C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Кольцо, украшенное изумрудом

Придя в Тибет паломником, человек совершал вокруг Лхасы гороо. На пути ему встретилась старуха и попросила:
– Подайте, если можете, на еду. Я с моей дочкой не ела уже много дней.
Человек дал монету, и старуха удалилась. Но на следующий день явилась снова. На третий день, получив монету в третий раз, старуха сказала человеку:
– Вы нас выручили в трудный час. И я с моей дочкой приглашаю вас  посетить наше жилище.
И указала на высокую скалу, где они жили.
Закончив совершать гороо, человек поднялся на эту скалу и обнаружил пещеру. В её глубине, прислонясь к чёрной от копоти стене, сидела старуха и приветливо смотрела на гостя.
«И зачем я только сюда пришёл? – подумал человек, кланяясь старухе. – Ведь, кроме голых стен, у неё ничего нет!»
Только человек так подумал, как одна стена пещеры раздвинулась на манер ширмы, и он увидел неописуемой красоты юное существо, сидевшее на камне в позе лотоса.
– Это и есть моя дочка, – сообщила старуха. – Я ищу ей подходящего жениха, сильного духом и сострадательного человека. Пожалуйста, женитесь на моей дочке, уважаемый человек, и смею вас уверить, что вы никогда не пожалеете об этом!
Но человек, бывший уже в возрасте, засомневался: стоит ли ему жениться на столь юном существе? Ответив старухе, что он должен подумать над её предложением, человек попрощался и ушёл.
Посетив знакомого астролога, жившего в Лхасе, человек рассказал ему о случившемся и попросил дать совет. Астролог посмотрел в свои книги и сказал:
– Немедленно женись на этой дочке!
Человек отправился к старухе, но в пещере, где она жила, никого не застал. Прождав её с неделю, человек снова направился к астрологу.
– Внимательно в этой пещере поищи. И если найдёшь какую-нибудь вещь, отправляйся на базар и всем её показывай, – посоветовал астролог.
Человек в третий раз отправился в пещеру, и после долгих поисков нашёл кольцо, украшенное изумрудом. Он отправился с этим кольцом на базар, привязал его к палке и стал всем показывать. И вскоре в толпе человек увидел знакомое лицо старухи!
– Эта вещь принадлежит моей дочке, – сообщила старуха, внимательно разглядывая кольцо. – Верни его мне, добрый человек.
– А где находится твоя дочка? – спросил тот старуху. – Я хочу на ней жениться!
– Попробуй, если повезёт, – ответила старуха и позвала свою дочку.
Та вышла из толпы и ласково посмотрела своими чёрными глазами на человека. И ему показалось, что сами небеса сошли на землю и светились в глубине её глаз!
Дочка протянула свою руку, и человек надел на её безымянный палец кольцо. И как только его надел, дочка вместе с матерью, просияв радужным светом, исчезли у всех на глазах.


*Гороо – обход священного места: храма, дацана или горы, который совершается по движению солнца и имеет благоприятные последствия для судьбы человека.

ДОЖДЬ ИЗ ЦВЕТОВ (бурятские буддийские притчи)


Рецензии
Хотелось бы словарик внизу, пояснение. Например, что такое гороо?

Ольга Боровская   13.03.2020 13:24     Заявить о нарушении
Вы правы. Исправил свою ошибку!

Игорь Муханов   13.03.2020 14:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.