Всё будет хорошо!

Белоснежная рубашка, черный пиджак,  кожаные туфли... Застегивая пуговицы,  подумал, что для полноты картины не хватает запонок. Но это был бы перебор. Я ведь не жених. Всего лишь первый свидетель. Так что поскромнее,  Валера, поскромнее. И пиджак не белый, а черный, и цветок в петлице не  самый пышный. И невеста не моя. Я на  этом празднике персона важная, но... второстепенная.

Мы знаем друг друга с детства. Все трое. Дружили с первого класса.  Повезло не мне. Так бывает.

Мой находчивый, остроумный друг заметно нервничает. Скован до  неузнаваемости. А ведь его острый язык, мягкий юмор и способность трепаться на любые темы стали решающими в этом роковом для меня выборе. Я не молчун, нет! Но и сказки слагать на ходу не умею, и в лужах вижу лужу, а не упавшее на грешную землю плачущее небо. Зато теперь веселить всю компанию приходится именно мне. Обязанность первого дружбы. Тяжело дается мне эта обязанность сегодня, признаться.

Улучив момент, когда мы с другом остаемся наедине, спрашиваю, что с ним. 
- Я не могу поверить, что это наяву. Все время такое такое ощущение, что вот-вот что-то произойдет, и свадьба не состоится. 
- Успокойся. Это наяву. И если сейчас что-то вздумает произойти, мы ему открутим голову, а затем скажем, что так и было. Все будет хорошо! 
- Спасибо, дружище! 

У него крепкое рукопожатие. А у нее ладошки как мотыльки...

- Черт! - вырывается у меня. Девушка, пришивающая цветок к пиджаку, нечаянно вонзила в кожу  иголку. - Пронзишь мне сердце! - пытаюсь шутить с этой растяпой, чтобы не расплакалась.  Она симпатичная, кстати. 
-  Ой... Прости. Я не хотела.  Кровь... Измазала рубашку. Дай, застираю. Пожалуйста. 

Снимаю с себя рубашку, отдаю ей. Вокруг шутят, что быть нам парой.  Приворожила. Пришила.
Я отшучиваюсь, незаметно  высматривая невесту. Нет ее нигде. Наверное, она в доме. Ее одевают в белоснежное платье, делают прическу, красят... Она и без этого хороша.  Самая красивая девочка в классе. 

- Возьми, пожалуйста. Я высушила бы пятно утюгом, но там столько людей...
-  Да ладно. Не переживай. Так высохнет. Все будет хорошо. 

Меж тем время подходит к полудню. Раздаются первые звуки живой  музыки, перекрывающие магнитофон. Значит, скоро  состоится ритуал вручения пиджаков с народными  частушками вместо выкупа,  а затем шествие по селу.

- Валера! Твой пиджак! О чем задумался?

Знал бы ты, о чем, друже... Точнее, о  ком.  О твоей невесте. 

Пою частушку, смотря ей в глаза. Мне вторят все ребята. Нас тридцать человек.  Очень большая свадьба.  Родители не поскупились. И у него, и у нее хорошие родители.

Она сияет, как  распускающийся цветок. Такая красивая... Чувствую, как сжимается сердце.  Острая непонятная боль режет его  где-то внутри, когда она прикасается ко мне, помогая надеть пиджак. А вот и поцелуй... Всё согласно обычаю. Ощущаю,  что  задыхаюсь.  Чччерт!
Схватить бы ее, зацеловать!... Но нет. Я  друг.  Всего лишь.  Поэтому  держу  себя в руках.
Спрашиваю  тихо:
-  Волнуешься?
-  Немного. 
-  Не волнуйся. Мы рядом.  Всё будет хорошо.

Длинная пышная свита молодой пары. Я иду вторым, глядя ему в спину.  Искоса, тайком бросаю  взгляд на неё, чтобы в  последний раз насмотреться, пока она еще девушка. Моя спутница что-то рассказывает, не умолкая. Я почти не слышу ее. Только  надрывный стук сердца, вплетающийся в народные мелодии. Чтобы заглушить его, перебиваю свою дружку:
- Тебя как зовут?
- Валя... Мы же знакомились... - недоуменно смотрит она на меня.
- Знакомились. Подзабыл.

Остановка у памятника  погибшим воинам...  Кладбище, где они возложили цветы на могилу его брата... Очень трогательный жест - он провел рукой по фотографии умершего, затем сдержанно улыбнулся ему. Она смотрит доверчиво, с сочувствием. В эти минуты они одни посреди всей толпы. 

Венчание в церкви. Тяжеленный позолоченный венец, который я держу над ее головой, кажется  надгробным камней моей мечты.  У нее такие красивые волосы!  Пушистые, с русым отливом... Играют бликами...

Вижу, что моей спутнице трудно удерживать эту массивную корону над головой друга, которого бог  ростом не обидел. Подхватываю ее дрожащую от напряжения руку,  сжимаю легонько пальчики,  пытаясь не делать больно. Какой  все-таки тяжелый этот венец, зараза! Словно мысли о том, что  сейчас происходит. И, главное,  ничего ведь нельзя сделать. Финал не изменить. Я эту битву  проиграл раньше, чем она началась. А теперь держу знамя  победы моего соперника-друга.  Тяжело это... Врагу не пожелаешь.  Но ничего. Выдержу. Всё будет хорошо. 

- Валера... Слышишь? Отдай батюшке корону.
- А, да. Задумался. Что, уже все?

Уже  все. Цветы перед иконами,  свечи вокруг иконостаса... В храме  мало воздуха. Я действительно  задыхаюсь.

-  Ты такой бледный... Все  нормально?
-  Да, Валюша. Не беспокойся.  Пойдем. 

 ЗАГС. Пышная церемония.  Речи. Цветы. Кольца. Свидетельство о  бракосочетании. Ставлю свою подпись. У меня дрожат руки, но!...

Свидетельствую перед  небом и землей, перед людьми и перед собой -  они пара. Муж и жена. Любят друг друга. И  всё у них будет хорошо!


Рецензии