Маршрут автобуса

                Маршрут автобуса Карпинтерия - Санта-Барбара

Столицей округа, в котором я живу в Калифорнии, является город Санта-Барбара. Здесь в Шотт Кампусе я занимаюсь английским, в Центральной публичной библиотеке проходят встречи участников разговорной группы и музыкальные концерты, а в Семейном еврейском общинном центре - занятия йогой. Обычно я добираюсь до Санта-Барбары автобусом N 20.
 
Его маршрут в Карпинтерии начинается на Марк авеню. Далее автобус идёт через всю Карпинтерию до соседнего городка Саммерленд, а потом выезжает на автостраду, где мгновенно наращивает скорость и встраиваивается в общий поток мчащихся автомобилей. Через три минуты он уже сворачивает с фривея и въезжает в ещё один городок – Монтесито. Проехав после него большой перегон, автобус оказывается в Санта-Барбаре. Здесь его путь пролегает мимо большого пруда, примыкающего к зоопарку, а потом - вдоль берега океана, где на большом песчаном пляже расположено много волейбольных площадок, на которых люди играют в пляжный волейбол. Параллельно пляжу расположена асфальтированная дорожка, по которой катаются велосипедисты и гуляют люди, часто со своими любимыми собаками. У пирса всегда множество яхт, а на рейде стоят океанские лайнеры. Потом автобус сворачивает на улицу Милрас, затем - на Гуттиерес и Чапала  и, наконец, достигает Транзитного Центра. Это конечная точка маршрута. Общее время в пути составляет один час.
 
Есть водители, которым удаётся придерживаться расписания независимо от загруженности улиц автотранспортом. С ними я спокойна, поскольку знаю, что никуда не опоздаю. Один из них Ричард. Он работает в транспортной системе МТД, обеспечивающей автобусным сообщением жителей округа Санта-Барбара, в течение трёх лет, причём большую часть этого времени водит автобус именно по маршруту N 20. В прошлом году эта транспортная система отмечала своё пятидесятилетие. Раньше Ричард не был профессиональным водителем. Он рассказал, что родился в США и что ему нравится читать и разгадывать кроссворды.

Другой водитель, к которому я испытываю самые тёплые чувства, - это Трейси. Я познакомилась с ней, когда она управляла автобусом маршрута N 20. А потом я увидела её за рулём автобуса N 3, который от Транзитного Центра довозит меня до Шотт Кампуса.  Трейси тоже работает водителем только три года. Её родным городом является Спокан, второй по величине город штата Вашингтон после Сиэтла. Раньше Трейси занималась шитьём. У неё есть дочь 28 лет. Трейси счастлива, так как любит свою работу. И люди любят её, потому что она необыкновенно к ним внимательна. Помню такой случай. На улице было уже темно. Мы подъезжали к остановке. Я хотела выйти из средней двери автобуса, но Трейси её не открыла, предложив мне пройти к передней двери. После этого Трейси опустила переднюю часть автобуса, так что выйти на тёмную улицу теперь мне стало более удобно и безопасно: меньше шансов упасть. Я поблагодарила мою благодетельницу. Каждый раз, встречаясь с ней, мы обмениваемся приветствиями, а, прощаясь, желаем друг другу благополучного завершения дня.

Ещё один водитель, с которым мне всегда было приятно ездить, - это Рой, кряжистый, светлоглазый мужчина средних лет. Пару раз я едва не опоздала к приходу автобуса на остановку. Рой ждал, когда я подбегу, а потом с лёгкостью навёрстывал затраченные на ожидание секунды. Когда я собралась писать этот очерк, то попросила его написать что-нибудь о себе, прислав мне письмо по электронной почте. Ознакомившись с моими вопросами, Рой заявил, что не хотел бы оглашать свои личные данные. Жаль! Он мог бы ответить не на все вопросы, а лишь на некоторые из них, как это сделали Ричард и Трейси.

Наряду с настоящими профессионалами среди водителей есть и такие, которые умудряются опаздывать, даже когда поток машин совсем небольшой. Одним из них был необъятных размеров дядька, который едва умещался на водительском кресле. Он ни разу не приезжал вовремя на мою остановку в Карпинтерии, поэтому всю дорогу до Санта-Барбары я волновалась, успею ли я в школу, на йогу, на концерт? Однажды мне довелось ехать с ним из Санта-Барбары в воскресенье после дневных занятий в библиотеке, когда машин на улицах было совсем немного. По расписанию, которого водители обычно придерживаются очень строго, автобус на остановку не прибыл. Я подождала 10 минут и, подумав, что, возможно, он приехал раньше положенного времени, решила пройти часть пути пешком, поскольку следующий автобус надо было бы ждать целый час. Однако вскоре из-за поворота показался мой автобус, которым управлял тот самый водитель.

В другой раз я решила доехать до конечной остановки маршрута в Карпинтерии, чтобы оттуда отправиться на дальнюю прогулку. Автобус опаздывал уже минут на 12, когда подъехал местный автобус – шаттл. Я была вынуждена изменить свои планы, решив поехать на нём в небольшой парк в самой Карпинтерии. В салоне я поинтересовалась у водителя, известно ли ему что-нибудь о причине задержки автобуса N20? Чернокожий водитель живо откликнулся на мой вопрос и позвонил куда-то. Затем он обратился ко мне: «Ваш автобус опаздывает. Водитель будет на следующей остановке после той, где Вы ждали его, через 7 минут». Я поспешила покинуть шаттл, поскольку его маршрут с автобусом N20 больше не совпадал, и вскоре входила в злополучный автобус, которым управлял... толстый дядька. Водитель шаттла позаботился также о том, чтобы я продолжила дальнейший путь без дополнительной оплаты.

Был ещё один водитель, из-за которого мне также приходилось нервничать. Поначалу наши отношения складывались как нельзя лучше. Однажды в автобус вошёл пассажир и положил красную бутылку на то место, где люди обычно оставляют свой багаж. Когда он вышел, я увидела, что он забыл взять свою бутылку, и сообщила об этом водителю. Он обещал отдать её в отдел находок. Когда мне довелось ехать с ним в следующий раз, он сказал с улыбкой, что это была не бутылка, а огнетушитель. Я от души посмеялась. А потом случилось так, что этот водитель опоздал с прибытием на мою остановку в Карпинтерии, не сумел наверстать время в пути, и в итоге я опоздала на пересадку на другой автобус, который доставляет меня в Шотт Кампус. В школу в этот день я не попала. Так повторилось несколько раз, и я вычеркнула этого водителя из числа профессионалов.

Был и третий водитель, из-за которого я никуда не опаздывала, поскольку возвращалась после занятий в Шотт Кампусе в 10 часов вечера, но своей медлительностью он изводил меня. В это позднее время жизнь в Санта-Барбаре и её окрестностях замирает. Люди в Калифорнии начинают работать очень рано, так что в 10 часов многие уже спят глубоким сном. На улицах и автострадах машин почти нет. Тем не менее этот водитель всегда умудрялся с опозданием на пять минут приехать в Транзитный Центр и соответственно с опозданием покинуть Санта-Барбару. А потом он медленно и осторожно вёл автобус по маршруту. В итоге он никогда не укладывался в отведённое для поездки время, и я приезжала домой очень поздно. Это был весьма пожилой водитель, и я понимала, что возраст берёт своё в любом деле, но от этого мне не становилось легче. Прилетев в Калифорнию в очередной раз, я обнаружила, что он больше не работает и вздохнула с облегчением. Сейчас в этот поздний час автобус лихо водит молодой мексиканец, так что я оказываюсь в Карпинтерии даже на несколько минут раньше положенного времени.

Автобусы на маршрутах МТД снабжены весьма полезными для пассажиров устройствами. Меня поразила опускающаяся на остановках для приёма пассажиров передняя часть автобусов, что даёт возможность без затруднений входить в салон престарелым людям и детям. Кроме того, автобусы снабжены откидными пандусами, обеспечивающими въезд в автобус инвалидам-колясочникам, пожилым людям с продуктовыми тележками и мамам с детскими колясками. Колясочник останавливается в передней части автобуса, и водитель пристёгивает коляску ремнями безопасности.

Ещё одним удивительным нововведением, обеспечивающим пассажирам комфорт, является специальное устройство, предназначенное для крепления велосипедов. Это очень удобно, так как велосипед не занимает места в салоне и не мешает другим пассажирам. На каждом автобусе предусмотрено два места для крепления велосипедов. И мужчины, и женщины всех возрастов охотно пользуются этой возможностью.
 
Меня приятно удивило то, что при входе в салон пассажиры и водитель всегда приветствуют друг друга. Покидая автобус, пассажиры благодарят водителя, а он желает им успешного дня. Проезд в автобусе для пассажиров старшего возраста стоит 85 центов вне зависимости от расстояния. Я покупаю талоны сразу на 10 поездок, и это обходится мне дешевле. В Санта-Барбару из Карпинтерии я доезжаю за 55 центов. Ещё одним положительным моментом я считаю то, что если пассажиру нужно сделать пересадку и продолжить путь в прежнем направлении, то он берёт у водителя талон, обеспечивающий ему после пересадки бесплатный проезд.
 
Постоянно пользуясь для проезда автобусом, я имею возможность наблюдать ту Америку, которая совсем незнакома ни моей дочери, ни моим наставникам, поскольку все они ездят на личном, а не на общественном транспорте.
Пассажирами автобуса являются преимущественно местные жители - коренные мексиканцы всех возрастов, семейный бюджет которых не позволяет иметь машину каждому члену семьи. Очень часто мамы ездят вместе со своими многочисленными детьми. Однажды я залюбовалась тремя детишками, сидевшими рядышком на скамье в передней части автобуса.

В Калифорнии не принято делать людям замечания. Однажды я была свидетелем того, как одна мексиканка на протяжении почти всего маршрута громко разговаривала по телефону на своём родном языке - по-испански. Я сидела недалеко от неё и буквально изнывала, не зная, когда же кончатся мои мучения. Все пассажиры молчали. На одной из остановок в автобус вошла женщина европейского вида и сразу оказалась оглушённой громкими звуками. Спустя некоторое время она обратилась ко мне с просьбой сделать замечание этой пассажирке, но я отказалась. Когда громкоговорящая пассажирка покинула салон, жизнь снова показалась мне прекрасной.

Часто бывает так, что автобус уже подходит к остановке. На лавочке, ожидая его, сидит женщина, местная жительница. Автобус останавливается, и только тогда она начинает собирать свои многочисленные баулы и не спеша направляется к нему. Так же, не спеша, она достаёт мелочь и начинает расплачиваться за проезд. А водитель всё это время ждёт её, а у него жёсткое расписание! Но вообще мексиканцы добрые и отзывчивые, они всегда готовы прийти на помощь.
 
Значительно менее многочисленными пассажирами являются выходцы из европейских стран. Среди них преобладают люди старшего возраста и люди, ментально больные. Мне неоднократно доводилось наблюдать неряшливо одетых стариков, с нечёсаными лохмами на голове или таких же лохматых старух в немыслимых шляпах и одетых друг на друга разноцветных платьях. Встречаются и достаточно молодые пассажирки с разными причудами, например, с огненно-бордовыми волосами. Особенно гнетущее впечатление оставляют ментально больные люди. Они часто разговаривают сами с собой, размахивают руками или трясут головой. Этим людям не разрешено управлять личным авто, поэтому они также пользуются общественным транспортом.

Около трёх часов дня автобус заполняют студенты, едущие домой после занятий. Тогда все места в автобусе оказываются занятыми. Обычно студенты оживлены и весело общаются друг с другом. Многие из них покидают салон уже в Санта-Барбаре, но некоторые, как и я, едут до Карпинтерии.

Однажды я увидела в автобусе молодого человека, тихонько наигрывавшего на гитаре. Я никак не могла понять, парень это или девушка, поскольку по его одежде определить это было невозможно. Брюки, курточка, кепка на голове… Но вот молодой человек поднял голову и внимательно посмотрел на немолодую женщину, сидевшую напротив. И в его больших серых глазах было столько нежности, что я подумала, что у парня такого взгляда быть не может. Я решила, что передо мной девушка. Моя догадка подтвердилась при следующей с ней встрече, когда мне удалось переброситься с ней парой фраз. Она даже разрешила сфотографировать её.
 
Весьма редко в салоне можно увидеть афроамериканцев, но их в Южной Калифорнии вообще мало. Мне очень понравилась чернокожая молодая девушка с русским именем Юля, студентка Городского колледжа Санта-Барбары. К сожалению, она скоро перестала ездить со мной в одном автобусе, и я потеряла её из виду.

Однажды, сидя на лавочке на остановке возле Публичной библиотеки я ждала автобус в Карпинтерию. Он должен был отправиться  в 7:15 вечера. Была зима, и было уже совсем темно. Улицу освещал только фонарь на столбе. Через некоторое время к остановке подошла женщина, латиноамериканка, с семью чернокожими детьми разного возраста. Она была явно под хмелем и с детьми обращалась довольно грубо. Постоянно покрикивала на старшую дочь, вменяя ей, что та не очень старательно следит за младшими детьми. Мне было как-то не по себе наблюдать эту картину и в то же время жаль эту женщину и её детей. У меня даже создалось впечатление, что они бездомные. Я думала: «А где сейчас отец этих детей? Куда они едут?» Когда подошёл автобус, я предложила ей помочь вкатить коляску и ввести в автобус её малышей, но она неожиданно вежливо поблагодарила меня и сказала, что им нужен городской, а не междугородний автобус.

Меня всегда возмущает, что многие молодые люди в салоне позволяют себе сидеть с ногами на сиденьях, не снимая обуви. И снова никто не делает им замечаний. Как можно потом сесть на это место в белой юбке или белых брюках?

Раньше в Санта-Барбару и обратно несколько раз в день ходил автобус-экспресс. Он миновал городки Саммерленд и Монтесито и от Карпинтерии до Санта-Барбары мчался только по автостраде, поэтому путь не казался мне таким утомительным, как теперь. Однако часто экспресс шёл почти пустым, что было нерентабельно, поэтому маршрут закрыли. Сейчас меня выручает автобуc N 20, так что спасибо водителям этого маршрута за профессионализм, вежливое обслуживание и приветливость, а транспортной системе МТД – за низкую стоимость проезда.


Рецензии
🪀 Увлекательно написано. Имею опыт: чтобы замолчал «громкоговорящий»- ухожу в молитву. Как ни странно, результат долго ждать не приходится.

Райя Снегирева   17.11.2023 08:57     Заявить о нарушении
Неожиданная рекомендация. Я читаю молитвы не очень часто, только когда в трудных случаях прошу Господа о своём и моей дочери здоровье.
Спасибо.

Алла Валько   18.11.2023 06:17   Заявить о нарушении
🪀 « Господи, изгоняющие мя
Обыдоша мя…
Радосте моя,
Избави мя
От обышедших мя».

«Изгоняющие мя»- имеются ввиду те, кто изгоняет меня из сердечного рая.
По совету Старцев это читаю. В результате - тишина.

Райя Снегирева   18.11.2023 12:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.