Олигарх

Александр Долин разбогател буквально на моих глазах и довольно быстро. Произошло это после того, как его бросила третья жена.
- Нечего нищету плодить! - сказала она, собрала вещи и уехала к маме.
Накануне нас уволили из ненужного государству «НИИчегоделать» и мы оказались лицом к лицу с наступающими рыночными отношениями. Раньше нас связывало «шапочное знакомство» и меня даже слегка удивили его откровения.
- Не везёт мне на баб! - пожаловался он, словно перспектива умереть от голода и холода волновала его значительно меньше.
- Чего так?
- Попадаются одни «оторвы», а мне хочется тепла и уюта.
- Для этого нужны деньги… - вздохнул я.
- Где же их сейчас взять? - скривился собеседник.
- А давай откроем платную автомобильную стоянку! - неожиданно предложил я.
- Зачем?
- В нашей округе машин много, а гаражей мало, - рассуждал я, - обстановка на улицах сам знаешь какая… Огородим площадку и будем за деньги охранять движимую собственность граждан.
Предложение Долину явно понравилось, но он высказал ряд замечаний.
- А где же мы найдём такую площадку? - спросил Саня.
- Давай используем стоянку нашего умершего НИИ…
- Она, конечно, уже огорожена и асфальтирована, - согласился Долин, - но ведь завалена всяким хламом…
- Расчистим…
- Работы на месяц!
- Дешевле всего нанять бригаду бомжей, которых обитает в наших краях видимо-невидимо.
- А это идея! - воскликнул Саша и принялся выполнять намеченное.
Он нашёл исполнителей и поставил перед ними конкретные задачи. Они назвали цену, Долин свою. Вечером следующего дня мы прибыли принимать работу, а один из бомжей попросил:
- Командир, надо бы доплатить.
- Цену заранее обговорили, какая ещё доплата? - возмутился он.
- Да тут, понимаешь, атмосфера больно уж спёртая, миазмы кругом…
Мы дали бомжам по лишней десятке за образованность. Они отвалили пропивать честно заработанное, а мы написали на куске фанеры:
- «Платная автостоянка» и повесили на ржавых воротах.
Через полчаса у нас уже был первый клиент, но тут остро встал следующий вопрос.
- Это же значит, - ужаснулся Сашка, - что кому-то из нас нужно провести ночь под открытым небом и сторожить эту грёбенную тачку?
- Зачем же так напрягаться! - возразил я. - Можно использовать наёмный труд…
Я сходил к старому знакомому Ваньке Меженько, который жил на первом этаже дома, стоящего рядом с автостоянкой и нанял его на работу.
- Я вам, мужики по гроб жизни буду обязан! - обрадовался он. - Уже полгода сижу без работы…
- Ты можешь сидеть дома и через окно контролировать стоянку, - милостиво разрешили мы, - только ворота отпирай и впускай новых клиентов.
- Да я вам их сагитирую целую сотню! - побожился наш сторож. - Всем же людям хочется спать спокойно, а не бегать среди ночи проверять не сняли колёса у его «тачки»…   
Мы поехали по домам, но неизвестное слово, сказанное бомжём, не шло у меня из головы.
- Миазмы… Миазмы? - мучился я. - Что-то знакомое…
Полез в толковый словарь, нашёл. Решил своей радостью немедленно поделиться с Саней. Да вот беда, телефон его позабыл.
- Начинается он с 347, - вспомнил я, - последняя цифра, кажется восемь.
Я набрал искомый номер и на том конце провода прорезался недовольный мужской голос:
- Да, слушаю?
- Санёк!
- Да, я.
- А это Володя. Так ты знаешь, что такое миазмы?
Последовала трёхсекундная пауза.
- Миазмы? - переспросил он.
- Да, миазмы! Так вот, это гнилостные испарения от разлагающейся
органической ткани… - прочитал я слово в слово по толковому словарю.
Пока я читал, до меня дошло, что, по-видимому, слушает меня совсем не тот Санёк, которому я намеревался поведать об открывшемся жутком смысле этого термина. Но расшаркиваться не хотелось, поэтому в конце выступления лишь спросил:
- Ты понял?
- Да, да понял…
- Молодец.
Я уже почти забыл о происшествии с миазмами, как вдруг через полчаса в моей квартире раздался телефонный звонок. Из трубки послышался взволнованный голос моего недавнего собеседника.
- Вы не оставили номера, но мой автоответчик его определил… - сказал он дрожащим голосом. - Ладно, Бог с вами, раз уж вы меня нашли, то половину я готов заплатить прямо сейчас… Поверьте, ну нет у меня всей суммы!
Чтобы не терять лица я назначил встречу на утро. Местом встречи была определена наша стоянка. Я набрал другой вариант телефона компаньона и сообщил ему о наметившейся перспективе получить энную сумму денег.
- Нужно брать! - твёрдо сказал он и отключился.
Рано утром мы подъехали к нашему детищу и не узнали местность. Вся площадка была заставлена автомобилями, среди которых с важным видом ходил счастливый Иван.
- Я со всех взял арендную плату за месяц вперёд! - закричал он. - Выручка составляет несколько тысяч…
- Тише, говори тише! - остановил его Долин.
К воротам подлетела вишнёвая «девятка» и из неё выскочил лысенький толстячок. Он окинул нашу компанию подозрительным взглядом и протянул Александру объёмный конверт.
- Другую половину я отдам в течение недели… - пообещал он.
- Замётано! - сказал Долин, мгновенно входя в роль матёрого рэкетира.   
На полученные деньги мы купили подержанный микроавтобус и окончательно обустроили автостоянку. Поставили сторожку и туда, через некоторое время прибился жить приблудный пёс, мелкая, но мускулистая дворняга.
- Назовём кобеля «Батон»! - велел Саня. - Больно уж он белый хлеб любит…
В начале девяностых годов бездомные собаки ходили стаями. Поэтому страшно завидуя «Батону», они неоднократно пытались выжить его с тёплого места, но он бесстрашно дрался со всеми агрессорами и всегда побеждал.
- Хороший охранник! - единогласно определили мы, глядя на постоянные битвы.
Холостяк Меженько сдал нам свою квартиру под офис и большую часть времени мы проводили там. Занимались обычной для новоявленных коммерсантов куплей-продажей всякой фигни. Однажды на нашу автостоянку заехал какой-то бандит на шестисотом «мерине», в салоне торчал страшный питбуль. Псы давай лаяться, тот из салона, а «Батон» с воли. Типичный «новый русский» нервничал, посоветовал через стекло охраннику Ване:
- Уберите собаку, а то мой боец выйдет, и капец придёт вашей псине.
Долин услышал эту угрозу, и ответил в открытое окно:
- Нет, это вы лучше вашего пёсика покрепче держите, а то наш его порвёт на фашистский крест!
Тот вышел из машины и натурально возмутился:
- Как?.. Мой чемпион! Мы на собачьи бои каждый месяц ездим, всех там рвём.
Он был одет в спортивные штаны и малиновый пиджак. Поспорили они на энную сумму. «Новый русский» дверь открыл, его пёс оттуда ракетой выскочил и бросился на «Батона». Тот ему в горло хвать и давай душить. Питбуля спас только серьёзный кожаный ошейник.
- Убери своего терминатора! - закричал бандит со сломанными ушами.
«Батона» еле-еле оттащили. Хозяин бойцовской собаки был в шоке, но «грины» отслюнявил.
- Как же так, - причитал он, - мой чемпион, а твоя дворняга его так легко уделала…
На что Александр так спокойно уточнил:
- Сколько раз твой дерётся, раз в месяц? А наш каждый день по десять
раз!
Они обменялись визитками и «шестисотый» уехал. Мы знатно отметили победу «Батона», но с этого дня Долин изменился. Он оставался вежливым, обходительным, но по большей части молчал, чтобы междометья русские не проскакивали.
- Надо жить по понятиям! - часто говорил он мне.
Однажды мы с ним зашли в соседний магазин, купить, что положено для праздника. Скупились по полной программе, остался сок. Саша достал из кармана деньги, аккуратно перевязанные резиночкой, и сказал кассирше:
- Сок виноградный давай.
Дама за кассой была родом из совка, вся перманентная, злобно огрызнулась:
- Кассу сдала, сдачи нету с пятиста.
 Он, тщательно подбирая слова велел:
- Так пойди и разменяй!
- Да вот буду я тут бегать...
Мне стало интересно:
- Как он справится без мата?
Долин, почти шепотом сказал кассирше:
- У вас... работа... какая?
Та громко и решительно ответила:
- Чеки пробивать!
Он тихонечко заверил:
- И у меня, вы знаете, тоже работа - пробивать...
И вслух, уже не сдерживаясь, рыком сообщил:
- Только головы!
Дама потеряла тапки, когда бежала за собственным кошельком.
- А вы говорите, методы убеждения, - пошутил Александр, когда мы вышли наружу, - правила ведения переговоров...
Примерно через месяц случилось новое происшествие. Одна наша клиентка неловко припарковалась на новенькой иномарке и чуть не наехала на «Батона». Тот дождался, когда она вылезла из машины, и сделал резкий выпад. Дама от испуга упала в грязь и подняла крик. Охранник заржал. Она достала здоровенную «мобилу» и позвонила супругу, рыдая:
- Кеша, милый, меня собака покусала, я упала, надо мной все смеются...
Минут через десять приехал БМВ, оттуда вывалился «гоблин» Кеша, килограмм под сто, бритый, рожа как у пещерного человека. Начал всех подряд хватать за грудки, права качать.
- Да я вас по стенке размажу! - орал он.
Тут мы с Долиным подтянулись оперативно, совместными усилиями оттащили грубияна, начали вникать в ситуацию.
- Ты, - поинтересовался Саша, - знаешь на кого твоя краля наехала?
- А какая разница? - отмахнулся он.
- Пёс пять тонн «зелёных» стоит! - серьёзным тоном заявил Долин. - Он теперь покалеченный, драться не может, мы на бабки крутые попадём, знаешь, какие на него ставки!
«Гоблин» легкомысленно возмутился:
- Какие, нахрен, пять тонн, дворняга голимая, цена десять рублей в базарный день.
Александр настаивал:
- Это - непальский бойцовый кобель, недавно питбуля-чемпиона задрал.
Не веришь, вот визитка, позвони, узнай.
Тот взял визитку, прочитал и удивился. Отошёл, позвонил по огромному мобильнику, удивился ещё раз. Дал сто «баксов», забрал свою кралю и, извинившись, отчалил. Вдруг у Долина мобильник «дзинь». Звонил хозяин побеждённого питбуля.
- Ты, - спросил он, - правда своего терминатора выставляешь?
Напарник довольно заржал:
- Нет, конечно, куда нам, да и хвост у него болит.
«Новый русский» облегчённо выдохнул:
- Фу-у! Слава богу. А то я уж хотел своего с боёв снимать….. Спасибо,
что успокоил….
Так мы богатели. Кроме прибыльного бизнеса перепродажи китайских шмоток мы оказывали услуги населению по перевозке грузов на своём микроавтобусе. Как-то подошли к нам трое «братков» с предложением подкинуть одному из них только что купленный кожаный диванчик.
- Братан, не обижу! - пообещал он.
Погрузили диван, заказчиков, отвезли, затащили на третий этаж, получили деньги и предложение, от которого невозможно отказаться:
- Нужно обмыть удачную покупку!
Надо сказать, что Саша в последнее время был не дурак выпить. Пол-литровая бутылка - ежедневная норма. Но и на старуху бывает проруха. Он ляпнул «браткам», что не пьёт из мелкой посуды. Тут же ему был дан литр водки и задан вопрос:
- За «базар» ответишь?
Литр был выпит одним глотком, пацаны успокоились, но общее количество алкоголя зашкалило и Саша предсказуемо «рубанулся».
- Не бросать же мужика! - сказал я, глядя на безжизненное тело.
Спортсмены взяли его под руки и легко понесли. Адрес проживания Долина я знал, но не знал номер квартиры. «Хрущёвка» длинная, подъездов много. 
- Мужик!.. Твой подъезд? - спросил громила у Саши, когда мы подошли к первому.
- Угу! - сказал он, еле разлепляя глаза.
- Этаж какой?
Тот показал два пальца. Занесли.
- Квартира какая?
Долин показал на левую сторону. Открыла хозяйка примерно Сашиных лет.
- А куда вы его несёте? - возмутилась она.
- Ну, не в коридоре ему валяться? - ответил я и подумал: - Сашка даже не сказал компаньону, что завёл подругу...
- А на-а-ахрена мне этот подарок?!!
- Заткнись, «кастрюля»! - рявкнул «браток». - Забирай мужа и не транди!
- Так это не мой муж!
- Саша, твоя баба?
- М-м-ы-а-а! - подтвердил тот.
Угрюмый спортсмен дал тётеньке по голове, чтобы вспомнила суженого, но не сильно. Затем попросил закуски в качестве платы за доставку. Мы сели на кухне продолжать банкет. «Братва» гуляла, хозяйка на стол разносолы ставила. Саша храпел, а я пошёл домой.
- Пора с этими пьянками завязывать! - решил я. - Да и бизнес наш какой-то ненадёжный…
Следующим утром довольный, похмелившийся Саша пришёл на стоянку пешком.
- Где машина? - задал он закономерный вопрос.
- Мы оставили её за углом, где обычно… - ответил я.
- Нет её там, - сообщил Долин.
- Надо позвонить в милицию!
- Уже заявил в угон, но это не главное... - пробормотал Александр. - Где я с этой тёлкой ознакомился?
Я рассказал ему, как дело было. 
- А бабёнка ничего, - усмехнулся он, - дом полная чаша, одинокая… Утром налила рюмочку, дала щи кислые и холодец. Как же мне этого в жизни не хватало!
В общем, так и живут они вместе до сих пор, наперекор соблазнам. Микроавтобус мы нашли через две недели в соседнем дворе. А «новый русский» вскоре пошёл в гору, сейчас заседает в Государственной Думе. Долин работает с ним, отвечает за финансовую часть довольно большого холдинга. Так, что его можно назвать олигархом, правда, мелким…


Рецензии
Забавно, вероятно потому, что такой "бизИнес" остался в далеком прошлом.
И собачка по кличке Батон добавила "изюминку", победив питбуля.

Аглая Анхори   23.10.2020 21:25     Заявить о нарушении
Спасибо!

Владимир Шатов   24.10.2020 07:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.