Рачинское утро

Представьте, что я Пришвин, и тогда вы выдержите полторы страницы розово-кремового мне не свойственного.

---------------------------

Я просыпаюсь от странного ощущения, что все по-другому. Сначала не могу понять почему. Потом доходит – солнце светит в окно, но совершенно под другим углом. И на окне нет плотных штор как я привыкла. Я так высоко, что солнце в семь утра только начинает подниматься из-под горы, оно еще снизу и лучи врезаются в потолок моей комнаты. Обычно к рассвету я только ложусь, а тут я уже на ногах. Очень непривычно, я забыла как выглядит утро.

Я тихо-тихо встаю, на цыпочках, медленно, не шурша натягиваю халат и выхожу в гостиную. Иду как мышь, чтобы не разбудить гостей.

Все спят. Тишина. Потому что у всех отпуск и вставать в семь в отпуске неприлично.

Иду на кухню, по привычке набираю в чайник воды и ставлю кипятить. Хозяева дома тоже еще спят.

Ловлю себя на мысли, что придурочно улыбаюсь. Легкая прохлада дома после ночи. Но солнце уже начинает окутывать лучами стены. Скоро станет жарко.

Окна огромные и за ними жизнь. Птицы всех мастей галдят наперебой, трели и заливистые перечирикивания. Стволы деревьев неподвижны. Кроны ярко зелены и лениво перебирают листьями. Как живой бриллиантовый свод на головой. Опять улыбаюсь.

Стою жду пока закипит чайник. Сегодня наверно кофе. Безкофеинового точно тут нет.

В старинном буфете нашлась баночка с нерастворимым. Ок, пусть сегодня этот, даже лучше. Не как всегда. Ложка кофе, ложка сахара. Пока извергается опять улыбаюсь. Кипит тоже по-особенному, как и солнце. Тут все особенное. Или везде особенное, просто я не замечала.

Наливаю в маленькую белую фарфоровую чашку, выбрала из кучи разномастных. Откуда здесь фарфор мог сохраниться.

Надо на воздух. Опять на цыпочках иду к парадной двери, она огромная дубовая, выводит прямо в сад. Толкаю ее с силой. Первый шаг на крыльцо и пальцы упираются во что-то шерстяное. Это собака. Огромная хозяйская собака, по-моему смесь кого-то с мастифом. Он мне по пояс. Пепельно-рыжий и всех любит. Он лежит перед дверью и стучит хвостом по бетонному полу. Потом сворачивает голову на 180 градусов наверх, чтобы увидеть кто там и стучит еще энергичней. Очень хочется его задушить в объятьях. Но есть опасность, что он подскочит и начнет прыгать на руки. А такого коня не удержать, потому просто нежно трогаю ему голову, позже, дорогой.

Поднимаю голову от собаки и замираю. Наверно так открываются ворота в Нарнию.

Свет, звуки, пение птиц, шелест листьев, туман у обрыва все поднято до максимальных значений. После гулкого прохладного дома я как вынутый из темной коробки на свет хомячек. Глаза, уши и нос пытаются привыкнуть к такой резкой перемене. Внутри непроходящее ощущение счастья.

Медленно иду по саду. Скоро он кончится и начнутся виноградники. А виноградники будут утекать в овраг. А в внизу, под ногами идет сплошной ватой густой утренний туман. Сизый и плотный, медленно течет по горам. А сквозь него опять пробивается восходящее солнце.

В кармане телефон и стучит мысль, что надо сфотографировать, но все внутри просит не шевелиться.

Я на самой вершине горы. Выше я не бывала. Подо мной километры заросших зеленью скал и туман. Слева в долине, совсем вдалеке обрывки города. Справа скалы в лесах.

Невообразимо хорошо. Сажусь в гамак. Пью кофе. Закуриваю. Ступор и спокойствие. Абсолютная нега.

Скоро послышатся голоса проснувшихся гостей, звон чашек и запах жареной ветчины. Потом кофе в гамаках, как я сейчас, виноград прямо с лозы. И воспоминания о вчерашнем, а помните вчера Леша как, а Марина, а потом все вместе..

И весь день опять будет шумным, долгим, еще одним приключением с лесом, подвесным мостом, бурной рекой, древним храмом. С умопомрачительной винной дегустацией и нечеловечески сытным обедом от бабушки Маро.

А вечером, травяной чай и вино, и смех, байки, рассказы и опять смех уже в пледах. А может и танцы с песнями до рассвета. И сил столько появится, энергии.

Все будет.

Но пока это утро в Раче только мое.


Рецензии
Как красиво описали, будто сама побывала! Пусть Пришвин отдохнёт пока.. У вас не хуже)

Наталья Короткая   18.07.2021 14:44     Заявить о нарушении