сострадание

                СОСТРАДАНИЕ

Середина осени.   Солнце ещё греет почти по - летнему стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом небе нет туч. Только ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что скоро произойдут большие перемены.  Среди яркой зелени уже заметны первые предвестники осени – желтые и красные листья. Скоро они спадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки. Птицы начинают собираться в стаи готовясь к длительному перелёту в тёплые края. Ещё слышится повсюду их весёлый гомон, щебетанье, которое вскоре утихнет до новой весны. Улетают стаи птиц в тёплые края. Рассекая голубизну неба стройными рядами летят журавли, утки.  Вслед улетающему клину лебедей, поднимается в воздух лебедь и криками зовёт подругу.  Встать на крыло и полететь она не может.  У неё травмировано крыло. Её попытки тщетны. Лебедь долго кружится и криками зовёт и наконец поняв, что подруга не сможет полететь, садится рядом положив голову ей на шею и замирает. Он остаётся, обрекая и себя на голод и холод суровой зимы, и, возможно, на смерть. Он остаётся верным своей спутнице. Как понять этот поступок птицы? Говоря языком человека – это подвиг. Самопожертвование свойственно высокой духовности человека.
        Прошедшая война унесла миллионы молодых жизней. Принесла горе почти в каждую семью. Тяжело было матерям. Матери молились Господу о сохранности того, кто был для неё дороже жизни. А похоронки приходили и приходили, и каждая надеялась, что это ошибка. Ведь бывают же чудеса. И безнадёжные раненые выживают, убегают из плена, выходят из окружения. И рано утром мать выходит за околицу и выплаканными глазами всматривается в даль дороги, не покажется ли там путник. С этой болью и надеждой она будет жить годы.
        Чудо случилось. Действительно молодой человек выжил, но вместо красивого молодого тела остался обрубок, нет ног, рук. Какой он помощник в хозяйстве, когда за ним теперь нужен уход. Его ждут дети, молодая жена и самый родной человек –мама. Как он им покажется, как ранит их сердца. Беспомощный, уже не помощник, уже не мужчина - оплот семьи, а нуждающийся в няньке. Нет, он   не может их так жестоко ранить. Он останется безымянным. Он будет учиться жить заново.
Ещё много лет после войны ходили среди пассажиров такие калеки, прося копеечку, живя на человеческом милосердии, которое кажется безграничным, и оно истощает силы народа. Сколько можно? Миролюбивое племя на берегу моря страдало от тирана. На его освобождение отдали свои жизни двести шестьдесят тысяч воинов. Мы помним о тысячах расстрелянных в Бикерниекском лесу, мы помним сожжённую синагогу вместе с людьми, мы помним Саласпилский лагерь смерти, где у детей брали кровь для раненых немецких солдат, наконец, мы помним мученическую смерть первосвященника Латвии Поммера.
Сегодня много людей живут тяжело и во многом поддержка людей порой незнакомых помогает выдержать трудности.
Молодая девушка, регулярно, отправляла на телефон умершего сообщения, в которых рассказывала о своей жизни. Накануне годовщины его смерти, девушка написала очередное послание. « Папа привет, это снова я. Завтрашний день будет, как всегда тяжёлым. » Затем она призналась, что победила онкологическое заболевание и пережила тяжёлый период расставания с возлюбленным и потерей друзей. « Я оказалась на самом дне. Но потом в моей жизни появился человек, который спас меня. Хочу тебя обрадовать. У меня, по - прежнему, нет детей, но я готова стать матерью. А ещё я боюсь выходить из дома, потому что нет рядом тебя, чтобы сказать, что всё будет хорошо. В целом я в порядке. Ты бы гордился узнав какой я стала женщиной. »
В заключении она писала, что очень тоскует по отцу.
     В ответ она получила неожиданное смс. « Привет милая – это не твой отец, но именно я получал все твои послания на протяжении 4 лет. В августе 2015 года моя дочь погибла в аварии. Твои тексты помогали мне жить дальше. Я хотел написать раньше, но боялся разбить твоё сердце. Ты необыкновенная женщина. Спасибо тебе. Твои сообщения напоминали мне что Бог есть и это не его вина, что моей миленькой девочки не стало. Он подарил мне тебя, мой ангел. У тебя всё будет хорошо. Ты со всем справишься. Мне жаль, что тебе пришлось пройти не простой путь. Если тебя это немного утешит, то я очень горжусь тобой » заключил мужчина.
    Девушка объяснила, что тот, к кому она обращалась все эти годы не был её биологическим отцом. Однако с самого детства этот человек заботился о ней. Он никогда не пропускал ни школьные танцы ни выпускной, ни мои игры. Мне приходилось знакомить с ним моих бойфрендов, когда мне разрешали ходить на свидания. Он вел себя и разговаривал как нормальный отец с нами. Я плакала рядом с ним и делилась всем, что происходило в моей жизни. Благодаря ему я стала независимой. Он показал мне, что такое счастье. Поэтому могу сказать, что он был мне отцом, а также пример для подражания для многих детей в городе. Прошло много лет после страшной войны. Стала забываться эта трагедия и во многих странах появились радикальные течения. Элиты стали вести недружественную политику к России. Хоть и говорят, что народы не несут ответственности за своих вождей, но народ молчит, словно забыл кто освободил их от фашистского рабства. Для чего тысячи советских воинов погибли при их освобождении ? Народы Европы лишились чувства благодарности. Даже болгарские (братушки ) вынуждены охранять  от уничтожения монумент Алёши. Не успокаиваются тёмные силы и ещё много горя принесут они своим народам.
..


Рецензии