По мотивам сказки Соколова-Микитова Соль Земли

Пускай её сворует волк.
Какой бы не был он влюблённый,
Отказ от Водяного будет,
Он не получит Нису в жёны.
Украв, его он пыл остудит.

В реке у леших не один
Был другом нечисти трясин.
И к Водяному пришла весть,
Последовала сразу месть.
Он разразил такую бурю,
Лес в буреломы переплужил,
Но понял, что от этой дури,
Он сделал сам себе же хуже.

- Что хочешь у меня возьми!
Ты только дочь мою верни!
Подгонят на любой рыбалке
Тебе улов мои русалки! -
И Водяной всё выл на кочке,
Любил обильно он  поплакать:
- Ты, Лесовик! Верни мне дочку,
Исполню твой каприз я всякий! –

- Ну, что ж, отдам, но Соль Земли
Найди мне! – он в ответ съязвил.
- Найди и принеси ко мне,
Тогда сойдёмся мы в цене. –
И знал,  её он не добудет,
Ведь притчи той затерян след,
Что навсегда с ним Ниса будет,
Пусть ищет он, хоть тыщу лет.

Враз Водяной и стар и мал,
Из топи нечисть всю собрал.
Пришли болотники, хмыри,
Русалы и кикиморы.
Сказал: - Кто Соль Земли добудет,
К ногам моим её доставит,
Так награждён он мною будет,
Добра на всех потомков хватит. –

И заявил болотный царь;
- Пусть знает это моя тварь,
Что приз тот мой для всех един! -.
Болотник Яшка их трясин
С елани выбрался повыше:
-  Я от болотного бродяги
Про эту Соль чего-то слышал,
Найду! Живёт он под корягой. –

Про Соль бродяга рассказал,
И где Земля он указал.
- Она в лесах затеряна,
И вёрстами не мерена,
А на Земле стоят две ели,
На каждой ворон там посажен,
И там источник твоей цели,
В них Соль по равной части в каждом. -

К деревьям Яшка прибежал,
А дальше путь не приближал,
Как будто бы у елей он,
Но те маячат словно сон.
- Длины и ширины там нету,
Всё оказалось чистой былью.
Нашёл решение к секрету:
- Добраться чтобы - надо крылья! -

Таким желанием ведом,
Нашёл орлиное гнездо.
Кнутом орлицу он огрел,
У ней взял крылья и взлетел
На ветви ели для разбоя.
Спокойно птицы не сидели,
И их поймать не смог обоих,
Одна сорвалась пулей с ели.

Чтоб Водяной  не разобрал,
Грача болотник взял поймал,
И его к птице подсадил,
Потом всё это и вручил.
у Водяного свита рада,
Дала за это много злата.
И Водяной от кочки к кочке
Помчался быстро к своей дочке.

- Вот! Получи-ка Соль Земли,
Да дочь скорее мне верни!
Тут Ниса вышла на крыльцо,
Сказала, показав кольцо:
- Меня прости и не  пыхти,
Супруги мы с Лесовиком,
С ним свыклась я – мне не уйти,
Один у нас теперь с ним дом! –

Болотник в мире колдовском
Мечтал про мир с Дубовиком.
И тяготился он враждой.
Тут радость вылилась водой.
От слёз счастливых побежали
Ручьи по лесу и по полю,
А птицы в клетке прут кусали,
Обоих отпустил на волю.

Где есть вода, там есть и лес,
Тогда растёт он до небес.
Лес вырубят – вода уйдёт,
Зверь воду больше не попьёт.
О Водяном могу добавить,
Которому слезить не чуждо.
С лесовиком с тех пор он ладит
Живёт с ним в превеликой дружбе.

Покрылось снегом пол Земли,
Меняться с ночью стали дни.
Что узы братьев разорвал,
Один плут Яшка только знал,
Всё в мире сразу изменилось,
И появилось время года,
Тепло ни так шло от светила,
Меняться начала погода..


Рецензии