Повезло
А, рассказывать-то, собственно и нечего. Вернее есть что рассказать, но не стоит она того, чтобы про неё рассказывали.
Сама бы, никогда такую книгу не взяла читать, но вот дали, взялась, так будь любезна.
Время идет, а клуб всё не собирают. Позвонила, поинтересовалась, ответили - еще читают.
Как можно так долго читать? Даже самую, не очень интересную книгу, при желании можно прочитать за неделю, а если книга стоит того, то хватит день-два, или пару-тройку вечеров, ведь читаем-то в основном перед сном. Тогда и спится лучше и сны красивые снятся.
Хотя такую книгу, как дали мне, не стоит читать ни перед сном, да и вообще её не стоит читать. В прежние времена её бы даже до публикации не допустили. Хотя если убрать всю грязь, можно и опубликовать. Но время сейчас такое, что публикуют всё подряд, и даже гадости.
Прочитала, как в помоях искупалась. И как о ней потом говорить? Посоветовалась с мужем - говорю, - скажу грязненькая, пошленькая, гаденькая? Ответил, - про книги так нельзя. - Ну, хорошо, скажу написана в духе времени, - на что он вообще промолчал. А, уж он-то, в своей жизни прочитал немыслимое число всяких книг.
И вот раздался звонок, пригласили на клуб, и так не вовремя получилось. Как бы как всегда, сразу за садоводами, но не бывает так как привыкли, получилось так, как складываются обстоятельства. Дело в том, что дед "застрял" в своём юбилее, и никак не может выбраться, а оставлять его надолго одного тревожно, мало ли чего, а помощи рядом нет.
Что придумать, чтобы побыстрее попасть домой? В прошлый раз клуб длился очень долго. Народа пришло много, не как в прошлые разы, и просидели полтора часа.Уйти у всех на виду неудобно, неуважение как вроде получится, хотя другие бывает уходят, не думают - удобно, или не удобно, встали и пошли. Ни тебе здрасти, ни тебе до свидания.
На этот раз сидеть так долго не получится. Если бы не эта книга, можно было бы и вовсе не ходить, пропустить, только не в этот раз. Решила попроситься заслушаться первой и извинившись, сразу уйти домой. Так опять же, как бы плохо получится, неуважение, сама отчиталась и убежала. Что же такого придумать?
Было решено посмотреть на месте, там видно будет. Погода в этот день была тихая, сухая, вывела из сарайки велосипед и решила добраться до библиотеки таким вот макаром, сколько ни сколько, да времени сьэкономить.
Уже когда доехала до угла улицы, оценила это решение положительно - сейчас бы только у ларька шла, и так всю дорогу пока ехала. Доехав до следующего поворота опять отметила - а, сейчас бы только на улицу свернула, и так до самой библиотеки.
Ехала по тротуару, народа почти не было, шли две девочки - посторонились, но места хватило бы всем, ехала тихонько, авария не грозила. Пока искала где пристегнуть велосипед, девочки были уже рядом и тоже прошли в библиотеку.
В книжном зале, они стояли рядом с ведущей литературного клуба и о чем-то говорили. Извинилась, попросила отпустить первой, на что она ответила, что первыми будут девочки. Первый раз за все года, что посещала клуб, увидела на нём детей. Всегда это были пожилые люди.
Видимо программа все же изменилась, видимо книги так и не прочитали. Дело в том, что библиотека раздает участникам клуба книги с тем, чтобы они их почитали и поделились своим впечатлением, с точки зрения читателя.
Сразу пробежала мысль, а как она будет делиться той книгой, которую доверили ей. Эта книга не для детей, да и вообще ни для кого, может только для самого автора, который пересказал в ней, надо полагать свою судьбу.
Но потом выяснилось, что девочки выступят и сразу уйдут, так как у них уроки в школе.
Встреча проходила в читальном зале, народа было мало, кроме этих девочек за столом сидела только одна женщина, и всё. Народ собирался очень плохо, можно сказать никого и не было в этот раз. Кому рассказывать про книгу? Неужели так вируса испугались?
Минут через пять пришли ещё три человека, но одна женщина приходила просто послушать, а те двое без книг. Обычно книги, о которых шел разговор, рассказчики выкладывали на стол перед собой. Решила спросить, и они ответили, что на этот раз они ничего рассказывать не будут.
Один очень остроумный, единственный мужчина, который пришел на встречу, сказал - а, мы думали, что сегодня мы будем слушать только Вас, Вы уже начали тут выступать.
Дело в том, что последнее время, перед началом клуба, пока народ собирается, я предложила читать что-нибудь. Но как оказалось, не всем это понравилось. Вот и сейчас, когда он вошел я уже читала, и он мог бы просто кивнуть присутствующим в знак приветствия и присесть на стул молча, но он даже не пытался послушать о чем и кого читали, а громко повторяясь здоровался, спрашивал разрешения где присесть, словно первый раз пришел, не знает куда попал. Причина здесь простая, просто его многие недолюбливают и он отвечает тем же.
Я запомнила его еще по советским временам, когда он руководил предприятием, а у нас было выездное заседание суда на том предприятии. Тогда он произвел очень хорошее впечатление, но много позже когда довелось пообщаться ближе, это оказался совсем другой человек, очень даже неприятный. Так бывает, сначала человек вызывает симпатию, а стоит пообщаться - наступает противоположное отношение.
Как было с депутатшей, к которой всегда относилась с уважением, пока не столкнулась с ее грубостью, да и другая тоже показалась во всей красе, а я ведь только предложила выдвинуть кандидатуру Риммы Семеновны на почетного жителя, так она как рявкнет - у нас свои есть. Тут всё уважение к таким, и им подобным, сразу пропадает окончательно и бесповоротно. Так и хотелось сказать - самой что ли охота почетной быть?
Да, вот и в этот раз, похожая, вошла в зал вся из себя, пуп земли, и нет бы прислушаться, заинтересоваться - развернулась, повернулась, ноль внимания - сама вселенная. А, ведь звучали стихи Владимира Стадникова "рассвет в любви признался речке", звучала Ольга Заря и её стихотворение "стареющая мать", "рецепт любви" Натальи Лебедевой, четверостишье Натальи Шатановской из стихотворения " не доводите женщину до слёз".
Конечно можно не слушать, насильно мил не будешь, но показать свою воспитанность можно, а получилось наоборот, проявили обратное, да еще этот - последний коммунист, который всё борется с памятником Ленина - достал.
А, потому, решила извиниться и уйти. Правда надо сказать, что стихи все же понравились, но только одному человеку, это той пожилой женщине, которая пришла на встречу первая и уже сидела в читальном зале за столом. Рассказывать про книгу не стала, не стоит она такого внимания.
Свидетельство о публикации №220031200678
Татьяна Комиссарова 13.03.2020 06:47 Заявить о нарушении