162. С вами говорит телевизор

Вот я нет-нет, да и вознесу хвалу Голливуду вообще и синематографу в частности: очень много разумного-доброго-вечного вливается незаметно и в удобосваряемой форме в наши ума, сердца и души, взять хотя бы фильм про Хатико и Белого Бима Черного Уха.
Простые добрые сюжеты. Научающие добру - антикорыстному, потому что - а какая выгода может быть от заботы о животных? Я имею в виду квартирных животных, не племенных, не мясомолочных или яйценесущих. А ведь от себя приходится отрывать многое...

И таких простых добрых сюжетов придумано Голливудом в частности и синематографом вообще - по каждому пункту нашей сегодняшней жизни. "Сегодняшней" - я имею в виду тот отрезок вечности, который отпущен именно нашим телам. У родителей были свои сюжеты, у дедов - свои, а вот прабабка моя точно телевизор не смотрела. И кино тоже. У нее были свои источники почерпания черпала, которое "чем бы сердце почесать".
И странным путем добралась я до того же черпала, и черпаю и изумляюсь: есть такой святой, Египетский, зовут Иоанн Прозорливый. История его проста и неинтересна: родился, подрос, пожил в разных монастырях, ушел "во внутреннюю Монголию", то бишь - в пустыню. Ну, не в Сахару, хотя и зовется он "Иоанн Египетский" (какая в Египте пустыня-то? Поди ж не Сахара, да у меня по географии в школе пятерка была, ничего не помню). В горы он какие-то ушел, построил себе сам (!) в одиночку (!) деревянный дом, проделал в двери "глазок", и через него только беседовал с прихожанами, желающими получить от него доступ к Промыслу Господню. При этом женщин на пушечный выстрел к себе не подпускал, а они отчего-то очень хотели тоже узнать Промысел. В отношении лично себя.

И вот тут - интересно: жила-была семейная пара, в которой жена, узнав об этом Иоанне, проела мужу всю плешь, мол, отведи меня к нему, мне очень НАДО того старца увидеть. Женская психология: ни одной женщине нельзя, а мне (МНЕ!!!) очень надо! Надо и все тут! Вывернись на изнанку, если ты мне муж, иначе мне смерть! И все тут... Может, даже голодовку объявляла (но это уже мое писательское воображение перестраивает картинку "на новый лад"). И так она всех достала, что сказал Иоанн Прозорливый тому мужу: "Да, блин, я ей ПРИСНЮСЬ!".
И - приснился.
Наутро жена просыпается, значит, и рассказывает мужу - в каких одеждах был старец, о чем с ней беседовал и так далее. А.С. Пушкин и старушка, которой золотая рыбка ноги помыла. Морем.

Ну и что - читаю... И думаю... О чем-то "таком"... Типа: а КАК? Как у него это получилось?
Ну и вспоминаю детство: "пятница-пятнИца, кто любит - пусть приснится". И ведь снились же...

Но я отвлеклась.

"Есть телевизор - подайте трибуну, так проору - разнесется на мили. Мне не окно, я в окно и не плюну, мне будто дверь в целый мир прорубили!"

Дверь в мир образов. Таких привлекательных. Таких живых... Миры, в которых рождаются, живут и умирают.
Как это соотнести с космогонией мироздания, сотворенного Богом по принципу "сказал - и быша"?

Я пока не поняла. Ну да и что мне? Я ж писатель, а не Иоанн Прозорливый.


Рецензии