Виктор на распутье

 Ярко-красный «Матиз» осторожно двигался в правой полосе. Строго соблюдал скоростной режим и дистанцию, выполнял все требования знаков. Виктор давно его заметил. Из-за того, что его «Форд» ехал немного быстрее, расстояние между машинами потихоньку сокращалось. Впрочем, особо гнать смысла не было – «день жестянщика» в самом разгаре. Перед входом в слепой поворот они почти поравнялись, и Виктор перестроился в левый ряд. Вдруг, из-за поворота по пологой дуге вылетел «Патриот». Он пересёк сплошную, и двигаясь скорее боком, чем передом, стремительно нёсся навстречу. Для принятия решения у Виктора оставалось несколько коротких секунд.
 
 Он ни разу в жизни никого не спасал. По складу характера Виктор не был героем. От слова «совсем». Но тут он ясно представил себе, как «Патриот» делает из «Матиза» тонкий блинчик, и надавил на газ, пытаясь прикрыть маленькую машинку своим «Фордом». Он надеялся, что столкновение автомобилей примерно равной массы даст «Матизу» шанс выскочить из опасной зоны. Только бы не в водительскую дверь…

 Удар. Чернота. Виктор не представлял себе сколько времени прошло. Может минута, а может и год. Вдруг, из черноты появилась фигура. Это была девушка с грустными глазами. На ней была странная, белая одежда крупными вертикальными складками, уходившая вниз. «Не теперешний фасончик», - подумал он. Девушка позвала:
 - Виктор!
 - Мы, разве, знакомы?
 - Это не важно, - девушка с грустными глазами опустила взгляд. - Я была за рулём «Матиза».
 - Надеюсь, вы не пострадали?
 - Я-то нет! А, вот, ты… кхм… ты спас то, что спасать было бессмысленно!
 - Это почему же?
 - Потому что я – ангел. И никакая авария не способна нанести мне вред. Ты спас спасателя, Виктор!  Да ещё такой ценой…
 - Погоди-погоди! – Виктора посетила страшная догадка. - Если я разговариваю с ангелом – значит я умер?
 - Да… -  девушка-ангел ещё больше опустила голову и произнесла явно повторяя чужие слова. - Ремень и обе подушки сработали штатно, но суммарная скорость двух машин оказалась слишком велика… Травмы не совместимые с жизнью…
 - Ну это бред какой-то! Я умер… но я, ведь, вот он! Тут! А ещё, ангелы, которые по нашим дорогам на «Матизах» разъезжают!
 - Не только на «Матизах» - у нас ещё и другие машины есть! Просто - это удобно. И лишнего внимания не привлекает.
 - А я где-то слышал, что вы летать должны!
 - Ну, Виктор! Ты же взрослый человек! Только, представь себе, что я лечу вдоль шоссе… по небу крыльями шурша!  И что тогда будет с уличным движением?
 - Да! Но крылья…
 - Дались вам всем эти крылья! Ну есть у меня крылья… есть! Только, - девушка смутилась, - не очень большие.
 Последнее предложение она сказала совсем уж тихо. Виктор, объятый любопытством, тут же попросил:
 - Покажешь?
 - Не покажу… – девушка-ангел ответила так, словно бы Виктор требовал сделать что-то крайне неприличное.

 Помолчав некоторое время, она виновато покосилась на Виктора и продолжила:
 - Теперь, когда ты узнал, что произошло, я должна сообщить тебе… вернее… объявить… В общем ОН всё видел! И принял решение, в качестве исключения разумеется, вернуть тебя обратно.
 - Ух ты! – обрадовался Виктор. - Тогда делаем так: ты ускоряешься, а я наоборот – торможу! И мы пропускаем «Патриота» между собой…
 - Нет, ты не понял, - перебила его девушка-ангел. – Тебя вернут назад в одну из развилок твоей жизни.
 - Куда?
 - Ну… развилка – это такое место… то есть время… Как бы это тебе объяснить? В жизни каждого человека случаются такие моменты, когда он может принять решение, меняющее его судьбу. Вот. Туда тебя и вернут. И, кстати, развилку для тебя выбирала я.
 Хоть последние слова и были сказаны гораздо тише, но Виктор понял, что она очень гордится. Видимо, нечасто ангелам доверяют такую работу.
 - Как же я пойму какое решение мне нужно принять?
 - Прислушивайся к своему сердцу. Никаких конкретных советов я тебе не дам. Это бессмысленно. Ведь ты не будешь помнить ни нашего разговора, ни того куска жизни, который тебе позволено прожить заново.
 - А если я снова поступлю, как в прошлый раз?
 - Значит такая судьба… но я постараюсь быть рядом. И ещё… До тебя меня никто ни разу не спасал. Оказывается, это очень приятно!
 И она, шагнув к нему, неумело чмокнула Виктора в щёку.

 Виктор открыл глаза. Занималось прекрасное, апрельское утро. Виктору было двадцать четыре года. Он был здоров, неженат. У него было полно друзей и планов. Жизнь лежала перед ним, словно только что купленная карта мира.

  Случаются в апрелях такие дни… Небо – особенно синее, солнце – особенно яркое. Если посмотреть себе под ноги, то можно представить, что уже настало лето. Потому что на улице тепло, асфальт сухой, а то, что листьев на деревьях нет, так они ж высоко…
  А ещё апрель – это время генеральной уборки города. Улицы, тротуары, газоны – всё чистое и, какое-то праздничное.

  Как можно усидеть на работе в такой день? На душе по-весеннему тревожно. Кажется, что там, за дверями происходит что-то важное. И тебе обязательно нужно туда! Тем более, что начальник – твой друг, и привычно закроет глаза на выходки «потомственного фрилансера» и ценного специалиста.

 Виктор придумал себе цель. Был у него на примете один книжный магазинчик. Помимо стандартного, «джентльменского набора» печатной продукции, в нём была неплохая витрина с книгами по искусству. Виктор дружил с продавцами, и они всегда давали ему полистать что-то новенькое.

 Виктор остановил машину у входа, но вылезать не стал. На двери магазина виднелась надпись: «Технический перерыв пятнадцать минут». Он взглянул на часы и приготовился ждать.

  Магазин занимал первый этаж углового дома. Сразу за ним улицу «Хорошего человека» пересекала «Другая» улица. Почти у самого перекрёстка торчал павильончик трамвайной остановки.

  И тут Виктор стал свидетелем чуда. Из-за угла, со стороны «Другой» улицы, вышла и остановилась, ожидая трамвай, девушка, от которой Виктор не смог отвести глаз. Она стояла, облитая солнечным светом. Огнём горели её рыжие волосы. Ослепительно светилась её белоснежная ветровка. Она была самым ярким пятном окружающего мира. Подошёл трамвай. Она шагнула в него, и трамвай, словно бы, засветился изнутри. Виктор включил мотор и тронулся следом.

 Всё это произошло само-собой. Без участия мозгов. Виктор ехал за трамваем, как привязанный. Он, просто, не мог разорвать дистанцию.
 Чем удобно ехать за трамваем? Рельсы проходят в центре улицы. По правилам остановившийся трамвай обгонять нельзя. И всех выходящих людей можно разглядеть.

 Сорок минут Виктор плёлся за трамваем, но девушка всё не выходила. Он, было, забеспокоился. Вот уже и конечная. Она вышла. Трамвай покатил на разворот. Пока Виктор искал место для парковки, девушка исчезла в одном из дворов улицы «Весеннего праздника».

  Виктор понял, что ему жизненно необходимо увидеть её ещё раз. По счастливой случайности Виктор, перед самой встречей, взглянул на часы чтобы начать отсчёт пятнадцатиминутного перерыва. Теперь у него были место и время…

  Виктору пришлось изрядно поездить к трём часам на улицу «Хорошего человека», пока он не определил, что девушка появляется на остановке два раза в неделю – в четверг и в субботу. Теперь, в эти дни, Виктор ездил на девушку смотреть. Начальник махнул на него рукой. Он прекрасно видел, что Виктора в таком состоянии трогать нельзя – а то совсем уйдёт.

 Попытки отследить куда девается девушка на конечной остановке Виктору долгое время не удавались. Двор, в котором она скрывалась, образовывали четыре многоподъездных дома. Кроме того, обзор заслоняла густо растущая вдоль тротуаров сирень.

 Однажды, когда Виктор припарковался особенно удачно, он почти успел. Его и девушку разделяли секунд тридцать. Он забежал во двор и принялся оглядываться. Девушки не было. Виктор пошёл по тропинке, пересекавшей двор по диагонали. В центре двора, на детской площадке, сидела кучка школьников, курящих одну сигарету на всех. Виктор вступил с ними в контакт, описав девушку. После того, как он пообещал ребятам две сигареты, один малолетний курильщик предположил, что это «Олька из второго подъезда». Более подробной информации Виктор не добился. За сигаретами пришлось возвращаться в машину. Там в бардачке валялась пачка, оставленная когда-то одним из друзей.  Сам Виктор не курил.

 Ну, что же! День прожит не зря. Имя и, почти что, адрес – прекрасный результат.
 Виктор возвращался домой довольным. По дороге он встретил своего друга Стёпу. Тот нёс три пакета креветок. На вопрос Виктора ответил:
- Вот! Спор выиграл. Только, одному не съесть. Так что – вечером жду. Будут все наши. И пива прихвати…

 Вечером у Стёпы собрались вчетвером. Кроме хозяина и Виктора была ещё «неразлучная парочка» - Димка с Мишаней. Виктор сиял, как… И это сразу привлекло общее внимание. Пришлось рассказать всю историю. Стёпа категорически заявил:
 - В следующий раз возьми меня с собой. Хочу увидеть всё своими глазами. А то мне кажется, что ты до пенсии будешь туда ездить – и всё без толку!

 Пришлось Виктору брать Стёпу с собой «на дело». В тот день всё было, как всегда. Пришла девушка, подъехал трамвай. Когда трамвай тронулся, Виктор включил было мотор, чтобы привычно двинуться следом. Но Стёпа запротестовал:
 - Куда? А ну стоять!
 - Но, ведь, она сейчас уедет.
 - Да пусть едет! Мы же адрес знаем. Гораздо интереснее узнать не куда она едет, а откуда.

 Друзья вышли из машины и направились в ту сторону, откуда вышла Ольга. «Другая» улица оказалась короткой и заканчивалась небольшой площадью. По периметру стояли: мебельный магазин, свадебный бутик и трёхэтажное здание культурно-развлекательного центра «Молодец» (бывший Дом Культуры). Стёпа принялся думать вслух:
 - Ездить в мебельный два раза в неделю в одно и то же время глупо. В свадебный – тоже незачем. Вывод очевиден – мы идём в «Молодец»! Тебе второй этаж, а мне – первый и третий.
 - Не, я не могу так! – запротестовал Виктор, который сразу же представил себе, как он шарахается из двери в дверь, интересуясь не отсюда ли вышла Ольга.
 - Да и пожалуйста! Я и без тебя справлюсь! – заявил Стёпа и бодро зашагал к входным дверям.

 Виктор приготовился долго ждать, но приятель появился уже минут через пятнадцать. Стёпина рожа сияла, как начищенный самовар. Приятель воздел руки к небу и начал вещать монотонным голосом, словно он получает информацию из космоса:
 - Запоминай, а не можешь – записывай! Её зовут Ольга Ефимкова, проживает по адресу: улица «Весеннего Праздника», дом 22 корпус 2 квартира 49. И, кстати, у неё в следующую субботу день рожденья! Готовь подарок – будет повод познакомиться!
 - Но… как? Холмс!
 - Элементарно! Поболтал с охранником на входе. Недавно закончились занятия у группы английского языка. И препод их до сих пор на месте. Я рассказал ему про тебя, он проникся, и бесплатно, и совершенно добровольно, согласился нарушить закон о персональных данных. И насчёт подарка – я не шучу!
 - Это мысль – подарю ей цветы!
 - Ну, наконец-то! А то я тебя уже уговаривать приготовился.
 - Только я сам дарить не буду – ведь мы не знакомы… - Виктор будто не слышал Стёпу и продолжал свою мысль. – Нужно, чтобы подарили от меня, то есть от таинственного поклонника…
 - Да не вопрос! Сейчас доставка цветов на каждом углу!
 - Не… я такое дело абы кому не доверю.
 Друзья переглянулись и хором сказали: «Колька».

 Колькой звали их одноклассника, который удачно женился по большой любви. У жены-красавицы был богатый папа.

 Двухметровый блондин с голубыми глазами, и конченный подкаблучник, Колька разрывался между двумя страстями. Он обожал свою жену Ритулю, и навороченный Понтиак Файрбёрд  1994 года выпуска.

 Для повседневных поездок Колька пользовался другой машиной, а двухместное красное чудо покидало гараж лишь по большим праздникам, и каждый пройденный километр ржавым гвоздём царапал Колькино сердце.
 - И ты посмеешь покуситься на святое?! – изумился Стёпа.
 - Да! -решительно выдохнул Виктор.
 После долгих уговоров Колька согласился, и друзья приступили к операции «День рожденья».

 Следующая суббота была расписана по минутам. Ольга вовремя села в трамвай. Виктор отзвонился и пристроился следом. Колька, матерясь про себя, черепашьей скоростью переползал «лежачего полицейского» на въезде во двор. Перед конечной, Виктор обогнал трамвай, и успел проскочить во двор до Ольги. Там его встретил Стёпа с телефоном в руках. Он координировал процесс.

 Она шла по тропинке к своему подъезду. Друзья наблюдали за ней сидя на детской площадке. В нужный момент, Колька, получив команду, рванул с места и перегородил Ольге путь. Он красиво вышел из машины и одним движением вынул огромный букет чайных роз (Не зря целое утро тренировался). Он поставил букет на землю перед остолбеневшей девушкой и придал её рукам такое положение, при котором букет не падал, ведь она оказалась одного роста с этим цветочным деревом. Затем, Колька сказал речь:
 - Дорогая Ольга! Мне поручено поздравить тебя с днём рожденья и подарить тебе этот букет от твоего тайного поклонника!

 Понтиак, взрыкивая мотором удалился, а девушка осталась стоять. Наступила странная тишина.  Всё замерло во дворе. Виктору вдруг показалось, что окружающие дома сейчас накренятся и рухнут. Практически из каждого окна каждого дома на Ольгу смотрели чьи-то глаза.
 - После того, что сегодня было, ты просто обязан на ней жениться! – прошептал Стёпа Виктору в ухо.
 - Для начала, неплохо бы с ней познакомиться! – ответил он.
 - А куда ты теперь денешься?

 Совет стаи, снова, назначили дома у Стёпы. Купили пива и воблы…
 - Ты должен с ней познакомиться – это не обсуждается! – категорично объявил Степан. Димка с Мишаней одобрительно поддакнули.
 - Я сам хочу… Только не представляю как!
 - Как… Как… Очень просто! Подходишь к ней и говоришь: «Здравствуйте, я стипендиат международного фонда поддержки креативности слабоумных «Светлый Путь». Меня зовут Витёк…»

 Виктор поймал себя на том, что начал, было, запоминать слова. Поняв их смысл, он попытался треснуть Стёпу, но не преуспел.

 Обсуждение было недолгим. Единственный план, который устроил Виктора, состоял в том, что Герой спасает Девушку от нападения хулиганов. В ролях, естественно Виктор и эти трое.

 Подробности реализации вызвали массу протестов у Героя.
 - Это «Ералаш» какой-то!
 - Семён Семёныч, вы в самодеятельности не участвовали? – словами из «Бриллиантовой руки» подначивал его Стёпа. -  Тут важен этот самый рэализьм!

 Операцию назначили на ближайшую субботу. Утром «Судного дня» Виктор оглядел своих подельников и пришёл в ужас. При взгляде на Стёпу в голове сразу возникла фраза «Марсельский Матрос». Видимо, этому способствовал бравый вид, свободные белые штаны и футболка в широкую полоску. Димка с Мишаней вырядились как гопники и старательно делали вид, что щёлкают семечки.
 - Трус, Балбес и Бывалый! – подытожил Виктор.
 Стёпа вынул из кармана пистолет и, смахнув несуществующую слезу, вручил его Виктору.
 - Держи! На всякий пожарный… Там ещё два патрона остались. Последний – для себя!
 - Ты дурак?! – спросил Виктор.
 - Не парься! Он газовый! Стрельнёшь в воздух для правдоподобности.

 Ольга вышла на позицию строго по графику. В этот день на ней был льняной комплект из юбки и топика. На плече висела сумка из «дерюжки». Троица «злодеев» двинулась к ней неуверенным шагом. Димка с Мишаней дружно подталкивали в спину растерявшего энтузиазм Стёпу. Когда до жертвы осталось метра полтора, он распахнул свои огромные ручищи и выдал бредовую фразу:
 - Я, вот… Сейчас тут… короче…
 Договорить главарь банды не успел. Ольга осознав, что это нападение, сдёрнула сумку с плеча, и, раскрутив её за ручку огрела Стёпу по башке. Судя по звуку и проявившемуся контуру предметов в сумке были книжки. Стёпа, получив нокаутирующий удар, осел на руки подельников. Димка с Мишаней проявили героизм и принялись за эвакуацию раненого товарища с поля боя. Ноги Стёпы безвольно волочились по асфальту. Ольга раскручивая своё оружие продолжала наступление.

 По сценарию следовал выход Виктора. Он притормозил напротив остановки, выскочил из кабины, и не нашёл ничего лучше, чем выстрелить в воздух два раза. Правда, выстрел прозвучал только один. Второй патрон (который для себя), видимо, был бракованный. Ольга отвлеклась на звук и это дало возможность трём хулиганам удалиться на безопасное расстояние. Виктор, уже осознавая всю абсурдность происходящего, крикнул Ольге:
 - Давай сюда! Они сейчас вернутся!
 Видимо уровень бреда зашкалил мозги у всех, и Ольга послушно запрыгнула в машину.
 Так Виктор познакомился со своей будущей женой…

 Виктор и Ольга прожили вместе несколько кошмарных лет. Ссоры начались, практически сразу после свадьбы. Из-за ерунды, из-за того, что никто не хотел уступать. Оказалось, что они слишком плохо знают друг друга. Внутри красивой оболочки оказалось неподходящее содержимое.

 Они расстались перед его днём рождения. Это было, даже, символично. Виктор остановился напротив Ваганьковского кладбища – спустило колесо. Пока он возился с запаской, она стояла за спиной и комментировала все его действия. Виктор не отвечал. К чему лишний раз подбрасывать дрова в огонь… Он, только, злее и резче крутил свои гайки. Вдруг за спиной послышался всхлип. Виктор обернулся. Она уходила от него в сторону ближайшей остановки.

  За всем этим с неба наблюдали два ангела.
 - Жаль! Я, всё же, надеялась…
 - Ну ты же знаешь, что люди, почти никогда не сворачивают со своего пути. Сколько шансов им не дай: хоть два, хоть десять…
 - Пусть мне потом будет плохо, но я хочу…

  «День жестянщика» был в самом разгаре. Виктор вёл машину, стараясь сильно не разгоняться – впереди слепой поворот. Внезапно он узрел то, что заставило его остановиться.

  Над шоссе по небу летел ангел. Виктор провожал его взглядом до самого поворота. Не веря своим глазам, он смотрел, как на спине у ангела бешено работают два маленьких крылышка. Когда чудесное явление исчезло, Виктор продолжил свой путь. За поворотом он увидел стоящий на обочине «Патриот». Никакого ангела видно не было…


Рецензии
увлекательный рассказ! жизнь как она есть....

Наташа Майская 4   19.02.2023 23:29     Заявить о нарушении
Да, особенно последний абзац! ))

Владимир Сергеев 7   20.02.2023 08:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.