Под вязами Хемптон Корта. Глава 41. Продолжение
-Вы любопытны, дочь моя, взгляните пожалуй, но только это не должно выйти за пределы сего кабинета.
-Само собой разумеется, батюшка.
Барон раскрыл маленький, серый, кожаный мешочек и протянул дочери на ладони великолепный сапфировый перстень. Девочка стала рассматривать драгоценность на свет. Никогда, даже у богатых дам, не приходилось ей видеть перстня такой тонкой работы с очень чистым центральным камнем, который не портила царапина на одной из граней.
-Какой красивый!-вырвалось у Луизы- Рене
Ее отец грустно улыбнулся.
- Как счастлива должна быть девушка, которая получила такое помолвочное кольцо!
-Не думаю, что слишком счастлива. В семейной жизни ,так уж точно.
Луиза Рене взглянула на отца удивленно-вопросительно.
-Разве Вы не слышали о бретонском древнем поверии, которое гласит, что кольцо с сапфиром нельзя дарить в качестве помолвочного. Сапфир сулит несчастья в семейной жизни и раннюю смерть одного из супругов. Алмаз, изумруд, рубин-это да. Но, только не сапфир. Это древнее поверие, идущее еще из старинных, друидских сказаний.
( Примечание автора. В некоторых странах, например в Индии, до наших дней дошел обычай, не дарить невесте помолвочное кольцо с сапфиром, и во всем богато изукрашенном драгоценными камнями свадебном наряде невесты нет ни одного сапфира, ибо этот камень-враг счастливой семейной жизни).
- Что Вы планируете делать с этим кольцом, батюшка?
- Щедрая дарительница позволяет мне поступить с подарком по моему усмотрению. А Вам известно, что наши финансовые дела не так хороши, чтобы сохранить сей дар, как бы мне этого не хотелось.
- Вы продадите его?
- Другого выхода я не вижу. Кольцо дорогое. Давно я не держал в руках таких украшений и не знаю их нынешней цены, но в пору моей молодости оно бы стоило никак не меньше двух тысяч ливров. Луиза Рене тихо ойкнула.
-Да, да, моя дорогая дочь, две тысячи ливров, а по нынешним временам и по более. На эти деньги мы сможем решить самые насущные наши проблемы. Это позволит мне отсрочить еще на несколько месяцев Ваше вступление в послушание. Ведь Мы получили доказательство, что ни Его Светлость, ни Высокая Особа не забыли обо мне, и, возможно, сделают что-то и для Вас во имя этой памяти и благодарности Но , приказываю. Никому ни слова.
- Как Вам будет угодно, батюшка. Девушка поклонилась и покинула отцовский кабинет.
Свидетельство о публикации №220031201691