Последняя воля Скрипаля
Надо сказать, что у всех этих людей имелись веские основания считать последнюю волю Скрипаля подозрительной и даже фиктивной. Во-первых, никто из близких бывшего полковника не мог припомнить, чтобы тот при жизни выражал хотя бы намёком желание быть упокоенным в России. Во-вторых, как ни крути, а Скрипаль был изменником, разоблаченным двойным агентом и, несомненно, не рядовым: не на каждого шпиона, осуждённого, помилованного и живущего за границей, совершаются скандальные покушения агентами ГРУ. Какими бы мотивами не было продиктовано экстравагантное желание усопшего, он не мог не понимать, что и после смерти ничего хорошего на родине его не ждёт.
И, наконец, в-третьих, нотариус, заверивший последнюю волю Скрипаля, ни у кого не вызывал доверия. Подозрительный итальянец по фамилии Руставелли, по свидетельству коллег, не отличался строгой моралью и даже будто бы каким-то образом был причастен к омерзительным оргиям бывшего премьера Италии Сильвио Берлускони. Правда, каким именно, никто не знал. Зато вездесущие журналисты выяснили, что мэтр Руставелли имел бегающий взгляд, короткие толстые пальцы и потные ладони, что, разумеется, свидетельствовало о нечистой совести.
Но Высокий суд Лондона при всём желании не мог принять к рассмотрению подобные аргументы. А других аргументов у тех, кто требовал признать завещание Скрипаля недействительным, не было. Титанические усилия Скотланд Ярда, Ми-6 и целой армии частных сыщиков ни к чему не привели. Руставелли был чист. Более того, количество сведений о нём оказалось таким скудным, словно он появился на свет лишь для одного - нотариально и по всей форме заверить идиотскую волю Скрипаля. Что, конечно же, рождало новые подозрения – увы, не подкрепленные никакими фактами.
Стихия общественного мнения натолкнулась на скалу Закона и разбилась вдребезги. Высокий суд признал завещание Скрипаля действительным.
ХХХ
Ко всеобщему удивлению, на родине тело изменника и шпиона встретили с воодушевлением, а предпохоронные мероприятия давали понять, что похороны пройдут не без почестей.
Гражданская панихида была устроена в Колонном зале, куда на прощание с покойным последовательно явились все высшие чины Российского государства, включая патриарха Кирилла. Последним прибыл Владимир Владимирович Путин.
В резко опустевшем зале Путин медленно подошел к гробу Скрипаля и, склонив голову в знак скорби, снял с покойного наручные часы. Положил их в карман пиджака. Развернулся и решительной походкой зашагал прочь.
Свидетельство о публикации №220031201434