновения проблем. Лишь бензин мы оплачивали пополам. Верней, его оплачивал я. А приятель предоставил лишь свой автотранспорт. И свои услуги водителя.

Мы ехали, как обычно, через Белгород и Харьков. Поскольку выехали поздно, то вечером добрались лишь до окраин Харькова. Хотели переночевать, но приятель решил ехать без сна. Он вообще был феноменальным человеком в этом отношении. Мог по двадцать четыре часа сидеть за рулем. Он то мог, а я – не мог! Я же не спал предыдущую ночь. И эту ночь мне не пришлось спать. Я не мог себе этого позволить, и развлекал приятеля музыкой и песнями до самого утра. Очень мне не хотелось заснуть, а проснуться где нибудь в придорожной канаве. В лучшем случае. Хотя раньше машин было мало, и пробок по дороге на юг никогда не было.
К утру мы добрались до Джанкоя. Там передохнули, и двинулись дальше. Приятелю надо было заехать в Ялту, и забрать там свою подругу.

Так, без остановок, мы проехали Симферополь. Потом двинулись дальше. Поехали через горы к морю. Надо сказать, что именно в тот год в этом месте отдыхал наш генеральный секретарь. Мы же не знали, что ему совсем немного остается быть генсеком, чтобы потом на краткий миг стать президентом СССР перед уходом в политическое забвение. А тогда он был еще на коне! И вся трасса перекрывалась очень тщательно. Мы узнали, что ГАИ получило негласное распоряжение не пускать на машинах никого, кроме местных водителей. Тем более, с московскими номерами. Но приятель ехал, как партизан. Где надо, он прятался за грузовиками. Потом, перед самым поворотом на Ялту, он увидел гаишника. Блюститель закона был толстым и неповоротливым, как большинство гаишников. В тот момент, когда нам надо было сделать поворот налево, он стоял к нам спиной, и разбирался с какой-то машиной. В этот момент мой отчаянный друг сделал резкий поворот налево, так, что даже завизжала резина. Все было, как в замедленной съемке, и я запомнил этот момент на всю жизнь. Мы поворачиваем, и гаишник, услышав наш маневр, начал поворачиваться к нам лицом. Но он это делал достаточно медленно, и, когда мы уже повернули, то он просто остался смотреть нам вслед. Дальше было неинтересно. Мой друг нашел свою подругу, посадил ее на заднее сиденье, и мы двинулись дальше, вдоль Южного берега Крыма в сторону Судака.

Потом проехали Судак, и долго петляли по горным серпантинам. После двух бессонных ночей мне было уже все равно, я просто смотрел какой-то фильм, где мне была отведена явно эпизодическая роль за кадром. В итоге, где то после обеда мы уже были в поселке Мысовое. Для тех, кто не был на Казантипе, я могу сказать, что сам Казантип – это большая гора с плоской вершиной. Как будто в море положили гигантский зеленый таз вверх дном. В море гора обрывалась крутыми скалами. Эта круглая гора, возможно, когда то была вулканом, но ее вершина утратилась. С сушей гора соединялась неширокой песчаной косой шириной около километра. То есть, если смотреть из космоса, мыс Казантип напоминает гигантскую замочную скважину, где отверстие для ключа – сам мыс, а отверстие для его бородки – это коса полуострова. Вообще, это очень интересное место. Правда, я там не был уже тридцать два года, особенно в те времена, когда это стало культовым тусовочным местом. Мне тогда было не до развлечений, и приходилось все время отдавать работе и семье.

Сам круглый мыс является уникальным местом и заповедником. Правда, там обитает колоссальное количество различных змей. И пешком туда отправляться у меня не было никакого желания. Кстати, там, наверху, на этой горе, снимали фильм «Обитаемый остров». Танковое сражение. И, говорят, сильно испортили местную экологию, распахав всю верхушку горы.

А мы с приятелем и его подругой приехали в Мысовое – поселок у самого основания горы. До моря от поселка было метров двести. Сняли две комнаты у местных жителей – старика и его жены-украинки. Нам было забавно слушать их суржик. Он настолько мелодичен, что спустя две недели мы уже сами разговаривали на нем.
(продолжение следует)
 


Рецензии