Запой
Памяти Д.Баранова, К.Шитова, А.Чернышова.
...
- Мне стаканчик портвейна,- сказал я барменше. До отхода автобуса оставалось минут десять.
- Какой портвейн? - спросила она, высокомерно скользнув по мне оценивающим и нарочи
то - утомлённым взглядом.
- Какой? Крымский, красный... Да любой, какой есть.., - буркнул я, с плохо скрываемым раздра
жением.
- Всё перед вами. На витрине,- изрекла продавец, ни - чуть не собираясь меня обслуживать, ре
шив, что ее социальный статус гораздо выше моего...
Витрина - же на самом деле находилась чуть вдалеке, то есть у неё за спиной. Освещение было
слабоватое и в глазах у меня всё двоилось и расплывалось.
- Ну, вы нальёте мне наконец-то или нет? - начиная терять самообладание, взвыл я.
- Что это вы на меня кричите? - отвечала мне эта сучка.
- Кто кричит? Я кричу?! Да, если я бля,.. закричу, то твоя халабуда развалится на йух, - уже
действительно выкрикнул я и хлопнул дверью... Зашёл в магазин, который находится непода
лёку, взял бутылку водки и к предкам уже не поехал...
Запой! Как он начинается? Сколько - бы нам не казалось, что начинаются они по-разному...
" Уж если я чего решил, то выпью обязательно,
Но к этим шуткам «отношуся» крайне отрицательно..."
В.С.Высоцкий.
ЗАПОЙ.
/идея: В.Другой, Жужа./
Хорошо когда есть крыша над головой. Допустим если даже не своя, даже если снимаешь
жильё; а вот когда негде кости бросить, вот тогда да...
Где я только не ночевал: в машинах, подъездах, в подвале больницы на цементном полу, в
лесу, на улице... Вот, например, на улице зимой... Нет, передать эти ощущения нельзя, их можно
только пережить, а лучше и вообще ничего этого никогда и не знать...
Серёга - художник, лечился в тубдиспансере, закрытая форма туберкулёза - "доброжелатель"
один подарил.
В один из дней, когда он находился в самоволке, мы «приняли на грудь» изрядную дозу, со
впиской обломались. Он повёл меня ночевать в больницу, спрашивая: - Заразиться не боишься?
Нет, я не боялся, отвечая ему:"- Зараза к заразе, она не пристаёт." Ко всему прочему, я думал что в
тубдиспансер не пройду, что меня не пропустят. Зря я так думал... Прошли мы туда совершенно
спокойно, вообще без каких либо напрягов и никто меня не задержал, ни кто не выгнал. Объясня
ется, всё очень просто. Персонал диспансера и представить себе не мог, что найдётся такой вот
идиот, чтоб в туберкулёзный диспансер прийти, будучи совершенно здоровым, по собственной
воле. Был там правда вечерний обход. Пацаны - положили меня к фельдшеру спиной и выдали
«за другого» больного, мол, принял микстуру и заснул. Фельдшер посмотрел на мою спину и пос
тавил галочку – мол, больной "такой-то" на месте. Проснувшись рано утром, пока все ещё спали, я
отправился на работу - разгружать вагоны.
* * *
Закончив рабочий день, и купив себе выпить немного джина, я сел в автобус. Как только он
тронулся с места, я тут же сделал пару глотков и алкоголь обволакивающе - тёплой волной мед
ленно, ни куда не спеша, разлилсЯ по моим с утра жаждущим жилам.
В автобусе ощущалось предчувствие "Нового года!", его запах... Этот запах я помнил с детства,
ни с каким иным не спутаешь... Моё обоняние временами сильно обостряется, даже самые – са
мые тонкие, порою едва уловимые оттенки распознаю. Приятных запахов конечно, как и всего
прочего приятного крайне мало, вот отвратного, того пожалуйста - сколько угодно...
Вскоре меня начало клонить в сон, но тут пора было выходить. Выйдя из автобуса, закурил.
Улица "Ленина". Драмтеатр. Здесь "испокон веков" тусовались "девочки лёгкого поведе
ния" в ожидании новых клиентов. Погода стояла мерзопакостная: порывы норд-оста, перемежа
ющиеся секущим дождём с мокрым снегом. Проституток не было. Прямо на остановочном ком
плексе я вдруг увидел новую, внезапно открывшуюся забегаловку, типа - бар. Зашёл. Бармен и..,
кто такая она - понял сразу. Говорю: - Пойдём, выйдем, покурим...
- Я не курю,- отвечает. Ладно, думаю, сам вышел, глотнул джина, покурил. Вернулся, заказал
100гр. коньяка... Тут она мне и говорит: - Что хотел-то? Спрашивай...
- Что, при нём? - киваю в сторону бармена и выпиваю коньяк.
- Да конечно,- отвечает. Хорошенько взглянув на бармена, начинаю понимать, что он здесь не
только, а вернее не столько и бармен ...
- Сколько?- спрашиваю у проститутки. Та же, одарив меня снисходительным взглядом, отвечает:
- Полторы штуки/час, если в гостиницу, то ещё плюс пятьсот.
- А скажи мне дорогая, кто такой Иосиф Бродский, знаешь?
- Чего? Не поняла, "чё" спросил?
- Я говорю, кто такой Иосиф Бродский знаешь?
- «Неа»
Ну, мы идём или "чё"?
- Нет, "не могу я "БЫТЬ" с женщиной, не знающей великого поэта".
- А среди наших девочек, никто не знает.
- А вот и неправда! Я знал одну, так она вообще философский факультет МГИМО окончила. Так
что прощайте милочка...
* * *
Я позвонил своему давнишнему товарищу, изумительнейшей души человеку, талантливей
шему мастеру своего дела, кинорежиссёру - документалисту. Приезжай - отвечал Николай Афа
насьевич. Купив бутылку водки, поехал на киностудию, где меня почти все знали т.к. несколько
лет назад трудился там вместе с остальными.
Николай, как обычно, монтировал материал. Как мы последнее время проводим наши не
частые встречи? Обычно беседуем, о наболевшем, за рюмкой, другой ... Я делюсь и советуюсь с
Николаем какими - то своими литературными набросками и заготовками, поскольку достаточно
дорожу его мнением. Чуть захмелев, что-то читаю из стихов своих, да и не только... Далее злоупот
ребив напитками мы начинаем просмотр нового отснятого Николаем материала, либо чью – то
другую работу, чьё-то другое кино. Затем общаемся обсуждая просмотренное и выпивая далее...
Ну, а тут уже пора и тела бренные на покой бросать, сколько-то поспать т.к. засиживаемся частень
ко далеко за полночь.
Утро следующего дня происходит примерно вот так: - Валера похмелись, - говорит Николай,
наливая...
- А сам? Себе - то чего? - спрашиваю.
- Нет, нет, нет... У меня сегодня съёмка,- отвечает Николай.
* * *
Да! У Николая вот съёмка. У меня ни съёмок, ни репетиций, вообще ни х-я хорошего...
Не - ет, так дело не пойдёт, голову надо поправить... Возьму - ка я для начала пивка.
Николай меня выручил «денюжкой», всегда он меня спасает. Тротуар был смещён и потому
заужен. Шёл ремонт дороги. Всё время расширяют проезжую часть, а толку никакого – постоянно
пробки в городе. Я шагал пересчитывая наличность прямо при ходьбе и тут меня сильно толкну
ли в плечо шедшие навстречу двое пацанов.
- Эй, бля! Аккуратнее надо быть! - возмутился я.
- Да пошёл ты пидар! Шастают тут всякие в серьгах...
- Сам ты пидар! - кричу...
Ну и началось... В итоге: оба недоноска получили то, чего заслуживали...
Спустя минут двадцать я пил пиво и ждал автобус. В этот момент ко мне подвалила «наказан
ная» мною гопота, ну и уже как водится с подмогой. Значит "НЕ ХВАТИЛО"- подумал
я. Теперь их было человек
пять, не меньше... Я конечно старался изо всех сил, но на этот раз сил и умения мне не хватило,
справиться с ними я уже не смог... Разбили мне физиономию, телефон с остатками денег вытащи
ли... «Веселуха» в общем!..
Нашарив по карманам оставшейся мелочи, я прыгнул в автобус, но уже изменив цель и маршрут
поездки.
* * *
- Привет Серёга! - приветствовал я старого приятеля зайдя к нему в
общагу. Серёга заканчивал работу над чьим-то очередным портретом.
- Здорова! Что с тобой? Под раздачу попал? - спрашивает товарищ.
- А ерунда, не обращай внимания . Скажи лучше - выпить есть?
- Да откуда? Грамм пятьдесят в холодильнике стоят. Пей. Вот если
заказуху эту завтра возьмут, тогда.., - отвечал он кивнув в сторону порт
рета и вытирая при этом руки полотенцем.
- Я тебя про завтра не спрашивал. Я хочу сейчас, понимаешь сейчас
бля..,- взорвалась во мне мина замедленного действия. Я закурил.
- Не надо Валера психовать и вообще иди курить на балкон, сколько
можно говорить? Мама прийти должна, она тебя живо выставит истеричку...
Я вышел на балкон. Серёга пришёл уже с сигаретой в зубах.
- Слушай, знаешь что? Пошли к Петровичу? Он там, в школе своей, в га
раже с ЗИЛком "трахается". Вот ведь, не было у человека печали, купил себе
"геморрой"...
- А у Петровича "бабки" - то есть?
- Он - же ,как ни как, директор школы... Как бабкам не быть?
- Ну и что, что директор! Он ведь взяток не берёт...
- Ты уверен? Хотя, он то может и не берёт, а я тут вспомнил...
- Слушай, давай это всё потом - вспомнил он. Иди, одевайся и позвони
ему для начала...
- На фига? Я с утра его видел. Он сказал: "Приходите, если что - я в школе весь
день..."
- Ну, так а «чё» ты молчишь то? С этого и надо было начинать...
Пришли к Петровичу в школу. Так - как, были зимние каникулы,
то в школе - никого. Закупив водки и закуси перебрались в актовый зал.
Сначала пели песни. Серёга тестировал новую ударную установку. Петрович читал
монолог Гамлета, ну и я – стихи, как обычно ... За всё это время выпили
три бутылки водки, потом бегали в магазин ещё... и наконец-то вырубились, уже в
спортзале, на матах, где перед этим устраивали спортивные состязания...
Утро конечно было для нас и так не из лёгких, а тут ещё Татьяна в школу
припёрлась. Татьяна это жена Петровича, да к тому - же преподаватель литературы
у него, здесь же в школе. Вставила ему pizдюлей, ну и нам конечно перепало.
Вышибла нас понятное дело с треском из школы, забрала у него ключи...
Хотя Петрович и хорохорился: - Кто директор, я или ты? Всё, я вас увольняю...
Вы уволены Татьяна Евгеньевна...
Ну и мы, «затарившись» пивом направились в общественную баню.
Конец 1ой части
"Говорил, что со мной:
- Хоть в Тибет, хоть под танки..."
А.Ф.Скляр.
ЗАПОЙ
часть 2
Я выпадаю в другую реальность, иное измерение, но пока ещё возвращаюсь
назад. Остаются только какие - то размытые всполохи воспоминаний. Каждый
раз я всё отчётливее понимаю, что однажды можно и не вернуться. А может
это - благо и есть!? Конечно страх, но ведь он от неизвестности того, что там
и как! Говорят, что оттуда ни один не возвращался. Говорят...
А я !? Как - же я? Просто люди обычно не помнят вот таких своих перемещений,
нестандартных путешествий. Не помнят совсем. Память стирается, плёнка размагничи
вается.
Длинный и пустой, как пенал коридор, окрашенный в слепящий белый цвет.
Коридор с массой дверей. Пространство заполнено мертвенно - больничной
тишиной и подсвечено люминесцентным светом. В конце коридора появляется
большей частью забинтованный персонаж с рукой в гипсе, которая находится
на небольшом удалении от тела при помощи специальных приспособлений. Пос
тепенно являются и не спеша проявляются остальные пациенты и персонажи. Сна
чала тихо, затем громче и громче и всё с нарастающей силой начинает звучать
"Танго смерти" Вагнера. Персонаж со сломанной рукой представляет на вид са
мое безобидное зрелище, по сравнению с остальными. Остальные же пациенты
вызывают чувство жути и омерзения, доходящие до самого леденящего ужаса...
Все они - это сплошные зомби. Зомби не слышат, когда к ним обращаешься, сущест
вуют сугубо отдельно, в безжизненной плоскости и только телесно, временно пребы
вают здесь...
Сижу на скамейке, как говорится: "В чём мать родила". Болит буквально каждая
клеточка тела. Не понимаю где и как мне удалось помыться. Осматривая себя вне
запно обнаруживаю повсюду на теле незначительные ссадины, рваные и колотые
ранки, и довольно крупные синяки. Значит всё - таки били...
... Вдруг чувствую резкую боль в члене и... О НЕТ! Не может быть - у меня
нет члена!? На его месте зияет ужасающая рана! Теперь уж точно знаю, что
"ад" находится внутри нас... Такое понятие, как ВРЕМЯ здесь отсутствует пол
ностью. Временные рамки существуют только в нашем сознании...
Побывав в своём персональном аду, натерпелся столько страха, сколько не
испытывал за всю предыдущую жизнь... Падаю, падаю и выпадаю в прежнее
измерение, но ничего особо - то не меняется. Туда, где никогда и ничего не
изменится... (Резко расстёгиваю ширинку - фу.., всё на месте Слава Богу !)
... И полиционеры все в новой - чёрной форме. Они записали мои паспортные
данные и отпустили, сказав напоследок: - Не пей больше!
- "Бабок" только раздобуду и обязательно "нажрусь", - из вредности заявляю я...
* * *
... Очутился в районе, где жил Валерин Юрий Андреевич, актёр из той, преж
ней гвардии, мой старый приятель, который ко всему прочему был мне ещё и дол
жен... На театре Юрий Андреевич не служил уже около двух лет.
" – Бездари, да посредственность... Серость и гниль, т - пфу... Вот какие раньше
были актёры?! Нет, ну ты скажи а?.."
И не дождавшись ответа, обычно продолжал: " - Это - ж такие глыбы были, эх... Ге
нии, мать их ети! Какая актёрская школа была! Михаил Чехов, Сева Мейерхольд...
И куда всё провалилось?.. Коммунисты - дерьмократы - дегенераты...
Ворьё и педерасты... Моральные урод..." - очередной раз "приняв на грудь" грамм
сто пятьдесят - двести, восклицал Юрий Андреевич.
Он изредка снимался в кино (,теперь уже в основном - в эпизодах). А вообще Юра
не гнушался, ни шабашками по евроремонту, ни посторожить местный магазин, если
что... Заведующей магазином работала Юрина любовница. Самой же благодатной, де
нежной порой были для Юры - Новогодние праздники... В своё время, он зарекомендо
вал себя, как лучший Дед Мороз города и никто его в этом деле по сей день пока ещё не
переплюнул...
На двери в подъезд стоял кодовый замок. Я набрал номер...
- Кто там?
- Это я Юрий Андреевич. Ты, что - же это, своих не узнаёшь?
- Валерок ты? Сейчас спущусь...
Да, это надолго, - подумал я, зная своего товарища и закурил. Сегодня на
удивление, всего минут через пять приоткрылась дверь. Андреич в старень
ком советском трико с вытянутыми, отвисающими коленками, в изодранной фут
болке и с многодневной щетиной на похмельной физиономии протянул мне из
мятую, пятисотрублёвую купюру.
- Валерок! сгоняй в магазин пожалуйста, возьми "чего ни - будь", не то
помру, - взмолился Юрий Андреич вместо приветствия.
"Да, уж... Видимо совсем всё плохо" - решил я. Он же раньше, если не в костю
ме, то даже в кухню коммуналки не выходил. Я взял деньги и двинул в ближай
ший магазин...
Находясь уже в квартире и с покупками я направился в комнату Андреича. От
крыв дверь и ужаснувшись стойкой вони, быстро захлопнул её за собой. Рез
кой и мерзкой волной ударил через нос в голову запах перегара после недель
ного запоя. Кинулся к окну, распахнул раму и только после этого врубился
из-за чего чуть не упал. Преодолеть этот стайерский забег от двери до окна
мешала полоса препятствий, состоящая из пустых бутылок, которыми был усе
ян пол вперемешку с сопутствующим мусором. Давненько не наблюдал я такого
глобального разгрома...
- Закрой, закрой! Холодно ! - закричал Андреич .
- Ну-ка быстро в ванную, - скомандовал я и он послушно удалился.
Тут я открыл бутылку хереса, отхлебнул из горлА и принялся за уборку. На
вёл порядок, вымыл пол и начал варить курицу. Что же касательно нашего
народного артиста, то он выпив полстакана водки, после принятого душа
сразу успокоился и заснул. Вечером я допивал херес, а вместе с Андреичем
уже пил водку. Ели куриный суп, слушали музыку, просматривали старенькие
видеозаписи... Чуть позднее я читал народному артисту Гумилёва:
" - Я верил, я думал ... и свет мне блеснул, наконец ..."
* * *
Утро. Похмелье. Пиво. Ближе к двенадцати пошли прогуляться. Зашли в
бар и зависли в нём часа на три. Пушкин, Лермонтов, Блок... Трещали всё о
том же, о чём обычно, о театре, поэзии, литературе... Привычка + алкоголь.
Юрий Андреич дал немного денег - я купил бывшей жене цветы. День Рож
дения! и жила она рядом. Прикупив бутылку вина, мы направились к Светке.
Светка вышла из подъезда - вручил ей цветы. Она же видя, что мы сильно
не трезвы подняться к себе не пригласила. "Несолоно хлебавши" отправились
восвояси. Резануло вдобавок ко всему прочему ещё и этим по мечущейся из
раненной душе, оставило ещё одну кровоточащую рану. Чёрный, гнетущий оса
док выпал на самое дно ... Забухал ещё жёстче ......
* * *
Андреич был пьянее, поэтому не давал мне спать. Сначала постоянно
вставал и выходил курить. Потом пытался со мной разговаривать. В итоге вклю
чил телевизор, долго щёлкал каналами, пока наконец не нашёл нужный и дол
го смотрел бесполезный футбол. Около десяти вечера пошёл в туалет. Придя
назад открыл холодильник, выпил последние грамм сто пятьдесят где-то... и
всю ночь оглушал комнату громовым храпом. Теперь уже я включил телевизор,
но он мне быстро надоел. «Пошарился» в интернете... Нет, ничего не могло от
влечь меня от своих мрачных мыслей. Пошёл за водкой в магазин - оказалось
зря, после 23.00 спиртное уже не продавалось, а я не посмотрел на время.
Вернулся. Народный артист продолжал храпеть. Я будил его, пытался перевер
нуть на другой бок - бесполезно... Храпит, как трактор. О Господи! Куда же мне
деваться? И тут Андреич внезапно проснулся и вышел по нужде. Вот в этот мо
мент я сразу же и заснул.
- Что, что? Кто? Что случилось? – ничего не соображая, спрашивал
я спросонья.
- Не храпи! - орал на меня Андреич.
Произошла "рокировка", мы поменялись ролями, если конечно Андреич не лу
кавит. Мы разругались и я ушёл на кухню коммуналки. Ночь. Лёг на диван, но
заснуть уже так и не смог. В комнату вернулся только под утро. Андреич спал
спокойно, храп прекратился. Измотавшийся за ночь, я тут же рухнул на постель
и заснул мгновенно.
* * *
Двенадцать дня. Докатились до "боярошника", который принесли какие - то
незнакомые (,во всяком случае, мне) "персонажи"... Позже снова водка...
Отказался читать стихи. Дал кому - то в морду и персонажи свалили угрожая
каким - то местным авторитетом. Понты, сплошные понты...
Андреич на меня матерится... Я молчу, молчу и взрываюсь:
- Да пошли вы все на йух
* * *
Вновь утро. Солнце встало, но мне не до него... Плохо мне... Мутит...
Туалет... Проблевался. Почистил зубы. Слегка полегчало. Всё решаю - хватит.
Сколько можно?! Пора линять отсюда. Но сначала надо привести себя в божес
кий вид. Набираю ванну горячей воды и плюхаюсь в неё. Кайф! Возвращение.
Да?.. вот только куда?.. Устал от всего. От пьянки этой, от жизни бессмыс
ленной, от отсутствия жизни полноценной... Любил всегда приводить себя в
нормальный, человеческий вид, после этого.., своего отсутствия... Похмелье
не отпускает... Холодный душ - горячий - холодный - горячий... Разглядел
вдруг на стене фотки обнажённых девиц (- вырезки из журналов). Эрекция?!
Может всё - таки снять проститутку? Нет, не хочу! Не хочу я этой, их продаж
ной "любви". Чай с лимоном и сахаром. Заправил постель. Андреич снова хра
пит. Собираю свои вещи, в беспорядке разбросанные по комнате. На секрете
ре, где вперемешку находятся: ручки и ключи, блокноты и мелкие монеты, квитан
ции, пакеты, записки, чеки, салфетки, прочая мелочь и канцелярия обнаружи
ваю газету с записью на полях шариковой ручкой: "ПОЗВОНИТЬ ВАЛЕРЕ! НОВЫЙ
ГЛАВРЕЖ ДРАМЫ Д.БАРАНОВ". Я не верю своим глазам - "... НОВЫЙ ГЛАВРЕЖ ДРА
МЫ Д.БАРАНОВ"!? Перечитываю эту строчку вновь и вновь... Влюбляюсь в неё!
Комок подкатывает к горлу. Слёзы начинают непроизвольно заволакивать глаза.
Вырываю из газеты клочок с записью. Бужу Андреича - тот психует... Даю ему
похмелиться, выпиваю сам... Подношу записку с текстом к его глазам и вру
чаю очки. - Что это? Погоди, погоди... - бормочет он спросонья. Опохмелив
шись Андреич начинает приходить в себя. Минут через семь – восемь, наконец - то
врубается: - Ах Господи, боже ты мой !.. В итоге он вспоминает, что меня
искали недели две - три назад и не могли найти. Просили передать, что ждут в
театре.
- Ты что Андреич - мудак?! У нас в городе что, народные артисты
все такие!? Да? Сам - же "памятку" для себя написал: ... НОВЫЙ ГЛАВРЕЖ ...
ДИМКА БАРАНОВ. А Димка мой кореш, друган мой, сколько раз я тебе говорил?..
- Я не помню... Прости! Да забыл! Забыл передать, сказать...
Вылетело из головы... Так ведь пью! Третья неделя уже.., - запричитал Юрий
Андреевич Валерин, народный артист, член Союза театральных деятелей.
- А я виноват значит, что пьёшь? Да?.. Так не пей бля!.. - вы
рываю у него из рук початую бутылку и пью водку из горлА.
Дмитрий Баранов, мой друг с которым мы вместе начинали на театре. Ему, как
и мне вечно не везло. Димыч наконец-то вернулся! Более чем за год от него
не было ни единой весточки, ни звука. За это, я где-то был зол на него...
Наливаю полный фужер водки, плюхаюсь в кресло, выпиваю водку и закуриваю.
Прикрываю глаза и передо мной, в который раз проносится та, знаменательная
репетиция "Чайки» результатом которой было то, что мы с Дмитрием оставили
театр...
* * *
... - Дмитрий! Куда это вы собрались? Не соизволите - ли сообщить? "Вообще -
то у нас до сих пор, на театре было принято спрашивать разрешение режиссёра
уходя с репетиции", - начал возмущаться главреж.
- А "я не вижу здесь режиссёра", - приговором припечатал Димка.
- Пошёл вон! Вы уволены из моего театра! - мерзким фальцетом заголосил
ответчик.
- "Крик - это признак бессилия», это во - первых, а во - вторых не "вашего",
а государственного. И последнее - пока ты здесь ещё пытаешься руководить
процессом, который благодаря тебе же творческим, ну ни как не назвать -
театра нет! Нет и быть не может! А я? Я ещё вернусь. Вернусь и обязательно
добьюсь того, что тебя - бездаря, вора и карьериста снимут. Я вообще бы тебя
изолировал от общества... Посадил бы! - заявил Димка режиссёру. Заявил в при
сутствии почти всей труппы и ушёл. Мёртвая тишина воцарилась на сцене.
Режиссёр лишь раскрывал рот, но звука почему - то не следовало. Он напоминал
рыбу, выброшенную на берег. И тут вдруг ни с того, ни с сего замигал красный
софит и залил всю сцену ярко-красным, кровавым светом. Поползли длинные те
ни от актёров стоящих в правой кулисе... То ли, что-то замкнуло у электри
ков, то ли кто-то из осветителей подыграл данной, немой мизансцене после
пламенной речи... Тут я, нарушив оцепенение снял ненавистный мне галстух и
проследовал вслед за товарищем.
- Валерий?! Валерий!? - вопросительно заголосил режиссёр.
- Да, пошёл ты... - бросил я напоследок.
Мы уволились. Неделю пили ...
* * *
С утра долго искали, где - бы пивка попить и наконец-то
нашли. Заказ можно было сделать только комплексный, то есть
к пиву прилагалась закуска, иначе пиво не отпускали. Очередь.
Мы уже слегка притомились, пока наконец-то не приникли к та
кому долгожданному в то утро пиву.
Чуть поодаль, как это в кабаках водится, наискосок от нас
гуляла компания гопников. Компанией верховодил отвЯзный малый
нашего примерно возраста, а может даже и немного постарше.
Среди своих - же, он был явно старше остальных . По повадкам и
жаргону - недавно "откинулся".
На мне был одет добротный, дорогой пиджак, белая рубашка
и галстук. В ухе серьга. В парадном облачении я был в связи с
тем, что в этот день мой отец отмечал свой юбилей. Вечером
я должен был быть у родителей.
К нашему столику подошёл пацанёнок лет 17-ти и говорит:
- Вас просят подойти к нашим столикам.
- А не пошёл - бы ты.., - отвечаю.
Пацан удалился. Димка говорит: - Бить будут. Вот ведь суки...
Пивка спокойно попить нельзя, расплодилось жлобья...
- Да! Видимо не судьба сегодня до отца доехать, - вслух
размышляю я. Пьём пиво дальше...
Сначала не понял, что и произошло, даже боль не сразу по
чувствовал. Что-то прозвенело и... Коснулся лба - кровь...
Ну, вот blia - царапина ... Это в меня - просто кинули вилкой...
Я вскочил с места...
- Сядь, сядь я тебе говорю, - произнёс Димыч сдавленным, но
убедительным тоном. Я медленно и нехотя опустился на стул.
- Ты что? Ты не видишь сколько их? И не дёргайся ты
раньше времени.., - продолжал Димка. Я видел, видел что их
действительно было немало... К тому же по возрасту, кроме
того - "откинувшегося", не более 17 лет каждому - самый отмо
роженный возраст, особенно у гопоты. Вся эта шушера постепен
но выползала в фойе... Мы тоже уже допивали пиво и собирались
на выход.
- Димыч, слушай меня. Я выхожу первый, ты вслед за мной
и возьми "дипломат", в нём магнитола почти новая. Жалко бу
дет, если что...
Выходим в фойе. Гопота оказываются вокруг нас т.к. они
все стоЯт, навалившись на стенку и курят. Этот.., ну который
«основной» - подходит ко мне и говорит: - Слушай, не думал
вовсе, что даже ещё и попаду в тебя, так только жути нагнать
хотел...
- А никто и не сомневался, что не думал! Вы разве ког
да ни - будь, о чём ни - будь думаете? - явно нарывался я.
- Ты давай это, не «барагозь»! Я же к тебе нормально...
Давайте - ка вообще, собирайтесь «где – нить» в другом мес
те. Здоровый какой вон и серьга!? Живите «где – нить»
там, на окраине...
- Может это вы, «где - нить» там жить и собираться буде
те? - понесло меня, (да хули уже терять - отступать поздно..,)
все - равно сейчас «огребём».
- Ты «чё», жить то не хочешь? - спрашивает.
- А я вас не боюсь! Ты это что? Ты мне угрожаешь, да?! -
и в глаза его поганые своим: а-ля "Хлудовским"взглядом впиваюсь.
Долго смотрю, ну так мне тогда казалось, а поджилки всё - же под
рагивают... Креплюсь. Он молчит. Я тем временем медленно подхожу
к гардеробу, медленно одеваюсь и медленно выхожу на воздух. Ди
мыч всё время за мной. А вся гопота, во время нашего диалога с
их предводителем в разговор не вмешивалась. Они все трещали о
своём, не обращая на наши "тёрки" никакого внимания.
На улице я Димке говорю: - Не торопись, не торопись...
Идём спокойно. Дай - ка мне сигаретку, - а самого колотит всего,
дрожу весь. Мы медленно, медленно удаляемся. Молчим. Когда
были уже достаточно далеко от пивной Димыч сказал:
- Это из-за серьги. Они нас за голубых приняли. Я специ
ально ухо проколю и серьгу вставлю. Ребят соберём и pizdets им...
- Да угомонись ты Димыч! Пошли они все на йух.., - отвечал я.
На этих словах мы свернули в рюмочную, где я сразу - же и зака
зал бутылку водки.
* * *
Случайно встретили с Димычем его сокурсника... Далеко за полночь закон
чилось спиртное и сигареты. В то время ночной торговли ещё не суще
ствовало. Мы решили перебраться ко мне в общагу т.к. там у меня был
спирт, да и сигареты ночью в общаге найти гораздо легче. Дело было
летом и идти было не так уж и далеко. Прохожих нам этой ночью не
встречалось вообще, автомобили хоть и изрека, но всё же проезжали.
Нестерпимо хотелось курить. Мы все втроём шли по проезжей части
и пели песню Шевчука - "В последнюю осень". Навстречу нам начали
приближаться огни и я решаю тормознуть автомобиль, чтобы стрель
нуть сигаретку. Когда же, машина действительно оказалась поближе,
то мы увидели, что перед нами - ментовский жигулёнок, но было уже позд
но. Двое «мусоров» выскочили из автомобиля и ни слова не говоря
начали нас дубасить резиновыми палками. Очень больно кстати.
- Кого суки бьёте?! - вырвалось из Димыча...
Нам удалось разбежаться в разные стороны. Когда же менты уехали мы
вновь собрались вместе. Шли уже теперь не так резво, шли и материли
ментов, правительство, страну...
Внезапно сзади - свет фар приближающегося автомобиля. Желание ку
рить со временем только усилилось. Мы стали тормозить автомобиль с про
тивоположной стороны. Господи! Оказалось, что это те же самые менты.
Они просто развернулись на перекрёстке и поехали в обратную сторону.
Мусора вновь выскочили из жигулей. В этот - же момент Димыч и
его товарищ не сговариваясь, а видимо вспомнив старую заготовку -
резко и одновременно встали в стойку, предназначенную для атаки у
каратистов. Поскольку я о заготовке "ни сном, ни духом", то направ
ляюсь вальяжной походкой навстречу «ментам» и говорю: - Ну, теперь
всё, терпение наше закончилось... Вы сами напросились. Кирдык вам!
Мусора же начинают пятиться назад, один из них выхватывает из
кобуры "Макаров" и начинает палить в воздух. Они резво прыгают
в свой жигулёнок и сваливают.
Вот тебе и стражи порядка, мать их ети...
* * *
... Встречаем как-то старого приятеля, который по жизни зани
мается рекламой. Андрей, так зовут нашего товарища, с ходу подкиды
вает шабашку. Платил он всегда нормально и мы соглашаемся развесить
по городу афиши. Это была реклама зарубежного фильма. Развесить афи
ши дело не хитрое.
Мы немного "приняли на грудь" и когда закусывали на скамейке,
в сквере у оперного театра мне в голову явилась такая идея.
Перед театром, в центре сквера стоит памятник Ленину. Должен
стоять Дягилеву*, а стоит, как у нас водится, этому шароголовому.
Вот я Димычу и говорю: - Давай афишу на памятник приклеим? Это кста
ти будет весьма логично. Нет, ну ты только прикинь: стоит Ильич, а
под ним надпись крупными буквами: "ОДИН ДОМА"!
Идея моя Димке понравилась и в итоге мы её воплотили в жизнь -
всё именно так и сделали.
примечание: Дягилев*- меценат.
А потом Димыч уехал в Москву и более чем на год исчез из моего поля зрения.
* * *
Как только я переступил порог служебного входа в театр, то тут же был нес
колько обескуражен тем до какой степени, начиная с самой вахты все были со
мной чрезвычайно приветливы. Бабушка-вахтёр (,когда-то народная артистка),
актёры, помреж, завтруппой и все далее по списку: костюмер, гримёр, бух
галтерия, завлит и.т.д. и.т.п., все кивали, улыбались, тянули руки
для рукопожатия... Подойдя к доске объявлений и распоряжений, и увидав
фамилии актёров, список тех, кто утверждён на ту или иную роль Дмитрием
Викторовичем - мне всё стало ясно... Я был назначен Димкой на главную
роль в постановке о двух великих поэтах. Когда - то мы с ним мечтали о дан
ной работе и у нас уже были, кой - какие наработки... Гримёрка, которую мы
оставили чуть больше года назад вновь была подписана моим именем в числе
ещё несколько актёров. Зашёл. Никого. На моём гримёрном столике лежит неболь
шая коробка.., рядом записка: "Телефон для Валерия!" и Димкина роспись. Дос
тал из коробки. Включил. Работает. Обалдеть!
Димыч опять отлучился в Москву, но уже совсем ненадолго, как сказала
Ленка (помреж).Так что я его, так до сих пор ещё и не видел.
Сижу значит курю, читаю пьесу... и тут вдруг меня вызывают к служебному
телефону.
- Алло! С кем имею честь?.. - спрашиваю я.
- Привет Валер! Поздравляю!
- Здравствуй Николай Афанасьевич! С чем поздравляешь?
- Хорош наигрывать* а? Я всё уже знаю, даже больше. Димыч на студию
заезжал...
- Ну и как он?
- Димка-то? Да вообще красавЕц! Подожди, давай - я по сути. Я чего
тебя ищу - ты вечером на студию сможешь забежать?
- Скорее всего, да... Постараюсь.
- Нет, ты давай не старайся – а будь! С тебя причитается, так как ты
Валерий утверждён на роль киллера - у Ваньки. Он заряжается* уже,
вручил мне вчера твой договор со студией. Тебе нужно срочно расписать
ся. Так - что ещё раз - поздравляю! Это же твоя первая роль в кино?!
- Николай ты прикалываешься что - ли ?
- Да, вот те крест! Ладно, всё! Мне некогда. У меня съёмка, ехать
пора. Давай до вечера...
Перед этим моим запоем, Николай Афанасьевич попросил своего товарища,
кинорежиссёра Ивана Евгеньевича Токарева, чтобы тот посмотрел меня. Иван
Евгеньевич вызвал на кинопробы. Я же в эту затею изначально не верил.
Ведь мало того, что актёрского образования не имею, так ведь ещё и с на
чальством вечно не в ладу, да и вообще всегда был асоциальным элементом.
Сколько раз было так: "пробуюсь я - снимается" Гладнев. Но пробы я всё-таки
прошёл и благополучно забыл об этом, и вот меня утвердили. Фантастика!
/ примечания: наигрывать* - имеется в виду быть неестественным.
заряжается* - готовится снимать. /
* * *
Я спустился в буфет. Заказал 100 грамм коньяка. В этот момент раз
дался звонок на мой, новый сотовый.
- Да. Слушаю...
- Привет! Поздравляю, - звонила Светка, бывшая жена.
- Привет. С чем? - спрашиваю.
- Как с чем? С Димкой, с главной ролью, с работой наконец - то!.. -
эмоционально вспыхивает Светка.
- Откуда у тебя мой номер? - интересуюсь я.
- Вообще это всё - словно во сне... Вышла я значит за молоком. Под
хожу в магазине к кассам и тут вижу Димку! Зашёл говорит, сигарет купить,
а сам стоит с девчонками - продавцами любезничает. Слушай! Он - же мне денег
дал! Много! Я сначала не брала, ну ты же его знаешь! Ой, я совсем тебя за
болтала! Ты в театре, да?
- Как Юлька? - про дочь спрашиваю я.
- Ничего, нормально... Тут правда приболела недавно, но на со
ревнования всё - таки поехала. Сейчас в Питере. Звонила вчера, говорит что
чувствует себя уже нормально. Она же вся в тебя, такая же сумасшедшая!..
Да слушай, мы же сможем теперь ей новый купальник - для следующих соревнова
ний купить... Она вот - вот уже "мастера" должна получить... ( Дочь, занима
лась художественной гимнастикой, должна была получить звание "мастер спор
та")...
- Ладно. Давай пока! Мне работать нужно ... - я отключился и
телефонные гудки стали завершением данного диалога.
Воспоминания разбередили мне душу... Юлька! Юлька! Все вместе втроём...
Потом Димка с Ленкой у нас довольно часто... или мы у них...
Заказал стакан водки у Славика. Так у нас звали бармена.
- Стакан? - переспросил он.
- Да стакан. И запомни Славик, этот пью и до премьеры всё – «в за
вязке». А вообще ты Славик теперь смотри! Не дай тебе Бог кому - то из ак
тёров до премьеры спиртное без ведома Дмитрия Викторовича налить - и
это будет твой последний день здесь...
- А, Дмитрий Викторович - это кто?
- Славик, ты дурак что - ли?.. Запомни Славик заруби, как гово
рится на своём еврейском носу: Дмитрий Викторович - это наш новый главный
режиссёр, художественный руководитель, работодатель наш... А самое глав
ное, знаешь в чём?
- Нет. Не знаю.
- А самое главное Славик в том, что Дмитрий Викторович - это мой
друг, товарищ и брат! Дубина ты всё - таки Славик... А ты чего это меня
не кормишь, а? Ну - ка давай быстренько: салат, борщ, курицу, кофе...
И посреди моего, можно сказать монолога - вновь телефон...
- Алло? Слушаю? Кто это?
- Валерий Борисович?
- Да, я. С кем имею честь?..
- Ты, что это Валерий Борисович, своего режиссёра не узнаёшь?
- Димыч! Я... т-твою мать... - и у меня комок в горле, сердце
заныло, слёзы выступили из глаз...
- Ты давай не пей там без меня! Берёшь у девочки этой, как
её там... ну, помреж которая?..
- Ленка!
- Да. Берёшь у Леночки ключи от моего кабинета... Там на столе
пьеса с моими вымарками, наработками, замечаниями, прочим... Так что
ознакомтесь Валерий Борисович... Я буду, где - то через день. Понял?
- Я тебя убью! Ты где пропал?!
- Не надо психовать. Побережём эмоции для сцены. Я через день
приеду и всё... Слышишь меня?
- Да.
- ...Через день приеду и всё, всё расскажу... Я тут актрису из
столицы везу, будет играть твою жену. Присмотрись к ней - "правильная
девочка", наша...
- Да, да, да... – твердил я.
- Не бзди! Будем работать! Слышишь?
- Да, да, да.., - и слёзы застилают мои глаза.
Все мизансцены изнутри - служебный вход.
Мы в этой жизни все, играем роли
И не бывает лёгким персонаж,
Мы скоморохи, трагики и гои...
Вот я к примеру - презабавнейший типаж:
Я музыкант, актёр, поэт, художник...
Увы, в запое, не пишу - им всё - равно...
Сломал чужой мольберт, пропил треножник,
Играю алкаша уже давно.
Бывают очень милые актрисы,
Они таких интриг вам наплетут...
Однажды режиссёр рыдал в кулисах,
Бездарная блондинка тут, как тут.
Теперь она его жена и наша прима,
Она развалит весь репертуар...
У нас в гримёрках не хватает грима..,
У ней любовник спрятан в будуар.
Но тут сместили худрука - главрежа,
Все сразу стали вдвое меньше пить.
Пора на репетицию, но где - же
Нам героиню взять, нащупать пьесы нить?..
Сейчас худрук у нас, ну просто парень - гений!
Нашёл актрису, драматурга взял...
"Так победим" - иных не терпит мнений.
«Народного» уволил, блондинку с роли снял.
* * *
... Полутени... Всполохи света... Белые пятна... Резкость постепен
но настраивается. Свет пробивается сквозь полумрак. Окно!.. В окне солн
це!
Белыми пятнами оказываются врачи скорой... Я в этой здешней реальности.
Капельница. Я вновь лежу в комнате Андреича, но уже под капельницей...
Надо мной склонились врачи и ещё одно, такое до боли знакомое лицо...
- А где Андреич ? - спрашиваю я.
- Да курит там, на кухне... - отвечает Димка.
- Димка! Димка! Где же ты столько времени был?! - кричу
я, но только шёпоту удаётся вырваться наружу... Слёзы начинают завола
кивать мои глаза и вновь размывают изображение...
- Молчи! Потом, всё потом... - говорит мой, такой долго
жданный, незабвенный, такой Димка...
Эпилог.
Оказалось, что со мной случилась истерика. Я перестал узнавать Андреича, на
чал всё крушить, сначала в комнате, затем и в квартире коммуналки, стал бросать
ся на соседей... Психоз. В общем "белочка" впервые навестила. Андреич вызвал
"скорую". Я ничего этого не помнил. А в это же самое время ищя меня по городу,
ничего подобного не подозревая Димыч "вышел" на нашего народного артиста чтобы
разузнать обо мне.
Далее у меня была "психушка" в которой пролежал около года... Меня навещал
Андреич. Он всё мне потом и рассказал. Навещал меня и Димка вытащивший меня
оттуда в итоге.
В Москве Димыч действительно добился того, что нашего бывшего худрука и глав
режа с этой должности сняли. Димыч - же обратно в театр, уже почти вернулся, но
в итоге, что - то там пошло не так, "не срослось" что - то...
За время моего "отдыха" в "дурке" Димыч открывает свою театр.студию. Мы с
ним наконец - то осуществляем свою давнишнюю мечту - постановку о двух великих
поэтах. (Артюр Рембо и Поль Верлен. Здесь автор настоятельно советует чита
телю прослушать песню: "ПЬЯНЫЙ КОРАБЛЬ" в исполнении Паши Кашина) Далее Ди
мыч ставит ещё несколько спектаклей с моим непосредственным участием. Полувсерь
ёз, полушутя называет меня гением... Говорит мне: - Почти каждый второй из ге
ниев был клиентом психушки... Так - что ты особо не переживай... Гордись, а не
заморачивайся!..
Я же действительно снимаюсь на местной киностудии в игровом фильме, под
названием: "Бывших снайперов не бывает".
Далее мы с Димычем впервые начинаем расходиться во взглядах на творчество,
репетиции и прочее... Между нами на студии происходит крупный скандал прямо
при всех и мы расстаёмся. Я вновь начинаю пить...
Я несколько раз пытаюсь свести счёты с жизнью. «Репетиции» своей смерти мне
всё время крайне не удаются. Обычно вмешивается Димка и спасает. Однажды» премь
ера» всё - таки состоялась и увенчалась неподдельным успехом! «Финальная сцена»
состоялась удивительно точно и была изумительно правдивой... Я выбросился из
окна 17-го этажа высотного здания. Имел «громадный, головокружительный, фантас
тический успех!» Все зрители, вся публика, друзья, кто был тогда с вами, был
к тому времени ещё жив, близкие и знакомые, словом ВСЕ ВЫ - все рукоплескали...
Я же знал, что однажды можно и не вернуться, вот я и воспользовался воз
можностью - задержался там... Вернее - Нет! Не там, а ЗДЕСЬ.., в ином измере
нии...
Послесловие.
1.Дмитрий Баранов (актёр, режиссёр) - ему поступает предложение из Москвы и он
уезжает в столицу. Через полгода получает звание «народного артиста», а ещё через
год Димыч становится лауреатом всероссийского театрального фестиваля и полу
чает "Золотую маску" в номинации: лучший спектакль.
2.Николай Афанасьевич (кинорежиссёр, член Союза кинематографистов) - послед
ний его фильм на Международном фестивале документального кино в Лейпциге но
минируется на "гран-при"... Сам Николай Афанасьевич, не дожив до этого, умирает.
3.Серёга (был в своё время очень неплохим художником, но признания не получил) -
алкоголизм, наркотики, эпилепсия, "жёлтый дом"...
4.Петрович (директор школы) - вместе с женой эмигрирует в Германию.
5.Андреич (Юрий Андреевич Валерин, народный артист, член Союза театральных дея
телей) - медленно и целенаправленно продолжает спиваться.
начало весны 2017 г.
P.P.S.
Ушельцам.
Время лопнуло, остановившись, в меня выстрелил циферблат,
Так ведь подобное уже было, лет пятнадцать - семнадцать назад...
Да, со мной вот пока проблемы, а других не вернуть ребят,
Тех ребят, что ушли тоннелем в свето - яркий, круглый квадрат.
Мне седые Грачи сказали: - Не ори.., Не молчи - мудрей..,
А вороны, те всё кричали про подбитых влёт Лебедей.
Свидетельство о публикации №220031201649