Систематизация процессов познания Часть 5
Рис.6
Вернемся к сфере(окружности)радиуса R (Рис.6),где окружность есть совокупность точек-открытий каждой из наук и последних достижений на производстве. Эта граница ,которую раздвигают :ученые ,изобретатели ,рационализаторы и т.д.
Она так же может иметь неровные очертания ,но какова она ?На этот вопрос ответить невозможно. Как же быстрее добраться до этой заветной границы, чтобы быть на рубеже открытия? Как столкнутся с областью незнаний всего человечества ,чтобы самому внести вклад в общемировую копилку знаний?
Выберем любую из бесконечного числа точек, лежащих на окружности радиуса R,куда и устремим все наши познания .Пусть это точка В, (зона К)характеризует новые принципы работы двигателей внутреннего сгорания.
Студент- будущий конструктор такого рода двигателей не сможет сразу разобраться даже в существующих двигателях .Необходима хорошая база знаний по химии ,физике, теоретической механики, теории механизмов и машин ,материаловедению ,сопротивлению материалов, деталей машин и т.д
Если рассматривать знания как частично притягиваемые центростремительными силами ,то только сфера радиуса а (дана в разрезе)
может стать фундаментом для построения дальнейшей фигуры познания с вершиной в точке В с минимальными затратами во времени и энергии. Но вся беда в том, что отдельные дисциплины в своих центробежных силах познания направлены в совершенно противоположную сторону основной цели-создания нового двигателя .Так например черчение –вектор ов1(или инженерная графика).Парадокс .Да ,на первый взгляд это действительно так ,что отчасти снижает интерес к черчению. Но если рядом с черчением располагается начертательная геометрия ,математика, теория механизмов и машин ,другие общеобразовательные и общеинженерные дисциплины
(лучи ов1 ;ов2 ;ов3…. овn и т.п.) ,то незаметно наслаиваясь создавая опору для последующих дисциплин и знаний приводят нас к заветной цели .
Или например химия(вектор оа) без нее немыслимо материаловедение,
Металловедение, технология металлов ,конструирование и проектирование (векторы ао1 ; ао2; ао3;…. аоn ) и эта часть сферы приводит нас к заветному лучу ОВ. Но стоит нам ,хотя бы один из предметов освоить плохо -иметь слабые знания в одной из дисциплин ,как тут же появляется провал ,раковина, которые существенно увеличивают границу с незнанием, и эта ровная объемная фигура обезображивается. С невероятной скоростью расползается граница с незнанием и дальнейший подъем практически невозможен без заполнения провалов в знаниях . На примере подобных схематических рассуждений можно разработать методику овладения знаниями на любом факультете и по любой специальности ,показать роль общеобразовательных наук, системы усвоения знаний, роли памяти и многое другое
Свидетельство о публикации №220031201756